Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





истинная вера. священство и апостольская преемственность. молитвы. почитание икон и креста. почитание богоматери и святых. вопросы пятидесятников и харизматов



истинная вера

Нашему русскому православию уже тысяча лет. А ваша вера, откуда она взялась?
Зачем вы проповедуете американскую веру?
Истинность православия подтверждается многочисленными чудесами: мироточением икон, нетленностью мощей, схождением благодатного огня на Пасху в Иерусалиме и многими другими. Почему вы не верите ним чудесам?
Что вы несете русскому народу ценного, чего он не мог бы найти в православии?

священство и апостольская преемственность

Почему вы считаете всех верующих священниками, но в тоже время рукополагаете служителей?
Как можно доверять вашим служителям, если у них нет апостольской преемственности?

молитвы

Почему вы не молитесь за умерших?
У Бога все живы, в том числе и почившие, что же вам мешает молиться за них?
Почему вы не молитесь по Молитвослову?

почитание икон и креста

Почему вы не «креститесь» (не совершаете крестного знамения)?
Почему вы не носите нательных крестов, ведь они защищают от зла?
Почему у вас нет икон?
Иконопочитание не является идолопоклонством, почему вы категорически выступаете против иконопочитания?
Почему в вашей церкви нет свечей?
Почему вы не почитаете святой крест

почитание богоматери и святых

Почему вы не почитаете богородицу, святых и ангелов?

вопросы пятидесятников и харизматов

Почему вы не практикуете исцеления?
Почему мы не видим у баптистов видимых проявлений исполнения Святым Духом?
Почему на ваших служениях не проявляется сила Святого Духа?
Почему на ваших богослужениях так скучно? Почему вы так унылы?
Почему баптисты не любят громкой музыки и танцев? Разве радость и веселье это плохо? Разве Давид не танцевал?
Почему у вас так много больных, в том числе, хронически? Может быть дело в грехе?
Почему вы часто говорите о скорби? Разве верующие должны страдать?
Почему вы не говорите о том, что верующий должен быть богатым и успешным?
Почему вы решили, что крещение Святым Духом и рождение свыше происходит в одно и тоже время?
Как вы можете объяснить те тексты Писания, которые говорят о том, что крещение Духом Святым - это отдельное переживание. Например, случай с самарянами в 8 главе Деяний святых апостолов?
Если вы крещены Святым Духом, то почему у вас нет говорения иными языками, которые являются знамением крещения?
Если вы считаете, что крещение Святым Духом не сопровождается особыми знамениями и силами, то что тогда для вас значит крещение Святым Духом?
Почему вы не ждете в последнее время особых излияний Духа Святого на землю и массовых обращений и исцелений?
Почему баптисты не ревнуют о дарах языков и пророчеств, если о них говорит Библия?
Разве дары и чудеса, которые совершались во времена апостолов, не должны сопровождать нас и сегодня?
Почему вы так боитесь дьявола и искушений, в то время как детям Божьим дана власть наступать на него?
Почему баптисты отмечают православные праздники, если нет об этом повеления в Библии?


вопросы христиан адвентистов седьмого дня

Почему баптисты ходят на богослужение в воскресенье, а не в субботу, как об этом написано в Писании?
Почему баптисты верят в бессмертие души и в райское блаженство после смерти?
Где будет проходить Тысячелетнее Царство?
Почему баптисты верят, что антихрист - это один человек?
Почему не делается разделения между чистой и нечистой пищей?
Почему на Вечере Господней дается настоящее вино и не пресный хлеб?
Почему нет обряда ногоомовения во время Вечери Господней?
Почему баптисты верят, что великая скорбь будет после восхищения церкви, а не до?
Почему все не покаявшиеся грешники будут мучиться вечно, а не погибнут однажды во второй раз?

 

 

Ответы на вопросы православных христиан о священном писании и предании

 

ЖИЗНЬ И ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ

Почему в ваших Библиях меньше книг, чем в православных?

