|
|||
Кугаевских Марина Николаевна. Речевые нарушенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Учитель-логопед Кугаевских Марина Николаевна 8-904-38-37-901 Как развивать речь ребенка, чтобы избежать речевых нарушений? Почему у ребенка нарушение речи? Как исправить речь ребенка? Такие вопросы часто задают себе родители. Речевые нарушения Проявления речевых нарушений: - нарушение звукопроизношения(не произносит некоторые звуки); - нарушение слоговой структуры слова (не произносит 1-й слог или окончание и др.)в; - бедный словарный запас(мало слов произносит), непонимание значений слов; - неправильное грамматическое оформление слов и предложений; - нарушение силы голоса, тембра; - ускоренный, замедленный темп, в том числе заикание. Причины нарушений: //'); //]]> Причинами отклонений от возрастных норм в развитии речи являются органические нарушения (генетика, травмы, гентоксикации, сосудистые заболевания, гипоксии плода, патология беременности, асфиксии в течение родов, неправильное питание матери и т.д.). Недоразвитие коры головного мозга. А также причинами отклонений в развитии могут быть такие причины, как: - недостающее общение с ребенком (очень мало разговаривает родитель с ребенком); - общение с ребенком жестами, т.е ребенок показывает, а родитель понимает, не мотивируя ребенка на произношение – речь; - родители не выслушивают просьбы, рассказы детей; - с раннего детства родители не читают детям сказки, не обсуждают прочитанное; - родители очень быстро говорят и, ребенок не понимает то, что услышал; - неправильное питание; - кислородное голодание организма. Причин может быть много, но решение есть. Советы для развития красивой речи: 1. Начинайте разговаривать с ребенком, чем раньше, тем лучше (можно начинать с того момента, когда ребенок еще в утробе). Можно слушать классическую музыку. 2. Разговаривать с ребёнком нужно не спеша, в уютной обстановке, приучать ребёнка смотреть вам в глаза, на губы. Речь взрослого должна быть неторопливой, гласные в словах должны произноситься на распев. 3. Важно, как общаются взрослые не только с ребёнком, но и между собой, – ведь их речь воспринимается, как норма. Ребёнок слышит - какие слова произносятся, каким голосом, с какой интонацией. 4. Дети должны рассматривать картинки в книжках, слушать рассказы и сказки (10 мин). Читайте рассказы, сказки и стихи по 10 раз, ребенок их слушает как в 1 раз. Это не только развлечение, но и обучение. 5. После 1 года избегайте жестов, ребенок должен говорить, а вы его понимать, когда он говорит, а не показывает. 6. Подражайте животным – это интересно ребенку и он будет за вами повторять. 7. У ваших детей должна быть детская библиотека. В неё входят произведения Корнея Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова «Приключения Незнайки в солнечном городе». Произведения Мамина – Сибиряка, Пришвина, Чарушина о животных. Стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм и т.д. 8. Не окружайте ребенка электронными игрушками, с ними он будет пассивен в обучении. Играйте матрешками, мячами, машинками, кубиками, пирамидками, песочными наборами. 9. Вашему ребенку необходимо общаться с «говорящими» сверстниками или детьми постарше, т.к. дети учатся друг у друга. 10. Пойте песни, путайте слова в песне, ребенок вас обязательно поправит. Например, «добрый доктор Айболит, он под деревом …лежит(идет, поет, стоит)». 11. Давайте ребенку играть разными предметами, чтобы развивать тактильные ощущения (мягкое, твердое, шершавое, гладкое и т.д.)
|
|||
|