|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра Сосчитай квадраты
Игра "Сосчитай квадраты"
по пособию Н.А. Зайцева "Стосчет" Цифры для ребенка – лишь абстрактные значки. Поэтому в математике нужно идти не от знания цифр, а от количества.
· Наклеить карточки на плотный картон. · Можем представить себе, что это ящики или конфеты в коробке, или машины в гараже. · Черные квадраты – заполненные ящики, белые – пустые. Дети младшего возраста активно придумывают каждый раз - что же в ящиках лежит, детям постарше интересен сам процесс счета. · Сколько ящиков на первом этаже? (5), на втором (5). Сколько всего? (10). Тут же проведем аналогию с пальцами на руках: посчитаем и покажем 5 и 5=10. · Сколько черных квадратов на 1-м этаже? – 3 Сколько не хватает до пяти? - 2. Правильно 3 и 2 = 5 Сколько белых на втором этаже? – 5 и т.д.
· Следующий этап – работа со всеми 10-ю квадратами. Например: 7 черных и 3 белых. Сколько на первом этаже черных? (5), а на втором? (2) Сколько всего? 5 и 2 =7 А сколько до десяти не хватает? (3) Вывод: 7 и 3 =10.
· Следующий этап – когда мы можем уже так подробно не рассуждать, а просто спросить: "Сколько квадратов?" Ребенок говорит: "Девять!" И вот тогда мы его можем спросить: "А как ты догадался?" Дети мне радостно кричат: "Потому что одного не хватает до десяти!", другие – "Потому что мы знаем, что 5 и 4 – девять!" Что происходит на этом этапе? Дети уже не считают: они видят количество и знают (не заучили, а именно знают!) состав числа.
Пока количество не уложилось, знание цифр не поможет. Не нужно специально заучивать цифры. Лучше действовать с ними. Повесьте дома плакатик с цифрами от 1 до 10 и ничего не заучивая, просто, проходя мимо, пропевайте-проговаривайте этот ряд, показывая на каждый знак.
Если ребенок хорошо считает (перечисляет) до 10 или дальше, это вовсе не означает, что он свободно ориентируется в этом множестве чисел, то есть, что в его голове существует образ числового ряда. А в этом ряду у каждого числа есть свое место, есть "соседи", какие-то числа находятся близко, какие-то далеко. В этом нам поможет "Стосчет" Зайцева.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|