|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегментация потребителей.. Построение циклограммы конкурентоспособности товара.. Ценообразование.2. Сегментация потребителей. Сегментация потребителей по уровню дохода
Сегментация потребителей по административно-территориальному месту проживания
Вывод: в результате проведения сегментации потребителей мы определили, что при выборе покупки потребитель руководствуется качеством товара и диагональю экрана.
3. Построение циклограммы конкурентоспособности товара. Исследуемое изделие – Asus LCD-54V87 ЖК- телевизор, Диагональ – 54 дюйма.
Рассчитаем коэффициент конкурентоспособности каждого изделия:
Циклограмма конкурентоспособности Вывод: изделие фирмы Asus будет наиболее конкурентоспособным по сравнению с его аналогами, так как его коэффициент конкурентоспособности наименьший, а площадь охвачена на циклограмме наибольшая.
4. Ценообразование. 4.1) Определим базовую цену изделия при следующих данных.
Плановая прибыль составляет 35% (П = 0,35) 1. Производственная себестоимость: С/Спроизв = Ст.1+ Ст.2+ Ст.3+ Ст.4+ Ст.5+ Ст.6 =2000+ 500+600+400+150+150 = 4500 грн. 2. Полная себестоимость С/Сполная = С/Спроизв + Ст.7 = 4500 + 522 = 5022 грн. 3. Цена Ц = (С/Спроизв + С/Спроизв·П)·Ст.8 = (5022 + 5022·0,35)·1,18 = 8000 грн. Базовая цена товара составляет 8000 грн., что превышает себестоимость в 1,59 раза (на 59%). 4.2) Определим эластичность спроса на товар.
,где P- цена, Q- объём продаж.
Вывод: рассчитанная дуговая эластичность показывает, что товар эластичен. Это означает, что компания может проводить различные акции, и скидки. В данной ситуации даже небольшое снижение цены на товар приведет к существенному увеличению спроса. 4.3) Расчет цены с ориентацией на конкурентов.
Ниши, занятые фирмами на рынке
Вывод: приемлемая цена на новый ЖК телевизор компании Asus будет составлять 8250 грн., поскольку ниша с высокой ценой и высоким качеством не занята, а цена у конкурентов на подобный товар с худшим качеством выше нашей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|