Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Я – педагог дошкольного образования. Становление и призвание”.



 

Эссе

“Я – педагог дошкольного образования. Становление и призвание”.

 

Я Татьяна Евгеньевна. У меня много детей, и я их люблю. И не всегда это свои дети.

Я – педагог дошкольного образования, и это было понятно с самого детства. Неспроста в годовалом возрасте, сидя в песочнице, я вытирала детям носики платком, отряхивала их от песка. Чем старше я становилась, тем больше росла моя любовь к детям. Взрослые оставляли меня за главную. Мне нравилось укладывать малышей спать, читать им сказки.

Мой педагогический путь начался с того, что я помогала соседке с детьми, когда мне было семнадцать. Приняв, что дети моё призвание, решила пойти работать воспитателем в детский дом. Пошла учиться на социального работника. Казалось, чувство заботы меня переполняет, и мне хотелось подарить его всему миру.

Но к этому я пришла со временем. Первый мой шаг был в тринадцать лет. С благотворительным фондом “Живое дыхание” мы устроили рождественский концерт для детей из детского дома. В четырнадцать ездили к ним с другим концертом  и дарили детям подарки. “А! Это ты играла в сценке?!”- говорил пухлый мальчик с рыжими волосами. Приятно, когда тебя помнят.

В шестнадцать лет мы с друзьями вновь отправились выступать в детские дома. Меня отправили в “Парус”. Большой зал, много подростков. Мы пели песни, один мой друг играл на скрипке, мы дарили подарки. К нам подошла воспитательница и сказала, что один мальчик остался в комнате. Я вызвалась отнести ему подарок. Его кровать стояла у окна. Он сидел и плакал. “Саша! Я принесла тебе подарок от деда Мороза. Тут машинки и конфеты”, - сказала ему я и посмотрела на эти игрушки с сожалением. Не настоящие игрушки, а остатки... Он поступил недавно, нам не сообщили о нём, поэтому мы собрали то, что могли. “Я не просил у деда Мороза игрушки. Я просил его, чтоб меня забрала сестра домой”. Что ответить этому мальчугану?! Ему всего 13 лет, а он уже пережил столько боли. Его родителей лишили родительских прав. Мать пила, отец бил. Была старшая сестра, которая удачно вышла замуж, но вопрос опеки мог растянуться на полгода. “Дед Мороз подарит и этот подарок, только чуть позже. Тебе нужно немного потерпеть”, - уверенно ответила ему я. Мы поели с Сашей шоколадных конфет, и нам стало легче. Позже я смогла познакомиться и с другими детьми. С двумя девочками, семи и восьми лет. Очень милые, хорошо учились в школе. Я увидела у них в комнате плакат из фильма “Сумерки”. “О, это же Белла и Эдвард. Я тоже люблю этот фильм!”, - тут же воскликнула. Когда мы собрались уходить, эти девочки принесли мне плакат, единственное, что у них было, и подарили его мне. А кто-то называет детей из детдома жестокими. У меня другое представление об этих детях.

Итак, я пришла учиться на соцработника. У нас была практика, и я попросила пройти её в “Живом дыхании”. Работала секретарём деда Мороза. Никогда я не была к детям настолько близка, как через это таинство – письма. Получала я их от ребятишек из неблагополучных семей. Они писали о своих пожеланиях, а я собирала их списки. Это не всегда были куклы, машинки и телефоны: “Дедушка Мороз! Прошу тебя, подари моей маме косметику. Она много работает и выглядит уставшей”, “Дед Мороз! Мне ничего не нужно, но подари моему брату машинку. У него нет игрушек. Все наши деньги уходят на еду и оплату квартиры”.

В двадцать один я познакомилась с ребятами из психоневрологического интерната. Трудно назвать их детишками, ведь кое-кто из них был старше меня на 10-20 лет, но из-за задержки в развитии можно сказать и так. Мне было сложно их принять. Я думала так же, как большинство из нас, что они странные, непонятные, калеки, и испытывала к ним легкую брезгливость. Всё изменилось, когда в мою жизнь пришел Сергей. Ему поставили диагноз ДЦП и множество других. Ему исполнилось тринадцать, но у него был разум полуторагодовалого ребёнка. С его бабушкой на собеседовании мы обсудили все вопросы, прежде чем ехать знакомиться с ребёнком. “Меня всё устраивает. Я сталкивалась с особенными детьми”, - сказала ей я. На следующее утро меня забрал водитель и увёз в усадьбу. Мы поднялись на третий этаж. В комнате было темно и задернуты жалюзи. Другая няня только начала будить Сергея. Он лежал в кровати. Мне было немного волнительно, ведь реальность отличалась от моих представлений. На секунду я испугалась, но после поняла, что это всего лишь ребёнок, такой же, как и все. Он мне заулыбался. Общий язык мы нашли быстро. Он очень любил танцевать под песни Юры Шатунова, смотреть мультики и есть пельмени. Я полюбила Сергея. Расставание далось нам сложно. Они улетели в Испанию, там таких особенных деток лечат и ставят на ноги. Не считают их особенными, а тем более калеками.