Начнем с того, что важнейшей частью Библии для всех христиан является Новый Завет. И во всех изданиях Библии: православных, католических, протестантских - в Новом Завете содержатся одни и те же 27 книг. Расхождение в числе книг имеется только в Ветхом Завете. Оно появилось по историческим причинам. С древних времен христианская церковь пользовалась не древнееврейским текстом Ветхого Завета, а его популярным переводом на древнегреческий язык - Септуагинтой. А в ней содержались некоторые книги, которые не были авторитетными для того времени еврейского мира. Апостол Павел говорит, что именно иудеям вверено Слово Божье Ветхого Завета (Рим. 3:1-2). Эти книги не цитирует и Господь Иисус Христос, Который часто использует общепризнанные (канонические) книги Ветхого Завета в Своей проповеди. Так что у нас нет никаких оснований считать эти дополнительные (неканонические) книги Священным Писанием. Кстати и православная церковь, хотя и включает 11 неканонических книг в свои Библии, тоже не считает их боговдохновенным Словом Божьим. Мы считаем, что соединение Слова Божьего и неканонических книг под одной обложкой не целесообразно, и приводит к путанице. Библия - Слово Божье, и все что не является Словом Божьим лучше издавать отдельно.

С чего вы взяли, что всякий человек может правильно понять Библию?

Мы верим, что всякий человек способен понимать Слово Божье, потому что об этом написано в Библии (1Ин. 2:27). Конечно, правильное понимание возможно только для истинно верующего человека. Это не означает, что в понимании Библии не может быть ошибок, или что все способны понимать Библию в равной степени глубоко, но любой верующий христианин способен понимать общий смысл и основные истины библейского текста. Даже человек еще только обретающий веру, способен осознать содержащиеся в Библии спасительные истины (Рим. 10:17).


Канон Священного Писания исторически выработан и утвержден Церковью, почему вы столь однозначно ставите авторитет Библии выше авторитета Церкви и ее духовной традиции (Предания)?

Мы понимаем, что процесс написания и канонизации (признания) новозаветных библейских книг происходил в церковном сообществе. Однако роль людей в этом процессе не следует преувеличивать. Бог лишь использовал людей для признания богодухновенности текстов. Причем и этот процесс проходил под водительством Святого Духа. Церковь лишь признала авторитет Священного Писания, которое, будучи Словом Божьим, призвано служить верховным авторитетом для неё. Поэтому авторитет Библии как Слова Божьего для нас безусловно стоит выше суждения любой церковной традиции.


Почему вы не признаете авторитет Священного Предания?

Мы верим, что полнота духовной истины была явлена апостолам и зафиксирована в Новом Завете Библии. Библия - это Слово Божье. А Слово Божье - это истина (Ин.17:17). Прибавлять что-либо к Слову Божьему значит нарушать Божью волю (Прит.30:6).


Вам не кажется, что без Предания толкование Библии может быть абсолютно произвольным?

Ошибка в толковании Библии конечно возможна, но Предание врядли в силах защитить от этого. Ведь Предание тоже может содержать ошибочное толкование. Например, Предание православной и католической церкви не совпадает. Ряд текстов Библии православные и католики понимают по-разному. Каждый при этом ссылается на свою версию Предания. Для верного толкования Библии необходимы внимательность, здравомыслие и особенно помощь Божья. Поэтому изучение Библии хорошо сочетать с молитвой. Полезно и богословское образование. Однако, в целом Библия доступна для понимания благочестивого и разумного читателя.



Вы утверждаете, что у вас нет Предания, но ведь вы признаете Троицу, Божественную и Человеческую природу Христа. Разве это не учение Вселенских Соборов?

Названные вами источники признаются нами не в силу того, что они были приняты Вселенскими Соборами, а потому они являются библейскими. Соборы лишь выразили библейское учение. В тоже время, определения Соборов не основанные на Библии, например, об утверждении иконопочитания, для нас не авторитетны.

