ОГАПОУ «Валуйский колледж». Метапредметные
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока литературного чтения использованием ДОТ,
проведенного 6.05.2020 г. в 1 «Г» классе
обучающейся 31 группы
Воловик Виолеттой Романовной
Тема: «Из старинных книг. Разноцветные страницы.»
Учитель _________________ / Колтыкова Е.А./
Методист __________________/ Быкова О. В. /
Оценка ______________
Цель урока:
-создать условия для знакомства детей со старинными пословицами и произведениями К.Д. Ушинского «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому»; способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; содействовать воспитанию положительного отношения к процессу обучения.
Задачи:
1. Образовательные: сформировать знания о новом писателе и умения анализировать произведения и делать выводы.
2. Развивающие: способствовать развитию познавательных способностей детей путём выполнения практических упражнений.
3. Воспитательные: способствовать развитию интереса к изучению предмета.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся со старинными пословицами и произведениями К.Д. Ушинского «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому»;
Метапредметные
Познавательные:
- смогут осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать выражения, делать выводы.
Регулятивные:
- научатся осуществлять самопроверку;
- формулировать тему и цель урока.
Коммуникативные:
- смогут формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания.
Личностные:
- смогут проявлять учебно-познавательный интерес к изучению нового учебного материала.
Материально-техническое обеспечение:учебник «Литературное чтение» 1 класс, 2 часть, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, презентация, электронная почта, WhatsApp.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Используемый материал
| I. Мотивационная часть
| - Доброе утро ! Меня зовут Виолетта Романовна - Настраивайся на урок, ведь нас ждём много интересного!
Наш урок мы начнемм
«Книги — это друзья, бесстрастные, но верные».
( Виктор Гюго)
Данное высказывание Виктора Гюго поможет тебе отгадать шифр и узнать тему занятия.
| Читает, настраивается на работу.
| Электронная почта.
Электронная почта.
Учебник, презентация.
Презентация, электронная почта.
| II. Инструктивная часть
| Для правильного выполнения заданий вам необходимо правильно читать задания. Если у вас возникнут вопросы по выполнению, вы можете обратиться ко мне по телефону ( 8-951-148-09-22), а также с помощью WhatsApp.
| Готовит учебник, проверяет работу, WhatsApp.
| III. Информационная часть
| 1. Определение темы и целей урока.
Узнай тему ,отгадав шифр, поставь буквы в правильном порядке. Проверь себя.
ЗИ ХЫННИРАТС ГИНК
ИЗ СТАРИННЫХ КНИГ
Прочитай тему урока. Сформулируй для себя цель.
Если затрудняешься, нажми на значок и проверь.
Тема: «Из старинных книг. Разноцветные страницы.»
Цель:познакомиться со старинными пословицами и произведениями К.Д. Ушинского
2. Подготовка к восприятию произведения (Введение в тему урока).
1)чтение биографии
Великий педагог и писатель. Он создал учебник для детей, с некоторыми произведениями этого учебника мы сегодня познакомимся.
Открой учебник на странице 24.
3. Первичное восприятие текста
С каким первым произведением мы познакомимся?
С притчей «Ворон и сорока» К.Д.Ушинского
Прослушай аудиозапись
https://www.youtube.com/watch?v=oVQKztI52TQ&feature=youtu.be
4. Первичная проверка понимания
Ответь на вопросы. Проверь себя.
-Кто в произведение положительный герой?
Ворон
-Какая главная мысль произведения?
«Молчание- золото!»
Найди в словаре слова, чье значение тебе не понятно.
5. Повторное чтение анализ содержания
1) работа по учебнику
Открой учебник на странице 25.Прочитай самостоятельно.
2) работа с презентацией
Ответь на вопросы на странице 25.Проверь ответы.
1)Да, пословица отражает главную мысль рассказа. Ведь герой никому не делал добра, за что его и не любили.
2)Слово «прилежание» означает старательность и усердие. Благодарность – это чувство, которое ощущает человек. Оно может возникать в ответ на сделанное ему добро, на внимание, какую-то услугу. «Милосердие» означает желание помочь тому, кто в этом нуждается.
3) работа по учебнику
Открой страницу 26-27. Прочитай стихотворение и ответь на вопросы.
Девочки отвечают на 1 вопрос.
Мальчики отвечают на 2 вопрос.
| Читают, выполняют задания учителя. Читают новые произведения. Слушают аудиозаписи произведения. Выполняют задание в презентации .
| IV. Контрольная часть
| Контроль знаний
- Для усвоения знаний выполни тест и отправь результат мне по электронной почте violavolovik@yandex.
1-Кто врал в притче Ворон и Сорока? А)Ворон Б)Сорока В) Никто 2-Какого слова не было в произведение «Что хорошо и что дурно»?
А) Грубость
Б)Зависть
В)скука 3-Какой был Гриша в рассказе К.Д.Ушинского?
А)Недружелюбный
Б)Добрый
В) Общительный
Рефлексия.
Выбери смайлик, который соответствует твоей работе.
| Выполняет тест и отправляет результат на почту.
|
|