Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, СТОЛЬКО В НЕМ И СЛОГОВ



 

Уважаемые родители!

Одной из главных задач подготовки к обучению грамоте дошкольников является развитие фонематического восприятия и формирование операций звуко-слогового анализа слов.

Указанные умения и навыки позволят детям в дальнейшем, при овладении письменной речью, грамотно писать и читать.

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

– Наша речь состоит из предложений.

– Предложение – это законченная мысль.

– Предложения состоят из слов.

– Слова состоят из звуков.

– Звук – это то, что мы слышим и произносим.

– Буква – это то, что мы видим и пишем.

– Звук на письме обозначается буквой.

– Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки – звуки, которые можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

В русском языке шесть гласных звуков:

[а] [у] [о] [и] [э] [ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Звук [и] – «волшебный», он умеет смягчать впереди стоящий согласный звук.

Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].

Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

Методика выполнения слогового анализа слова такова:

1. Повторить все гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э.

2. Когда мы произносим гласные звуки, нижняя челюсть опускается.

Нужно подложить ладонь тыльной стороной под подбородок и нараспев произнести слово.

 

Выучить правило:

СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, СТОЛЬКО В НЕМ И СЛОГОВ

Это означает, что сколько раз опустится нижняя челюсть, столько и гласных звуков в слове, значит, столько же и слогов.

3. Отвечаем полным ответом:«В слове ва-реж-ки три слога».

4. Зарисовываем слоговую схему слова:

1. Обозначить целое слово одной сплошной чертой: ________________

2. Посчитать, сколько слогов в слове и под чертой-словом нарисовать столько же коротеньких линий:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.