Разве можно проводить богослужения на квартирах, в клубах и других помещениях не являющихся храмом?

Господь Иисус Христос учил, что истинное поклонение Богу зависит не от места, а от духовного состояния людей: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). Иначе говоря, важнее всего внутренняя посвященность Богу и правильные представления о Боге. А проводить богослужения можно на всяком месте, хотя специализированные церковные здания конечно лучше подходят для этой цели. Проведение богослужения в арендованных и неприспособленных помещениях обычно вызвано финансовыми причинами. Достаточно крупные церкви евангельских христиан-баптистов, обладающие достаточными финансовыми средствами, строят и содержат собственные церковные здания.


Почему в ваших церквах может проповедовать любой человек?

Евангельские христиане-баптисты верят, согласно Слову Божьему, что все верующие являются священниками, призванными служить Богу. Поэтому мы не считаем, что проповедь является уделом только рукоположенных служителей церкви. Хотя чтобы быть проповедником, все-таки необходимо иметь дарование, знания и опыт.


Почему вы не соблюдаете посты?

Мы считаем пост важным духовным упражнением. Пост, согласно Священному Писанию, как правило, должен состоять из полного воздержания от пищи и питья в течение одного или нескольких дней (Есф. 4:16; Ион. 3:5-7). Пост подразумевает не просто отказ от пищи, как при лечебном голодании, но препровождение времени в молитвах и духовных размышлениях, а также совершение добрых дел (Ис. 58:6-7). Однако, постам, жестко привязанным к определенным датам и периодам, практикуемым в православной церкви мы не находим основания в Священном Писании. Наши верующие постятся по желанию, исходя из духовной потребности, стараясь соблюдать библейские стандарты поста. Часто мы постимся когда нам необходимо разобраться с серьезной проблемой, попросить у Бога сил в борьбе с искушениями, духовно подготовиться к Вечере Господней (причастию) или если просто есть желание провести время в близком общении с Всевышним.


Почему Вы выступаете против употребления спиртного, разве это грех?

Библия однозначно осуждает пьянство и состояние алкогольного опьянения.
В Библии нет прямого запрета на употребление крепких напитков, и евангельские христиане-баптисты используют вино для причащения.
Однако Библия предупреждает о коварстве алкоголя.
Есть люди, для которых даже небольшие дозы спиртного чреваты быстрым развитием хронического алкоголизма.
У других пагубная зависимость развивается со временем. Даже в том случае, когда человек умеренно употребляющий спиртное не испытывает проблем со своим здоровьем, его пример может быть губительным для тех, кто имеет генетическую или психологическую предрасположенность к алкоголизму.

Поэтому мы считаем, что воздержание от употребления алкогольных напитков (кроме вина причастия) - это лучший способ избежать соблазна впасть в грех пьянства и заболеть алкоголизмом, а также лучшая пропаганда здорового образа жизни.
Тем более что в современном мире отпала необходимость употребления алкогольных напитков в качестве продукта питания, как это, например, имело место у народов древности, испытывавших серьезные проблемы с количеством и качеством воды.


таинства и обычаи

Почему у вас нет таинств, а только символические обряды? Почему вы не считаете таинства спасительными?

Наши обряды и церемонии действительно трудно назвать таинствами (в православном понимании этого термина). Мы считаем, что заповеди Христа - Крещение и Причащение, а также специальные торжественные молитвы церкви (благословение брака, детей, рукоположение служителей) приносят ощутимую духовную пользу, но не ведут к спасению. Мы не можем считать какие-либо таинства или обряды спасительными, так как согласно Библии, спасение зависит не от обрядовых действий, а от веры и искреннего обращения к Богу в покаянии. Господь и Спаситель Иисус Христос призывает: "Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк. 1:15).


Почему вы не освящаете куличи, не ходите за святой крещенской водой и не соблюдаете других общенародных обычаев?

