Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В психоанализе. В социологии



В психоанализе

Гендер во фрейдизме

Одно из важнейших положений для нашей темы:
Эротика бессознательного не является гендерной. Формируется только в раннем детстве, когда явления наслаждения связываются с конкретными образами в индивидуальную эротическую стратегию.

Фрейдизм на раннем этапе обвиняется в стремлении рационализировать эротическое, полностью изгнать из него феминное. Хотя неофрейдизм уже в значительной мере отошёл от этих положений в учении Фрейда, будьте осторожны упоминая его. В современном феминистическом дискурсе имя Фрейда значительно хуже имени Гитлера.

 

Гендер в юнгианстве

Юнг добавляет в модель Фрейда (бессознательное – эго) дополнительную структуру (Бессознательное – Анима/Анимус – Эго)

Фактически Юнг говорит о том, что бессознательное андрогинно, но через постоянное взаимодействие персоны и социума Эго приобретает гендер, в результате чего вытесненная часть андрогинна становится теневым полом персоны. Для мужчины – анимой, для женщины – анимусом. Внутри персоны происходит постоянное диалектическое взаимодействие между социальным и теневым полом.

 

В социологии

Распространил юнгианскую модель на социальные взаимодействия Жильбер Дюран

 

Диурн

В основе героических мифов, которые формируют «режим диурна», лежит движение разделения. Поэтому Дюран называет эту группу диайретические мифы, от греческого слова diairesis то есть «разделение», «разделять». Это мифы разделения, расчленения, отсоединения одного от другого. Там, где в мифологии, а также в истории, социуме, рассудочной деятельности, культуре, психике мы имеем дело с операцией разделения, разъединения, «разведения по разные стороны», дифференциации, и особенно там, где это разделение мыслится необратимым, безвозвратным, радикальным, там вступает в силу группа героических мифов и соответствующий ей режим диурна.  Диурнический миф порождает понятие Мускулиноида

 

Мистический Ноктюрн

В основе мистического подхода лежит идея единения, унификации, целостной нерасчленимости. Операция мистического единения является антитезой диайрезиса героических мифов: если мифы диурна ориентированы на различение, разрыв, разделение, дифференциацию, то мифы мистического ноктюрна, напротив, ведут к соединению, интеграции, утверждению связности, неразрывности, непрерывности, единства

В этой группе все то, что опровергалось, отбрасывалось, отрицалось, исключалось, принижалось, противопоставлялось режимом диурна, подлежит переоценке и переосмыслению в позитивном ключе и, следовательно, принимается, включается, реабилитируется, превращается в союзника и друга.

 

Драматический ноктюрн

Вторая группа мифов, входящая в режим ноктюрна – драматические или синтетические мифы -- также подвергают фундаментальную оппозицию воображение(имажинэр)/смерть эвфемизации (поэтому они отнесены Дюраном к ноктюрну). Но эта эвфемизация отличается от группы мистических мифов и количественно и качественно. Количественно -- в том, что в данном случае эвфемизация не столь абсолютная, не меняет знаки на прямо противопложные. А качественно -- в том, что процесс эвфемизации развертывается по иному сценарию – через интеграцию негативного (смерти и времени) в общую синтетическую систему, где сохраняется и дуализм, и положительная оценка световых символов, и признается отрицательность ночных символов, но все в целом заключено в схему относительной диалектической сцепленности.

 

Мускулиноид – фигура соответствующая социальному гендору мужчины и психологическому полу женской души. Укрепляет тождественное и разделяет нетождественное. Существует во всех обществах, но не тождествен обычному мужчине.

 

Феминоид – фигура соответствующая социальному гендору женщины и психологическому полу мужской души

Феминоид 1 - Мистический ноктюрн. Женщина, как мать. Миролюбивость, всеединство. Пластичность, питание до обжорства, миротворчество, миниатюризация, хтоническое (по фробениусу).

Феминоид 2 - Синтетический ноктюрн. Эротическое начало, Лёгкость, флирт, игривая эффимизация, коварство, хитрость. Не только женская, но и мужская стратегия

 

Социологическое описание процессов «эволюции» отношений Женского и Мужского от архаики до современности

1 этап

Архаическое общество представлено динамическим равновесием Диурн/Ноктюрн

2 этап

Диурн вырождается в параноидальный мускулинизм. Это сопровождается демонизацией женского и его последовательным истреблением. (Связывается с распространением монотеистических религий)

3 этап

Модерн предстаёт обществом победившего мускулинизма и полной деклассированностью феминнного. Результатом отсутствия у мускулинизма прямого врага становится постепенная эффимизация мужского. Это сопровождается появлением феминизма модерна. Фактически уничтожение феминного приводит к тому, что женщины начинают отстаимвать право считаться мускулиноидами. Таким образом в пределе своём всё общество должно быть представлено эффимизированными мускулиноидами. Это общество тотального социального гомосексуализма.

4 этап

Постмодернизм предлагает разнообразные варианты дальнейшего развития отношений между полами. Можно выделить следующие тенденции:

· Полная эффимизация социального пола, сопровождающаяся формальным отказом от гендера.

· Реконструкция феминного начала и последующая реконструкция мускулинного, как диалектической полярности (возвращение к архаике)

· Победа традиционализма арабского мира и возвращение к раннему модерну

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.