Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сегментация потребителей.. Построение циклограммы конкурентоспособности товара.. Ценообразование.



2. Сегментация потребителей.

Сегментация потребителей по уровню дохода

Параметры продукции

По Уровню дохода

Всего

До 1000 грн. 1000-3000грн. > 3000 грн.
Качество ** *** ***
Цена *** ** *
Диагональ экрана * ** ***
Надежность *** ** *

 

 

Сегментация потребителей по административно-территориальному месту проживания

Параметры продукции

Место проживания

Всего

Мегаполис Город ПГТ
Качество *** *** **
Цена * ** ***
Диагональ экрана *** *** *
Надежность * ** ***

 

Вывод: в результате проведения сегментации потребителей мы определили, что при выборе покупки потребитель руководствуется качеством товара и диагональю экрана.

 

3. Построение циклограммы конкурентоспособности товара.

Исследуемое изделие – Asus LCD-54V87 ЖК- телевизор, Диагональ – 54 дюйма.

 

Изделие

Параметры

Цена, грн. Вес,кг Потребление электро- энергии (Вт/ч) Строк службы (лет) Цветовая гамма (млн.цв.)
Asus LCD-54V87 6,2 2,0
Аналог 1 Hisense LCD-54 6,5 2,5
Аналог 2 Philips  54-PFL 6,1 1,9
Вес 0,4 0,15 0,1 0,05 0,3
Вес ° 144° 54° 36° 18° 108°

 

Рассчитаем коэффициент конкурентоспособности каждого изделия:

 

Циклограмма конкурентоспособности

Вывод: изделие фирмы Asus будет наиболее конкурентоспособным по сравнению с его аналогами, так как его коэффициент конкурентоспособности наименьший, а площадь охвачена на циклограмме наибольшая.

 

 

4. Ценообразование.

4.1) Определим базовую цену изделия при следующих данных.

Статья (Ст.) Затраты, грн.
Сырье и материалы
Затраты на оборудование
Заработная плата
Дополнительная заработная плата
Цеховые расходы
Заводские расходы
Затраты на реализацию
Налоги (НДС) 18%

Плановая прибыль составляет 35% (П = 0,35)

1. Производственная себестоимость:

С/Спроизв = Ст.1+ Ст.2+ Ст.3+ Ст.4+ Ст.5+ Ст.6 =2000+ 500+600+400+150+150 = 4500 грн.

2. Полная себестоимость

С/Сполная = С/Спроизв + Ст.7 = 4500 + 522 = 5022 грн.

3. Цена

Ц = (С/Спроизв + С/Спроизв·П)·Ст.8 = (5022 + 5022·0,35)·1,18 = 8000 грн.

Базовая цена товара составляет 8000 грн., что превышает себестоимость в 1,59 раза (на 59%).

4.2) Определим эластичность спроса на товар.

 

 

 ,где P- цена, Q- объём продаж.

 

Вывод: рассчитанная дуговая эластичность показывает, что товар эластичен. Это означает, что компания может проводить различные акции, и скидки. В данной ситуации даже небольшое снижение цены на товар приведет к существенному увеличению спроса.

4.3) Расчет цены с ориентацией на конкурентов.

Параметр продукции

Единица измерения

Фирма

Philips Hisense Asus
Марка Клас
Удобство в эксплуатации Балы
Угол обзора Балы
Потребляемая электроэнергия Вт/ч
Цена Гривны

 

Ниши, занятые фирмами на рынке

 

Цена

Качество

  Высокая Средняя Низкая
Высокое   Asus 8000 грн.    
Среднее   Philips 8300 грн.       Hisense 7900 грн.
Низкое      

Вывод: приемлемая цена на новый ЖК телевизор компании Asus будет составлять 8250 грн., поскольку ниша с высокой ценой и высоким качеством не занята, а  цена у конкурентов на подобный товар с худшим качеством выше нашей.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.