Идет ли речь о воде или о куличах, или о ветках вербы и березы и тому подобное - мы не находим в Священном Писании основания для освящения тех или иных предметов. Поэтому мы не считаем нужным ни совершать такого рода освящения самим, ни участвовать в подобных действиях в православной церкви.


Почему вы не ходите в церковь и на кладбище В дни поминовения усопших?

Мы не находим в Библии основания ни для молитвы за умерших, ни для специальных поминальных дней. Поэтому мы считаем, что посещение православной церкви для поминовения усопших не имеет смысла и противоречит нашим убеждениям. Посещение же кладбища может быть осуществлено в любое удобное время.


крещение

Почему вы не крестите младенцев?

Крещение по Священному Писанию является сознательным действием: «Крещение...обещание Богу доброй совести» (1Пет.З:21). Крещение совершается по вере (Деян.8:12). Крещению должно предшествовать покаяние: «Покайтесь и да креститься каждый из вас» (Деян. 2:38). Кроме того, крещение связано с обучением: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам»(Мф. 28:19-20).

На всё выше перечисленное маленький ребенок не способен. А на то, что веру ребенка может при крещении заменить вера «крестных» нет никаких указаний в Библии. Поэтому мы крестим взрослых верующих, которые удовлетворяют библейским требованиям.


Вы не боитесь, что ребенок может умереть некрещеным и попасть в ад?

Господь Иисус Христос сказал о приносимых к Нему детях: «Таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10:14). Он обнял и благословил их (Мк.10:16). Таким образом, Спаситель продемонстрировал Своё отношение и расположение к маленьким детям.

Поэтому мы можем уповать на милосердие Божье по отношению к детям, умершим в том возрасте, когда ни осознание собственной греховности, ни полноценное покаяние, ни сознательная вера не возможны. Крещение же не имеет к вопросу спасения детей никакого отношения.


Почему вы не крестите человека сразу после обращения?

Крещение человека после обращения не противоречило бы буквальному прочтению Священного Писания. Однако, случаи такого рода крещений в новозаветной книге Деяния святых апостолов обусловлены, прежде всего, особенностями апостольского времени, когда Святой Дух действовал особым образом, утверждая верующих особым чудесным образом. Однако, в той же книге Деяний есть и другой пример. Савл, будущий апостол Павел, несколько дней находился в молитве и размышлениях, перед тем как принять крещение. И в наши дни принятие крещения требует предварительного размышления над библейской истиной. Апостол Павел был знаком со Священным Писанием еще до встречи с Господом Иисусом. Большинству современных людей требуется значительно больше времени для осознания важных истин, чем апостолу Павлу. Поэтому мы даем человеку некоторое время (обычно несколько месяцев) на познание важнейших духовных истин, размышление и молитву, перед тем как преподать ему крещение.


Вы не боитесь, что откладывая на некоторое время крещение верующего, вы подвергаете его риску умереть некрещеным?

Хотя крещение и является заповедью Господа Иисуса Христа, обязательной для всякого верующего, оно, тем не менее, не является обязательным условием для спасения. Достаточным условием является покаяние и вера. Господь Иисус Христос говорил: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15). Человек, который поверил и покаялся, безусловно наследует Царство Небесное, если умрет до крещения.

Почему евангельские христиане-баптисты крестят в одно погружение, а не в три как в православной церкви?

Само слово «крещение» (греческое "баптисма" - погружение) и в греческом оригинале, и в русском и в славянском переводах стоит в единственном числе. Поэтому речь в Библии идет об одном погружении. Тем более, что мы крестимся во имя единого Бога хотя и пребывающего в трех Лицах.

исповедь

Есть ли у баптистов таинство исповеди?

Мы не находим в Библии оснований для обязательной и регулярной исповеди. Мы не считаем, что исповедь перед служителем необходима для прощения греха Богом.


Почему вы отказались от такого прекрасного средства духовного очищения, как исповедь?

Мы понимаем, что для преодоления и профилактики греха может быть весьма полезной помощь духовно опытных наставников и служителей церкви. В случае серьезных духовных проблем и грехов у нас принято обращаться за помощью и молитвой к служителям.

