Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Где искать инфоповоды?. Структура



 

Журналистика - это деятельность по сбору, обработке и распространению информации через каналы коммуникации.

Главное - передавать сообщение через каналы коммуникации, то есть средства массовой информации. Надпись на заборе или ценники в магазине тоже являются информацией, собранной и переработанной. Но это ведь не является журналистикой, потому что ни забор, ни картон от ценника не являются каналами коммуникации.

Новость - оперативная информация, которая представляет политический, социальный или экономический интерес для аудитории в своей свежести, то есть сообщения о событиях, произошедших недавно или происходящих в данный момент.

Новость - это информационный жанр. Главная задача - передать информацию. Должна быть объективность во всём. Нельзя говорить “Я считаю, что” итд. Используем “Говорящие головы”, которые выражают наше мнение, если так уж нужно, они придают тексту эмоциональность. Эмоции могут быть только в цитатах. Журналистика не может быть полностью объективна, но мы должны стремиться к объективности.

 

Где искать инфоповоды?

❏ Информагентства вашего города/области

❏ Полицейская сводка

❏ Пресс-служба главы города

❏ Афиши

❏ Слухи/сплетни

❏ Сайты культурных учреждений

❏ Соцсети

 

Структура

1. Перевернутая пирамида

Массивное основание, оказавшееся наверху – самая важная её часть. Она представлена заголовком и первым абзацем. Во втором абзаце размещается то, что не уместилось в первом. Третий абзац подбирает то, что осталось после первых двух. Четвертый еще больше места отводит на объяснения, его важность при редактуре минимальна и т.д. Такую новость удобно читать и редактировать.

2. лид

Перевернутой пирамиде обычно сопутствует лид – абзац, предваряющий новость и содержащий ответы на самые важные вопросы. Лиды особенно важны для новостей, сводящих воедино несколько сообщений. Абзацы, следующие за лидом, более подробно раскрывают содержащиеся в нём утверждения.

3. формула 5w + h

What? (Что), Who? (Кто?), Where? (Где?), When? (Когда?) и Why? (Почему?/Зачем?). H — это How? ("Как?")

4. Бэкграунд и подтекст

Различие простое – бэкграундом в данном случае является справочная, например, биографическая или техническая информация. Контекстом же – события, с которыми связано данное.

Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше.

Бэк — это одна из тех вещей, которая делает работу новостника особенно интересной. Фактически, сухие строчки бэка позволяют управлять общественным мнение

Правила написания новости или как делать нельзя:

1. Текст не должен быть художественным. Новости - это информационный жанр журналистики, а не художественный, поэтому там не должно быть огромных вступлений, лирических отступлений, метафор, эпитетов и т. д. Сравнения должны использоваться только по назначению (Например, сравнить числительное с чем-то).

2. Нужно стремиться к живости текста, то есть:

❏ Не перегружать деепричастными и причастными оборотами. Это звучит сложно и нудно.

❏ Использовать активный залог, а не пассивный (Книга была написана Пушкиным - Пушкин написал книгу). Активный залог придаёт тексту живость, удерживает читателя. Активный - субъект выполняет действие, пассивный - над ним выполняется действие.

❏ Заменять отглагольные существительные глаголами          (произрастание-произрастать, существование-существовать).

❏ Не использовать сложные составные сказуемые (пора начать транслировать).

❏ Избегать нанизывания падежей (родительный в основном). (Дoм плeмянникa жeны кyчepa бpaтa дoктopa).

❏ Избегать неблагозвучий, скопления гласных и согласных. (Чёрная черепаха чертила).

3. Не начинать текст с даты и времени, только если это не сообщение про теракт, войну или стихийные бедствия. В других случаях читателю больше интересно само событие, нежели время его начала и конца.

4. Большие цифры или размерности лучше заменять сравнением, округлять. (Гектар - это как? Сравнить с футбольными полями, например). Округлять нельзя при сообщение о числе жертв.

5. Расшифровывать термины, сложные слова. “НГУ - Новосибирский государственный университет (далее НГУ)”

6. Текст - средство коммуникации. Вы должны донести свою мысль понятно и связно(!) Делить на абзацы, заголовок должен быть связан с текстом.

7.  Не использовать клише и речевые штампы. Они делают текст скучным и похожим на остальные. (Вне всяких сомнений. Белее белого. Подложить свинью. Слаще меда. В ритме жизни. Динамичная рыночная среда. Оставляет желать лучшего.На текущий момент. Имеют под собой основания. Создавать неудобства. В данном отношении подобны. Непревзойденное качество! Реалистический патриотизм. Взаимовыгодное партнерство. Ложные западные ценности.)

8. Одна мысль - одно предложение. Не растягивать рассуждения. Новость - это ёмко и максимально информативно.

 

Полезные советы:

1) Всё решает заголовок. Заинтересуйте читателя.

2) Новость — одноразовый предмет. Читатели не привыкли использовать ее многажды. Хорошо написанное сообщение удовлетворяет интерес с первого раза и не требует перечитывания.

3) Абзацы.Разделите текст на связанные друг с другом части. Никто не потребляет новость залпом, одним огромным абзацем или, как говорят англичане, «стеной текста».

4) Оставляйте ссылки на источники. Дайте читателю возможность проверить вас. Оставьте на них в тексте дополнительные ссылки и указания. Обязательно указывайте, кто делал фотографии к вашему тексту, если берёте их из соцсетей, обязательно берите разрешение. Почитайте закон о СМИ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/

5)  Избавьтесь в новостном тексте от длинных предложений. Поставляйте читателю информацию легко осмысливаемыми фрагментами. Подумайте, нельзя ли заменить запятые на точки.

6) Предложение из 8 слов читатель понимает в 100 процентах случаев, а из 28 – лишь в пятидесяти.

7) Пробегитесь по конструкциям-паразитам. В хорошо скомпонованной новости минимум вводных слов и оборотов. Посмотрите на свои тексты. Попытайтесь убрать приведенные словосочетания или обойдитесь без них, предложив замену.

1) должен быть;

2) может быть;

3) таким образом;

4) однако;

5) того, что;

6) кроме того/к тому же;

7) кстати;

8) в частности/например/так.

  8) Внимательно вычитайте текст! Да, ВСЛУХ. Да, НЕСКОЛЬКО РАЗ.

  9) После заголовка точка не ставится. Можно употреблять “!”, “?”, “...”

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.