Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кугаевских Марина Николаевна. Речевые нарушения



 

Учитель-логопед

Кугаевских Марина Николаевна

8-904-38-37-901

Как развивать речь ребенка, чтобы избежать речевых нарушений?

Почему у ребенка нарушение речи?

Как исправить речь ребенка?

Такие  вопросы  часто задают себе родители.

Речевые нарушения

Проявления речевых нарушений:

- нарушение звукопроизношения(не произносит некоторые звуки);

- нарушение слоговой структуры слова (не произносит 1-й слог или окончание и др.)в;

- бедный словарный запас(мало слов произносит), непонимание значений слов;

- неправильное грамматическое оформление слов и предложений;

- нарушение силы голоса, тембра;

- ускоренный, замедленный темп, в том числе заикание.

Причины нарушений:

//'); //]]> Причинами отклонений от возрастных норм в развитии речи являются органические нарушения (генетика, травмы, гентоксикации, сосудистые заболевания, гипоксии плода, патология беременности, асфиксии в течение родов, неправильное питание матери и т.д.). Недоразвитие коры головного мозга.

А также причинами отклонений в развитии могут быть такие причины, как:

- недостающее общение с ребенком (очень мало разговаривает родитель с ребенком);

- общение с ребенком жестами, т.е ребенок показывает, а родитель понимает, не мотивируя ребенка на произношение – речь;

- родители не выслушивают просьбы, рассказы детей;

- с раннего детства родители не читают детям сказки, не обсуждают прочитанное;

- родители очень быстро говорят и, ребенок не понимает то, что услышал;

- неправильное питание;

- кислородное голодание организма. Причин может быть много, но решение есть.

Советы для развития красивой речи:

1. Начинайте разговаривать с ребенком, чем раньше, тем лучше (можно начинать с того момента, когда ребенок еще в утробе). Можно слушать классическую музыку.

2. Разговаривать с ребёнком нужно не спеша, в уютной обстановке, приучать ребёнка смотреть вам в глаза, на губы. Речь взрослого должна быть неторопливой, гласные в словах должны произноситься на распев.

3. Важно, как общаются взрослые не только с ребёнком, но и между собой, – ведь их речь воспринимается, как норма. Ребёнок слышит - какие слова произносятся, каким голосом, с какой интонацией.

4. Дети должны рассматривать картинки в книжках, слушать рассказы и сказки (10 мин). Читайте рассказы, сказки и стихи по 10 раз, ребенок их слушает как в 1 раз. Это не только развлечение, но и обучение.

5. После 1 года избегайте жестов, ребенок должен говорить, а вы его понимать, когда он говорит, а не показывает.

6. Подражайте животным – это интересно ребенку и он будет за вами повторять.

7. У ваших детей должна быть детская библиотека. В неё входят произведения Корнея Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова «Приключения Незнайки в солнечном городе». Произведения Мамина – Сибиряка, Пришвина, Чарушина о животных. Стихи Агнии Барто, сказки Братьев Гримм и т.д.

8. Не окружайте ребенка электронными игрушками, с ними он будет пассивен в обучении. Играйте матрешками, мячами, машинками, кубиками, пирамидками, песочными наборами.

9. Вашему ребенку необходимо общаться с «говорящими» сверстниками или детьми постарше, т.к. дети учатся друг у друга.

10. Пойте песни, путайте слова в песне, ребенок вас обязательно поправит. Например, «добрый доктор Айболит, он под деревом …лежит(идет, поет, стоит)».

11. Давайте ребенку играть разными предметами, чтобы развивать тактильные ощущения (мягкое, твердое, шершавое, гладкое и т.д.)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.