Однако, очищение от повседневных грехов не требует участия служителя. Бог Сам по молитве прощает грехи верующего. У нас нет дополнительных посредников в отношениях с Богом, согласно Слову Божию: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1Тим.2:5).

В тех же случаях, когда духовное здоровье верующего всерьез подорвано тяжким грехом, помощь в духовном восстановлении (но без обряда прощения грехов) оказывает пастырь церкви.


В православной церкви есть опытные исповедники, духовные старцы, а есть ли к кому пойти за советом и помощью у баптистов?

Высоконравственные, одаренные и опытные душепопечители всегда редкость. Однако и у баптистов, как и в любом христианском течении, есть люди, к которым можно обратиться в сложной житейской или духовной ситуации. Хотя понятно, что подбор личного духовного наставника всегда является делом непростым.


причащение

Почему вы не верите, что во время богослужения хлеб и вино превращаются в истинное Тело и Кровь Христову?

Превращение хлеба и вина причастия в Тело и Кровь Христа противоречит тексту Библии. Апостол Павел пишет о уже освященном хлебе и вине: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" (1Кор. 11:26-28).

Кроме того и Сам Христос, устанавливая причащение сказал: "Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание" (1Кор. 11:24). Таким образом, речь идет не о превращении хлеба и вина в Тело и Кровь Христа, а о воспоминании того как Тело и Кровь Христа были отданы во искупление грехов мира. Это церковное воспоминание страданий Христа приносит духовную пользу. Конечно мы переживаем тесное соединение со Христом, духовно припадаем к Его ранам, и в этом смысле переживаем "приобщение" к Его Телу и Крови. Однако это духовное единение с распятым Спасителем происходит на духовном уровне. Вещества хлеба и вина, их сущность не изменяется.


Почему вы не исповедуетесь перед причащением?

У евангельских христиан-баптистов отстутствует исповедь в православном понимании. Перед причащением (хлебопреломлением) каждый верующий исследует свое духовное состояние и исповедует свои грехи перед Богом. Обязательная регулярная исповедь перед служителем не предписана Библией.


Почему у баптистов нельзя причащаться православным?

У православных и баптистов различные понимания причащения. Для одних это спасительное таинство, для других церковное воспоминание страданий Христа. Одни считают, что вкушают хлеб и вино, другие верят, что вкушают Тело и Кровь Христа. При таких разногласиях совместное причащение выглядело бы очень странно. Кроме того, причащение выражает духовное единство участвующих в нем: "Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба" (1Кор. 10:17).

А важной составляющей духовного единства верующих является крещение: "Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5). Баптисты не могут признать детское крещение, которым крещено подавляющее большинство православных истинным, так как по Библии крещение должно быть осознанным. Причем не просто осознанным, но быть выражением искреннего покаяния. Апостол Петр проповедовал: "Покайтесь и да крестится каждый из вас" (Деян.2:38). Таким критериям не соответствуют и многие крещенные в православной церкви в сознательном возрасте. Таким образом для баптистов подавляющее число православных не может быть признано крещенными в библейском смысле, а значит Нет необходимой для причащения полноты духовного единства.


вера и спасение

В чем суть вашей веры?

Мы верим, что все люди со времен грехопадения родоначальников человечества являются грешниками и нуждаются в спасении от власти греха и его страшного последствия - смерти. Люди вследствие греха были отделены от Святого Бога и не могли сами выйти из своего тяжелого положения. В определенное время в наш мир пришел Сын Божий Господь Иисус Христос, Который принял страшную смерть на кресте для искупления грехов всех людей. На третий день Христос воскрес из мертвых, показав тем самым, что грех и смерть побеждены. Через 40 дней Он вознесся на небеса, чтобы пребывать с верующими духовно, а затем, в конце истории, вновь вернется на Землю телесно для суда над человечеством. Теперь Бог призывает каждого человека к искреннему покаянию и вере во Христа. Каждый, кто решит изменить свою жизнь и посвятить ее Христу через покаяние и веру, получает прощение грехов и дар вечной жизни с Богом.


