![]()
|
|||
Делать и не делать
В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно по отношению к ребенку, делая этого не из плохих побуждений, а потому что не догадываются о негативном влиянии своих поступков. Чтобы выстроить наиболее правильную стратегию воспитания, несколько советов о том, что нужно делать, а чего следует избегать.
ДЕЛАТЬ: 1. Радуйтесь Вашему малышу. 2. Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия). 3. Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном. 4. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно. 5. Установите четкие и жесткие требования к ребенку. 6. Говорите с малышом короткими фразами. 7. В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов. 8. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. 9.Говорите медленно. 10. Будьте терпеливы. 11. Сначала спрашивайте «что». «Почему» спросите, когда малыш подрастет. 12. Каждый день читайте ребенку. 13. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. 14. Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй. 15. Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша. 16. Поощряйте игры с другими детьми. 17. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать. 18. Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите «куличики» из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки. 19. Приобретите диски с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова. 20. Помогите ребенку выучить его имя и фамилию. 21. Если ребенок начал что-то коллекционировать — кораблики, машинки, крышки от бутылок — или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать. 22. Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах. 23. Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг. 24. Не теряйте чувства юмора. 25. Играйте с ребенком в разные игры. НЕ ДЕЛАТЬ: 1. Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит. 2. Не задавайте слишком много вопросов. 3. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. 4. Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. 5. Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки, приводить в порядок комнату. 6. Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это». 7. Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше скажите просто: «Она синяя». 8. Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем боле не следует этого делать в присутствии других людей. 9. Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание. 10. Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.п. 11. Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех ваших чувств («мама устала»); абстрактных рассуждений и объяснений. 12. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса. 13. Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
Помните о том, что ваш малыш самый замечательный!
Памятка для родителей
Делать и не делать
|
|||
|