Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Запрещенное движение



Примечание. Может быть, вашему ребенку будет интереснее соревноваться в этой игре не с вами, а с другими детьми. Если у вас есть такая возможность, то помогите им организовать "обмоталочки" как соревнование в детской группе. Кстати, у этой игры бывают и другие варианты. Можно наматывать веревку не вокруг пояса, а на запястье руки (только веревка должна быть не слишком толстой). Еще можно наматывать узенькую тесьму (или шнурок) на два карандаша, предварительно закрепив на них концы. "Зеркало"

В этой игре один игрок (ребенок) будет зеркалом, то есть будет повторять все движения стоящего напротив взрослого. Водящий делает самые разнообразные движения, то ускоряя, то замедляя темп. Ребенок повторяет их в точности, с такой же скоростью.

Примечание. Как известно любому родителю, дети очень любят подражать движениям взрослых, часто имитируют их мимику, походку, действия. В этой игре мы можем воспользоваться их тягой к подражанию, сделав ее полезной для развития скорости движений и внимания ребенка. Чтобы разнообразить эту игру, можно вносить в нее шуточные движения, а также меняться ролями ведущего и игрока в качестве поощрения успехов ребенка.

"Запрещенное движение"

Эта игра похожа на предыдущую, но в ней есть принципиально новое правило. Сначала взрослый и ребенок договариваются о том, какое движение будет запрещенным. Затем начинается игра, и ребенок повторяет вслед за взрослым все движения, кроме одного. Как только он видит, что взрослый сделал запрещенное движение, то ни в коем случае не повторяет его, а хлопает один раз в ладоши. Если игрок "попадется" (то есть сделает запретное движение) три раза, то он считается проигравшим, и игру можно начинать заново.


Примечание. Эта игра развивает у детей не только внимание, быстроту реакции, но и внутреннее торможение. Возможно, вас удивит такая задача в развитии медлительных детей, ведь кажется, что торможение у них развито гораздо больше, чем нужно. Однако это не так. У медлительных детей велико только внешнее торможение, а сила внутреннего торможения, как показывают исследования, напротив, недостаточна.

Автор: Татьяна Ломтева

 

 

 

 

 

Игра "Виражи" начинается с того, что вы рисуете дорожки разной формы. На одном конце машина, корабль, ракета, какое-нибудь животное, а на другом конце – гараж, пристань, дом.

Задача игрока, управляющего транспортным средством – как можно быстрее добраться до дома: т.е. карандашом, не отрывая руки прочертить путь по изгибам дорожек, не пересекая и не касаясь их. Внимание ребенка обращается на том, что дорожка не простая, нужно быть внимательным, осторожным. Можно засекать время передвижения с помощью секундомера. Это поможет вам и ребенку по уменьшению времени на выполнение задания, следить, насколько успешно продвигается освоение навыка. Для этого только нужно, чтобы длина дрожек к дому была примерно одинаковой.

Игра "Меткий стрелок" состоит в том, чтобы суметь попасть в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами). Эта игра способствует развитию не только координации движений и их точности, но и глазомера. Для совершенствования этих навыков следует постепенно уменьшать размер метательных предметов и увеличивать расстояние до мишени.

Чтобы поиграть дома в "комнатный снежок"сначала нужно сделать сам "снежок" Для этого оберните пробку кусочком ваты, перевяжите этот "комнатный снежок" крест-накрест нитками. Привязать к снежку тонкую резинку, свободный конец резинки нужно закрепить на указательном пальце. Игра состоит в том, чтобы подбрасывать и ловить снежок, попадать снежком в середину спинки стула, в намеченное место на полу. Снежок далеко не улетит. Пусть ребенок научится ловить снежок, отскакивающий от цели.

В игру "Кто больше" интереснее играть вдвоем - втроем. На полу рассыпают мелкие предметы (шишки, кубики, игрушки). Играющим детям завязывают глаза, а в руки дают корзиночки. По сигналу дети начинают собирать с пола предметы в свои корзиночки. По сигналу "закончили" им развязывают глаза и определяют победителя по количеству собранных предметов.

Разновидностью игр для тренировки скоростных возможностей детей является игра в ловлю мяча или заменяющего его предмета с одновременным называнием какого-либо заранее оговоренного слова (названия городов, мебель, посуда, названия цветов, животных). Очень нравится детишкам ситуация, когда нужно поймать мяч, если его полет сопровождается называнием чего-нибудь "съедобного" и не ловить, если названный предмет съесть нельзя. Веселят малышей ошибки, когда по ошибке кто-то "проглотит" дом или ежа…

Существенную помощь медлительным детям могут оказать занятия под музыку. С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. В психологии разработано целое направление "Музыкотерапия для детей". Оно включает специальные программы занятий, в которых различная деятельность детей - пантомима, рисование протекает на "фоне" музыки. Например, дети двигаются под музыку с меняющимся ритмическим рисунком: здесь могут быть и внезапные остановки и возобновление движения с постепенным ускорением или замедлением темпа. Эту игру можно дополнить введением специальных команд. Например, на слово "зайчики", произнесенное взрослым, дети должны начать прыгать, на слово "лошадки" - как бы ударять копытом об пол, на слово "раки" - пятиться, "птицы" - бегать, раскинув руки в стороны, "аист" - стоять на одной ноге и т.д. Игра протекает веселее, когда команды чередуются.

В музыкальной игре "тополь – ива" взрослый договаривается с ребенком о том, что когда звучат звуки нижнего регистра фортепиано, он должен встать в позу "плакучей ивы" (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу), когда верхнего – в позу "тополя" (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

Попробуйте поиграть с малышом с некоторые из предложенных игр, придумайте на их основе свои игры. Помните, что сильная сторона темперамента медлительных детей – планирование. Интуитивно они сами ищут способы, чтобы сделать все заранее, без спешки.

 

 

Ганошенко Н.И. Тихомирова И.В.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.