После Сергея я смогла принять ребят из психоневрологического интерната, и теперь мы хорошие друзья. Саша собирает мне подарки на Новый год или привозит их с путешествий. Я не считаю его “особенным”. Когда он просит конфетку, я могу пошутить над ним и сказать: “Нету ручки, нет конфетки”. И он не обижается, потому что я отношусь к нему, как и ко всем людям, без жалости. А вообще Саша – легенда. Этот человек умеет жить и не занимается саможалением. Защищает слабых, помогает им стать самостоятельными. Угощает едой собственного приготовления. На самом деле, он говорит ребятам, как и что нужно делать, а они готовят. Изменилось не только моё восприятие этих детей, но и восприятие жизни, изменились приоритеты.       

Хоть я и работала периодически няней, осознания, что это моё, еще не было. Я пробовала себя в других профессиях, училась чему-то новому и раскрывала себя с другой стороны. Но в любом случае, не было какой-то полноты. Работа в офисе скучна. Сидеть на месте и ждать, когда же закончится рабочий день, совсем не прельщает.

В очередном поиске работы, я отправила резюме на должность администратора, но позвонила мне директор частного садика: “Мой бывший муж порекомендовал мне ваше резюме. Хоть что-то он сделал хорошее в своей жизни”. Оставались ли у меня сомнения, что работать с детьми моё призвание?! Нет!

Первое время было сложно. Я работала только няней в семьях, а практики работы с большим количеством детей, где ещё и нужно готовить, у меня не было.

Когда я втянулась в работу, поняла, что педагог не просто воспитывает детей, а занимается множеством различных профессий: заплетает косы девочкам– парикмахер; собирает из цветов букеты – флорист; проводит игры и вечеринки – аниматор; лечит от разных болезней – доктор; поет для детей песни – певица; сочиняет для них сказки – писательница; устраивает для них театр – актриса; готовит вкусняшки – повар.

А самое главное, педагог это еще и друг - всегда поможет, наставник – направит, родитель, который утешит.

Мне нравится проводить с детьми время. Участвовать в их становлении, закладывать в них правильное основание: “Мальчики ставят стульчики, девочки садятся”. Где-то воспитывать, без этого никуда. Я чувствую внутреннюю полноту, когда рядом с ними. Что мы с ними делаем?! Учим стихи, поём песни, играем, конструируем, развиваемся. Я понимаю, что фанат своей работы. Могу не спать до утра, если в голове возникает идея праздника или занятия, а перед каким-нибудь мероприятием прокручивать в голове все варианты того, что может произойти, как всё должно быть. Я хочу, чтобы дети ярко запомнили время детского сада. Чтоб они помнили всё то, чему мы их учим. “Когда мы пошли в новый садик, Эмик всегда спрашивал, а будет ли там Татьяна Евгеньевна?! Каждый день один и тот же вопрос. Прошёл год, а он всё ещё помнит”, - рассказывала мамочка одного ребёнка. Я считаю, что ни деньги, ни слава, ни доброе слово не сравнится с тем, когда ребёнок вспоминает тебя с теплотой. В такие минуты приходит понимание, что я всё сделала правильно. Сейчас я работаю в детском центре “Сёма”. Это новое дыхание для меня, переворот моей жизни на 180 градусов. У меня появились новые мечты и стремления. Моя мечта научить родителей понимать и любить своих детей. У меня множество идей, которые я хочу реализовать. Но об этом я говорить не буду: возможно, через 5 лет об этом и так станет известно. Благодарю Вас за то, что Вы прочли мою историю становления. Возможно, кому-то она поможет самореализоваться.

Подход к детям мне искать не пришлось. Я интуитивно знаю, что мне нужно делать. Забавно, что ребята тянутся ко мне, и я не всегда понимаю, почему. “Почему, когда я ругаю Лёву, он меня не слушается, а когда ты ему говоришь, он сразу же делает то, что ты ему скажешь?!” - возмутилась как-то другая педагог. Мне нечего ей ответить. Возможно, дело в призвании.

 

Напоследок скажу одно: не надо заниматься тем, что не нравится, что не приносит удовольствия. Это будет разрушать, у вас не будет чувства удовлетворённости жизнью. Нужно заниматься любимым делом! Тогда на душе будет мир, гармония и спокойствие. Всё встанет на свои места и жизнь наладится.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.