Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры и упражнения для работы с агрессивными детьми



Игры и упражнения для работы с агрессивными детьми

1) «Попроси игрушку» - вербальный вариант.

Цель: Обучение эффективным способам общения.

Ребенок должен попросить у своего партнёра предмет или игрушку так, что бы он его отдал. Просить можно только вежливо, ласково, без угроз.

 

2) «Попроси игрушку» – невербальный вариант.

Выполняется аналогично, но с помощью мимики и жестов.

 

3) «Драка»

Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнётся драка. Глубоко вдохни, крепко – накрепко сожми челюсть. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятность позади.

 

4) «Воздушный шарик»

Цель: снять напряжение, успокоить ребёнка.

«Сейчас мы будем надувать воображаемый шарик. Дуть надо медленно и осторожно, что бы шарик не лопнул.

 

5) «Шалтай-болтай»

Цель: расслабление мышц рук, спины и груди.

Шалтай-болтай сидел на стене

Шалтай-болтай свалился во сне.

Сначала поворачиваем туловище вправо, потом влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» – резко наклоняем корпус тела вниз.

 

6) «На меня посмотри»

Цель: ориентация на поведение и эмоциональное состояние другого человека.

Просим ребёнка закрыть глаза. Делаем любое выражение лица. Просим открыть глаза.

- «Угадай эмоцию!»

Ребёнок должен отгадывать различные эмоции. Потом можно поменяться местами.

 

6) «Не дай сдачи»

Цель: осознание ребёнком – агрессором переживаний ребёнка – жертвы.

«Я тебя буду толкать, и пугать, а ты не бойся. Ты меня в ответ не толкай, а слова подбирай так, что бы мне стыдно стало за моё поведение.

Можно проиграть эту ситуацию через игрушки.

 

7) «Расскажи про любимую игрушку»

Цель: стимуляция гуманных чувств.

 

8) «Похвала»

Цель: стимуляция переживаний чувства успеха.

«Я загадаю хорошее слово, отгадай, какое?»

Можно произносить шепотом, пропуская звуки и т.д.

 

9) «Дождик»

Цель: выплеск негативной энергии.

Ребёнок вместе со взрослым хлопает в ладоши во все убыстряющемся темпе.

«Набежали тучки и пошёл дождик…Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик стал сильнее, капли падают чаще, чаще. Настоящий ливень!»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.