![]()
|
|||
СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, СТОЛЬКО В НЕМ И СЛОГОВСтр 1 из 2Следующая ⇒
Уважаемые родители! Одной из главных задач подготовки к обучению грамоте дошкольников является развитие фонематического восприятия и формирование операций звуко-слогового анализа слов. Указанные умения и навыки позволят детям в дальнейшем, при овладении письменной речью, грамотно писать и читать. Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: – Наша речь состоит из предложений. – Предложение – это законченная мысль. – Предложения состоят из слов. – Слова состоят из звуков. – Звук – это то, что мы слышим и произносим. – Буква – это то, что мы видим и пишем. – Звук на письме обозначается буквой. – Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки – звуки, которые можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы]. На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом. Звук [и] – «волшебный», он умеет смягчать впереди стоящий согласный звук. Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду. Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло. Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ]. Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р]. Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух. Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»). Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц]. Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ]. Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом. Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом. Методика выполнения слогового анализа слова такова: 1. Повторить все гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э. 2. Когда мы произносим гласные звуки, нижняя челюсть опускается. Нужно подложить ладонь тыльной стороной под подбородок и нараспев произнести слово.
Выучить правило: СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, СТОЛЬКО В НЕМ И СЛОГОВ Это означает, что сколько раз опустится нижняя челюсть, столько и гласных звуков в слове, значит, столько же и слогов. 3. Отвечаем полным ответом:«В слове ва-реж-ки три слога». 4. Зарисовываем слоговую схему слова: 1. Обозначить целое слово одной сплошной чертой: ________________ 2. Посчитать, сколько слогов в слове и под чертой-словом нарисовать столько же коротеньких линий:
|
|||
|