|
||||||
Конспект внеклассного мероприятия
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Конспект внеклассного мероприятия « Дружба»
Работу выполнила студентка группы 346А специальность 44.02.02 Иванова Екатерина Леонидовна
Нижний Новгород 2020 г. Тема:«Дружба» Место проведения:1 «А» класс, МАОУ СШ №1 Дата проведения: 9 ноября 2020г. Количество и возраст учащихся:количество учащихся – 32 в возрасте 6-7 лет. Цель:формирование понимания ценности дружбы и нравственных качеств, необходимых для нее. Задачи: Личностная:развить нравственные качества, умения дружить, ценить дружбу и бережно относиться друг к другу. Метапредметная:развить навыки общения, необходимые для формирования дружбы. Предметная:определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Форма проведения:беседа с элементами игры . Форма организации детей:фронтальная,групповая, индивидуальная. Вид деятельности:игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение. Оборудование:проектор, компьютер, интерактивная доска, наглядный материал, набор пластилина.
План мероприятия: 1. Организационный момент…………………………………………………………………………….……………………2 минуты 2. Вводная часть………………………………………………………….…………………………………………………...4 минуты 3. Основная часть……………………………………………………………………………………………………………. 26 минут 3.1. «Дружба – это?» …………………………...……….……………………………………………………………………..3 минут 3.2. « Игра: Кто с кем дружит?»…………..……..……………….…….……………………………………………………..5 минут 3.3. «Физкультминутка»………………………………………………………………………..………………………..…….1 минута 3.4. «Законы дружбы» ……………………………….…………………………………………………….….…………….…4 минут 3.5. «Гимнастика для пальцев и рук»...…..………….………………….…...…………………………………………..…..1 минута 3.6. «Творческая работа»……………………………………………………………………………………………………….12 минут 4. Рефлексия…………………………………………………………………………………….……………………………...3 минуты План проведения мероприятия
УУД | ||||||
1.Организационный этап | Ребята, я рада приветствовать, Вас. Парта - это не кровать, И на ней нельзя лежать. Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс. Быть должны у вас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Руки дружно поднимайте, Если спросят - отвечайте. | Дети здороваются друг с другом и с учителями. Внимательно и тихо слушают. Садятся за свои места. | Развитие умений слушать и вступать в контакт с учителем.
| |||
2.Вводная часть | Сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной теме. А чтобы ее узнать, нам с вами нужно разгадать небольшой кроссворд. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете на них отвечать. Но спрашивать я буду только тех, кто правильно поднимет руку. Даю подсказку: загадки о персонажах из разных сказок. 1. Маленькая девочка, Ростом с ноготок. Рождена из зернышка, Родной дом ее цветок. Кто же это, ребята? (Дюймовочка) 2. Он веселый, заводной, И пропеллер за спиной, Поднимает настроенье, Любит сладкое варенье, Малыша всегда смешит. Кто же это? Подскажи! (Карлсон) 3. Она красива и мила, А ее имя от слова «зола». (Золушка) 4. Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) 5. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?.. (Буратино) 6. С голубыми волосами И огромными глазами. «Зубы чистить! Руки мыть!» Любит всем руководить! (Мальвина) Ребята, какое слово у нас получилось? Верно, «дружба». Именно о дружбе и друзьях сегодня мы с вами будем говорить. А также обсудим, что мешает нам дружить. | Дети отгадывают загадки и слушают друг друга. Учащиеся называют тему урока «Дружба» | Формирование личностного смысла дружбы. | |||
3.Основная часть 3.1. Дружба - это? 3.2. Игра: «Кто с кем дружит?» 3.3. Физкультминутка 3.4. Законы дружбы 3.5. Гимнастика для пальцев и рук 3.6. Творческая работа | Давайте ответим с вами на несколько вопросов. Но я буду спрашивать только тех, кто поднимет руку. Вопросы: Как вы понимаете слово «дружба»? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии. А кого можно назвать другом? Друг – это тот: кто понимает тебя; с кем тебе хорошо; кто тебе всегда поможет; это верный человек, с кем ты можешь поделиться секретом. Ребята, мы же с вами знаем много разных сказок? Тогда я предлагаю поиграть вам в игру «Кто с кем дружит?» На экране изображены персонажи. Давайте вспомним, кто с кем из этих сказочных героев дружит (обязательно наводящие вопросы. Пример: с кем дружит Винни Пух?). Винни Пух – Пятачок; Малыш – Карлсон; Кот Леопольд – мышата; Баба-Яга; Мальвина – Буратино Чип – Дейл Крош- Ежик Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто здесь лишний? А почему с ней никто не хочет дружить? Ребята, как вы думаете: что помогает, а что мешает дружбе? Сейчас я буду говорить вам слово, а вы будете отвечать – помогает оно или мешает. Доброта, грубость, обзывания, помощь, вежливость, драки, обида, забота, злость, понимание. Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз- два- три- четыре—пять! (Руки к плечам, вращение, плечами вперед и назад) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами. Плавно двигаем руками. А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. ( Ходьба на месте). Основные законы дружбы 1. Один за всех, и все за одного. 2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает. 3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4. Радуйтесь вместе с друзьями. 5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять. 7.Старый друг лучше новых двух. Согласны с законами ? Гости К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу или по полу) Все друг другу руки жали. Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики) Здравствуй Жанна,(большой и средний) Рад Серёжа,(большой и безымянный) Рад Снежана (большой и мизинец) Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе) Может коржик (показываем 2 открытые ладошки) Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку) Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку) Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки) Все стряхнули быстро крошки, И захлопали в ладошки! А друг обязательно должен быть вашим сверстником? Друг – это мама или папа, которые помогут вам в трудную минуту. Друг – это ваш любимый домашний питомец, друг – это книга, которую вы читаете и вам интересно с ней, друг – это школьный учитель, который помогает узнать вам много нового. Мы с Вами создавать друга - котенка. Смотрите на экран и на меня, повторяйте! Показ работ. | Ученики отвечают на вопросы. Учащиеся внимательно слушают и выполняют задание. Выполнение физкультминутки с учителем. Ученики внимательно слушают, задают вопросы и добавляют правила при необходимости. Выполняют гимнастику. Отвечают на вопрос. Внимательно наблюдают и лепят котенка, задавая вопросы. В конце дети показывают своих котят. | Формирование уважительного отношения к иному мнению.
Развивать способности слушать собеседника и вести диалог.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели. | |||
4. Рефлексия. | На этом наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что вы очень хорошо запомнили то, о чем мы сегодня с вами говорили. Я хочу вам пожелать найти настоящего друга. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей. | Учащиеся делятся своими впечатлениями, убирают рабочие места. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Оценка результатов работы. | |||
План подготовки:
№ | Что делать? | Сроки | Ответственные |
1. | Выбрать тему | До 03.11.20 | Иванова Екатерина |
2. | Составить план мероприятия | До 03.11.20 | Иванова Екатерина |
3. | Написать сценарий мероприятия | До 04.11.20 | Иванова Екатерина |
4. | Подготовить презентацию | До 06.11.20 | Иванова Екатерина |
5. | Подготовить наглядный материал | До 06.11.20 | Иванова Екатерина |
6. | Предоставить конспект мероприятия на подпись | До 07.11.20 | Иванова Екатерина |
7. | Выучить сценарий | До 07.11.20 | Иванова Екатерина |
8. | Провести мероприятие | До 09.11.20 | Иванова Екатерина |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|