Как вы можете утверждать что спасены, ведь вы не знаете Божьего решения относительно вас на страшном суде?


Мы знаем, что все искренно верующие в Христа поди не будут осуждены вместе с нераскаявшимися грешниками. Об этом сказал сам Господь и Спаситель наш Иисус Христос: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин.5:24).


Как заслужить спасение?

Спасение - это Божий дар тем, кто уверовал и покаялся. Христос проповедовал: "Покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк.1:15). Вера - это не абстрактная вера в Бога, а вера во Христа, который умер за грехи всех людей. Апостол Павел писал: "Мы проповедуем Христа распятого" (1 Кор. 1:23). Спасение нужно принять, а не заслужить. Спасение даруется Богом по вере, а не благодаря нашим заслугам.


Не проповедуете ли вы легкое спасение? Разве для спасения достаточно покаяться один раз в жизни, ведь великие подвижники заслуживали спасение годами духовных подвигов?

Мы привыкли, что за все хорошее в жизни приходится платить. Но с Богом все иначе. У него мы обретаем спасение, "Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим.3:24). Мы не можем заслужить спасение собственными силами, даже если всю жизнь будем совершать какие-либо подвиги, добрые дела или другие поступки, которыми мы надеемся угодить Богу.

В тоже время, наше спасение не является "легким". "Вера без дел мертва" (Иак.2:26). Тот кто действительно обратился к Богу в покаянии и живет верой, будет бороться с грехом и совершать "добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф.2:10).


истинная вера

Нашему русскому православию уже тысяча лет. А ваша вера, откуда она взялась?

Наша вера исходит из Нового Завета, изложенного в нем учения апостолов Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому «наша» (а вернее евангельская) вера столь же древняя, как само христианство. На наш взгляд и с точки зрения наших духовных предшественников, апостольская проповедь, ко всей полноте изложенная на страницах Библии, не нуждается в каких бы то ни было дополнениях. В поздней античности и в период Средневековья, первоначальная чистота и простота Евангелия была скрыта от большинства людей под толстым слоем человеческого вымысла и сложных ритуалов. В 16 веке В Европе началось массовое движение за возвращение К первоначальному христианству, названное Реформацией. В начале 17 века зародился баптизм (от греческого слова «баптидзо»- крестить). Баптисты восстановили библейскую практику крещения. Они стали крестить людей только после их искреннего покаяния и обращения к Богу. Баптисты стремились всю церковную и личную жизнь строить на основе библейской веры и морали, не признавая других высших духовных авторитетов кроме истинного Слова Божьего - Священного Писания. Так возникло наше духовное движение, стремящееся идти путем первоначального христианства. В нашей стране история евангельских христиан-баптистов начинается с 1867 года. И уже почти полтора столетия мы делим с нашим российским народом все горести и трудности нашего общего исторического пути.


Зачем вы проповедуете американскую веру?

Наша вера не американская, а евангельская, основанная на Евангелии. Наши единоверцы живут почти во всех странах мира. Вообще, когда речь идет о вере, не стоит определять ее национальную принадлежность. Православие, например, на Русь пришло от греков. Что же Вы будите теперь считать себя «грековером»? Да и вообще, когда речь идет о духовных истинах и законах, то при чем здесь национальность? Духовные законы не менее универсальны, чем физические. Вы можете представить себе английскую таблицу умножения? А болгарский закон Ньютона? Не менее странно говорить о венгерской, немецкой, американской или русской духовной истине. Мы стремимся просто говорить о Боге правду. А правда будет правдой в любой стране и у любого народа.

 

Истинность православия подтверждается многочисленными чудесами: мироточением икон, нетленностью мощей, схождением благодатного огня на Пасху в Иерусалиме и многими другими. Почему вы не верите ним чудесам?

