Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект внеклассного мероприятия



 

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Нижегородской Губернский колледж»

Конспект внеклассного мероприятия

« Дружба»

 

Работу выполнила студентка группы 346А специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах

Иванова Екатерина Леонидовна
Утвердила: Цубера А.С._______________

              

                                                                Нижний Новгород

                                                                           2020 г.

Тема:«Дружба»

Место проведения:1 «А» класс, МАОУ СШ №1

Дата проведения: 9 ноября 2020г.

Количество и возраст учащихся:количество учащихся – 32 в возрасте 6-7 лет.

Цель:формирование понимания ценности дружбы и нравственных качеств, необходимых для нее.

Задачи:

Личностная:развить нравственные качества, умения дружить, ценить дружбу и бережно относиться друг к другу.

Метапредметная:развить навыки общения, необходимые для формирования дружбы.

Предметная:определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

Форма проведения:беседа с элементами игры .

Форма организации детей:фронтальная,групповая, индивидуальная.

Вид деятельности:игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.

Оборудование:проектор, компьютер, интерактивная доска, наглядный материал, набор пластилина.

 

 

План мероприятия:

1. Организационный момент…………………………………………………………………………….……………………2 минуты

2. Вводная часть………………………………………………………….…………………………………………………...4  минуты

3. Основная часть……………………………………………………………………………………………………………. 26 минут

3.1. «Дружба – это?» …………………………...……….……………………………………………………………………..3 минут

3.2. « Игра: Кто с кем дружит?»…………..……..……………….…….……………………………………………………..5 минут

3.3. «Физкультминутка»………………………………………………………………………..………………………..…….1 минута

3.4. «Законы дружбы» ……………………………….…………………………………………………….….…………….…4 минут

3.5.  «Гимнастика для пальцев и рук»...…..………….………………….…...…………………………………………..…..1  минута

3.6. «Творческая работа»……………………………………………………………………………………………………….12 минут

4. Рефлексия…………………………………………………………………………………….……………………………...3 минуты

План проведения мероприятия

 

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап Ребята, я рада приветствовать, Вас.   Парта - это не кровать, И на ней нельзя лежать. Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс. Быть должны у вас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Руки дружно поднимайте, Если спросят - отвечайте.   Дети здороваются друг с другом и с учителями. Внимательно и тихо слушают. Садятся за свои места.  

Развитие умений слушать и вступать в контакт с учителем.

 

2.Вводная часть Сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной теме. А чтобы ее узнать, нам с вами нужно разгадать небольшой кроссворд. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете на них отвечать. Но спрашивать я буду только тех, кто правильно поднимет руку. Даю подсказку: загадки о персонажах из разных сказок. 1. Маленькая девочка, Ростом с ноготок. Рождена из зернышка, Родной дом ее цветок. Кто же это, ребята? (Дюймовочка) 2. Он веселый, заводной, И пропеллер за спиной, Поднимает настроенье, Любит сладкое варенье, Малыша всегда смешит. Кто же это? Подскажи! (Карлсон) 3. Она красива и мила, А ее имя от слова «зола». (Золушка) 4. Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) 5. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный. Кто же это?.. (Буратино) 6. С голубыми волосами И огромными глазами. «Зубы чистить! Руки мыть!» Любит всем руководить! (Мальвина) Ребята, какое слово у нас получилось? Верно, «дружба». Именно о дружбе и друзьях сегодня мы с вами будем говорить. А также обсудим, что мешает нам дружить.     Дети отгадывают загадки и слушают друг друга.     Учащиеся называют тему урока «Дружба» Формирование личностного смысла дружбы.  

3.Основная часть 3.1. Дружба - это?   3.2. Игра: «Кто с кем дружит?»     3.3. Физкультминутка     3.4. Законы дружбы     3.5. Гимнастика для пальцев и рук     3.6. Творческая работа Давайте ответим с вами на несколько вопросов. Но я буду спрашивать только тех, кто поднимет руку. Вопросы: Как вы понимаете слово «дружба»? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии. А кого можно назвать другом? Друг – это тот: кто понимает тебя; с кем тебе хорошо; кто тебе всегда поможет; это верный человек, с кем ты можешь поделиться секретом. Ребята, мы же с вами знаем много разных сказок? Тогда я предлагаю поиграть вам в игру «Кто с кем дружит?» На экране изображены персонажи. Давайте вспомним, кто с кем из этих сказочных героев дружит (обязательно наводящие вопросы. Пример: с кем дружит Винни Пух?). Винни Пух – Пятачок; Малыш – Карлсон; Кот Леопольд – мышата; Баба-Яга; Мальвина – Буратино Чип – Дейл Крош- Ежик Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто здесь лишний? А почему с ней никто не хочет дружить? Ребята, как вы думаете: что помогает, а что мешает дружбе? Сейчас я буду говорить вам слово, а вы будете отвечать – помогает оно или мешает. Доброта, грубость, обзывания, помощь, вежливость, драки, обида, забота, злость, понимание.   Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз- два- три- четыре—пять! (Руки к плечам, вращение, плечами вперед и назад) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами. Плавно двигаем руками. А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. ( Ходьба на месте). Основные законы дружбы 1. Один за всех, и все за одного. 2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает. 3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 4. Радуйтесь вместе с друзьями. 5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять. 7.Старый друг лучше новых двух. Согласны с законами ? Гости К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу или по полу) Все друг другу руки жали. Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики) Здравствуй Жанна,(большой и средний) Рад Серёжа,(большой и безымянный) Рад Снежана (большой и мизинец) Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе) Может коржик (показываем 2 открытые ладошки) Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку) Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку) Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки) Все стряхнули быстро крошки, И захлопали в ладошки! А друг обязательно должен быть вашим сверстником? Друг – это мама или папа, которые помогут вам в трудную минуту. Друг – это ваш любимый домашний питомец, друг – это книга, которую вы читаете и вам интересно с ней, друг – это школьный учитель, который помогает узнать вам много нового. Мы с Вами создавать друга -  котенка. Смотрите на экран и на меня, повторяйте! Показ работ.     Ученики отвечают на вопросы.     Учащиеся внимательно слушают и выполняют задание.   Выполнение физкультминутки с учителем.     Ученики внимательно слушают, задают вопросы и добавляют правила при необходимости.   Выполняют гимнастику.   Отвечают на вопрос.     Внимательно наблюдают и лепят котенка, задавая вопросы. В конце дети показывают своих котят.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

 

 

Развивать способности слушать собеседника и вести диалог.

 

 

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

 

 

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели.

4. Рефлексия. На этом наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что вы очень хорошо запомнили то, о чем мы сегодня с вами говорили. Я хочу вам пожелать найти настоящего друга. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей. Учащиеся делятся своими впечатлениями, убирают рабочие места.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Оценка результатов работы.

           

План подготовки:

Что делать? Сроки Ответственные
1. Выбрать тему До 03.11.20  Иванова Екатерина
2. Составить план мероприятия До 03.11.20  Иванова Екатерина
3. Написать сценарий мероприятия До 04.11.20  Иванова Екатерина
4. Подготовить презентацию До 06.11.20  Иванова Екатерина
5. Подготовить наглядный материал До 06.11.20  Иванова Екатерина
6. Предоставить конспект мероприятия на подпись До 07.11.20  Иванова Екатерина
7. Выучить сценарий До 07.11.20  Иванова Екатерина
8. Провести мероприятие До 09.11.20  Иванова Екатерина

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.