Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра на детских музыкальных инструментах



Игра на детских музыкальных инструментах

 Сколько радости доставляет детям игра на детских музыкальных инструментах! Они вызывают у детей большой интерес, привлекают своим внешним видом, формой, звучанием. Этот вид деятельности открывает перед детьми новый мир звуков, помогает познавать окружающую действительность с помощью выразительных свойств звука. Основное назначение музицирования – проявление и развитие музыкальных способностей ребенка, эмоционального отношения к процессу взаимодействия с музыкальными инструментами, интереса к исполнительской деятельности.

 Детское музицирование способствует осознанному восприятию и воспроизведению высоты звука, длительности, благодаря чему у детей развивается звуковысотный, мелодический слух, музыкальная память, ритмическое чувство и творческое музыкальное мышление. Важно подчеркнуть, что игра на детских музыкальных инструментах активизирует внимание, волю детей, помогает преодолеть скованность, застенчивость, робость, развивает чувство уверенности в себе, самостоятельность. В совместном музицировании воспитываются коммуникативные качества, потребность в музыкальном общении, а также выдержка, целеустремленность, настойчивость. В процессе игры на музыкальных инструментах развивается координация движений, мелкая мускулатура пальцев рук, формируются такие качества, как усидчивость, работоспособность. Особенно полезно музицирование для развития детей со слабым уровнем координации слуха и голоса (Н.А.Ветлугина, Г.П.Новикова). Опыт показывает, что игра на детских музыкальных инструментах не требует от детей каких-то особых музыкальных способностей, этот вид деятельности дает положительные результаты для всех детей без исключения. Трудно переоценить совместное музицирование детей со взрослыми, у детей в результате освоения музыкальных инструментов, подражания взрослым часто возникает потребность в серьезных занятиях музыкой.

 Игра на музыкальных инструментах включается в непосредственно образовательную и самостоятельную музыкальную деятельность, в развлечения, праздники и решает следующие педагогические задачи:

- формирование интереса и потребности в инструментальном музицировании;

- развитие музыкальных и творческих способностей;

- формирование представлений о средствах музыкальной выразительности – развитие навыков самостоятельного музицирования;

- формирование художественного вкуса

Каковы же возрастные возможности детей к освоению детских музыкальных инструментов?

 Дети первой младшей группы учатся различать звуки по высоте, тембру и динамике. Используются колокольчики, погремушки, бубен и звуковые музыкальные игрушки (волчки, молоточки)

 Во второй младшей группе предлагается большее разнообразие музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов. К уже освоенным добавляются барабан, ложки, палочки, металлофон (играет взрослый), музыкальная шкатулка, гармошка-игрушка.

 Дети средней группы со второй половины года начинают осваивать игру на металлофоне, ксилофоне и к концу года могут играть простейшие мелодии на одном звуке. В средней группе можно использовать незвуковые музыкальные игрушки – такие, как пианино, балалайка, гармошка, музыкальные книжки в игровой деятельности.

В старшей и подготовительной группе дети осваивают игру на металлофоне, ксилофоне по-одному и небольшими группами - в ансамбле, учатся играть на треугольнике, кастаньетах, тарелках, трещетках, детском пианино.

(по материалам З.Г.Прасоловой)

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.