|
|||
Вводная часть (10 мин.). Основная часть ( 15 мин.) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вводная часть (10 мин.) Чтение стихотворения М. Лесовой « Листья»
Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели, Сорвались и полетели. Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам. Ветер золото кружит, Золотым дождём шумит.
Беседа . -Какое время года описано в стихотворении? -Какого цвета осенние листочки? -Назовите осенние месяцы. -Как называют осень? -Как называется явление, когда листья опадают с деревьев?
Динамическое упражнение. -Представьте, что мы сейчас находимся в осеннем парке. Листья осенние тихо кружатся, ( дети кружатся, расставив руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся, ( дети приседают) И под ногами шуршат, шелестят ,( дети делают мелкие шаги на месте) Будто опять закружиться хотят (дети делают движения руками вправо и влево, кружатся вокруг себя на носочках). Основная часть ( 15 мин.) Инструкция - показ к выполнению работы. Розы из кленовых листьев – это красивая и интересная поделка, которая украсит интерьер любой комнаты. Осенний букет из кленовых листьев в виде роз продлит осень у вас дома и будет радовать своей красотой в любое время. Для того, чтобы сделать розы из кленовых листьев, нам подойдут листья средних и больших размеров, а также разной окраски (жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые). Листья не должны быть сухими и надорванными . Практическая совместная деятельность взрослых и детей. · Первый лист берём и сворачиваем его пополам поперёк центральной жилки так, чтобы лицевая сторона оказалась снаружи (сверху). После этого надо свернуть сложенный кленовый лист в плотный рулончик. Этот рулончик и будет сердцевиной будущей розы. · Теперь начинаем вокруг этой сердцевины укладывать лепестки будущей розы. Нам понадобится новый кленовый лист, в центре которого мы поместим сделанную нами сердцевину-рулончик. Обратите внимание на то, что лицевая сторона находится внутри цветка. Теперь согнём этот лист наружу пополам так, чтобы линия перегиба была выше сердцевины на 1-2 см.
· Теперь выступающий край листа тоже отгибаем наружу, только теперь линию сгиба мы уже не разглаживаем . Боковые края этого дважды сложенного листа мы оборачиваем с двух сторон вокруг сердцевины. Прищипываем нижние края листа у самого основания цветка. · Берём новый кленовый лист для следующего лепестка и повторяем такую же последовательность, как и с предыдущим листиком. Новый лепесток теперь мы располагаем со стороны , противоположной первому листку. · Готовый букет мы связываем у основания нитками. По желанию нитки можно спрятать, обвязав букет декоративной ленточкой, цветной изолентой, гофрированной бумагой или цветным скотчем. · Чтобы осенний букет долго сохранял свою форму, можно его сверху промазать клеем ПВА, либо лаком для ногтей, либо сбрызнуть краской из баллончика ( в отсутствии детей дома).
Пальчиковая гимнастика « Осенние листья» 1,2,3,4,5 (загибают пальчики по порядку), Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки). Листья берёзы (загибают пальчики, начиная с большого), Листья рябины, листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём ( шагают указательным и средним пальчиками по столу). Заключительная часть.(5 мин.) Беседа. - Из каких листиков мы сделали розы? -Нравится ли вам этот осенний букет? - Чем вам нравится осень? -Кому бы вы хотели подарить этот букет?
|
|||
|