|
|||
Игры и упражнения для работы с агрессивными детьмиИгры и упражнения для работы с агрессивными детьми 1) «Попроси игрушку» - вербальный вариант. Цель: Обучение эффективным способам общения. Ребенок должен попросить у своего партнёра предмет или игрушку так, что бы он его отдал. Просить можно только вежливо, ласково, без угроз.
2) «Попроси игрушку» – невербальный вариант. Выполняется аналогично, но с помощью мимики и жестов.
3) «Драка» Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук. «Вы с другом поссорились. Вот-вот начнётся драка. Глубоко вдохни, крепко – накрепко сожми челюсть. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятность позади.
4) «Воздушный шарик» Цель: снять напряжение, успокоить ребёнка. «Сейчас мы будем надувать воображаемый шарик. Дуть надо медленно и осторожно, что бы шарик не лопнул.
5) «Шалтай-болтай» Цель: расслабление мышц рук, спины и груди. Шалтай-болтай сидел на стене Шалтай-болтай свалился во сне. Сначала поворачиваем туловище вправо, потом влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» – резко наклоняем корпус тела вниз.
6) «На меня посмотри» Цель: ориентация на поведение и эмоциональное состояние другого человека. Просим ребёнка закрыть глаза. Делаем любое выражение лица. Просим открыть глаза. - «Угадай эмоцию!» Ребёнок должен отгадывать различные эмоции. Потом можно поменяться местами.
6) «Не дай сдачи» Цель: осознание ребёнком – агрессором переживаний ребёнка – жертвы. «Я тебя буду толкать, и пугать, а ты не бойся. Ты меня в ответ не толкай, а слова подбирай так, что бы мне стыдно стало за моё поведение. Можно проиграть эту ситуацию через игрушки.
7) «Расскажи про любимую игрушку» Цель: стимуляция гуманных чувств.
8) «Похвала» Цель: стимуляция переживаний чувства успеха. «Я загадаю хорошее слово, отгадай, какое?» Можно произносить шепотом, пропуская звуки и т.д.
9) «Дождик» Цель: выплеск негативной энергии. Ребёнок вместе со взрослым хлопает в ладоши во все убыстряющемся темпе. «Набежали тучки и пошёл дождик…Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик стал сильнее, капли падают чаще, чаще. Настоящий ливень!»
|
|||
|