Прежде всего, мы считаем, что чудеса сами по себе нельзя приводить в качестве аргумента в богословских спорах между церквями. Наличие чуда еще не означает того, что те, через кого необычное явление обнаружило себя, угодны Богу. Господь Иисус Христос говорит о дне суда над этим миром: « Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи!.. не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявляя им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:22-23). Господь также предупреждает: «...восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мк. 13:22). Так что наличие чудес еще само по себе ни о чем не говорит. Более того, как мы видим, и враги Христа могут творить чудеса.

Если исходить из того, что Бог дарует иногда исцеление у икон или мощей, то из этого вовсе не следует, что Бог одобряет почитание мощей и икон. В Библии в книге Числа мы читаем историю о нечестивом прорицателе Валааме, которого наняли проклясть Божий народ Бог сделал так, чтобы народ Божий был благословлен Валаамом. А сам Валаам, в конце концов, умер свои грехи. Так что Бог может являть благословение через недостойного посредника.

Кроме того, изобилие чудес не говорит и о духовности церкви. Чудеса призваны свидетельствовать о Боге, утверждать маловерных, но они не говорят о духовном превосходстве той общины где проявляются. Более того, вера нуждающаяся в чудесах - это слабая вера. Господь Иисус Христос сказал апостолу Фоме: «Ты поверил, потому что у вид меня: блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин 20:29). Так что изобилие чудес и ориентированность на них могут свидетельствовать скорее о маловерии чем о духовном превосходстве.


Что вы несете русскому народу ценного, чего он не мог бы найти в православии?

Евангельские христиане-баптисты и православные христиане служат одному Богу Отцу и Сыну и Святому Духу, исповедуют одного Спасителя Господа Иисуса Христа, читают одно Евангелие. Поэтому мы не можем говорить о существенной разнице базовых духовных ценностей. Однако есть существенная разница в вероучении и практике. Вероучение евангельских христиан-баптистов основано только на Библии, в то время как православные основывают свою веру не только на Слове Божьем, но и на церковном предании. Поэтому именно в баптистских церквях все желающие могут ознакомиться с чистым учением Евангелия. Именно в наших церквях просто и ясно провозглашается учение Христа о спасении. Наша церковная жизнь построена на общинных началах, которые соответствуют библейским представлениям о христианском общении, и атмосфера которых позволяет почувствовать духовное единство, труднодостижимое в православном приходе где, как правило, собираются совершенно незнакомые друг другу люди. Вот лишь некоторые особенности наших церквей, которые могут позитивно повлиять на духовное здоровье российского народа.


священство и апостольская преемственность

Почему вы считаете всех верующих священниками, но в тоже время рукополагаете служителей?

Действительно, все верующие являются священниками, то есть они напрямую лично общаются с Богом и должны нести служение. Однако, служение бывает различным. Оно должно соответствовать духовному дарованию и личному призванию. Некоторых верующих Бог призывает стать пастырями и управляющими в церкви. Такие люди, не просто являются священниками. На них должны быть возложены особые обязанности и права, которыми церковь и наделяет их через избрание на служение и рукоположение.

Рукоположение является особой торжественной молитвой, через которую призывается Божье благословение на служителя. Служители (пастыри и дьяконы) занимают особое положение в церкви, но труд всех остальных верующих также ценен в Божьих глазах, как и труд служителей.


Как можно доверять вашим служителям, если у них нет апостольской преемственности?

Понятие апостольской преемственности возникло у христиан второго века в связи с угрозой гностической ереси. Богословское обоснование апостольской преемственности встречается у древнего богослова Иринея Лионского. Важно отметить два аспекта. Во-первых, под апостольской преемственностью первоначально понималась преемственность правильного вероучения, а не рукоположения, как это обычно понимается во многих исторических церквях. Во-вторых, апостольская преемственность в смысле непрерывной череды рукоположения с апостольских времен не находит обоснования в Новом Завете. Поэтому мы не считаем себя обязанными следовать небиблейскому учению. Что же касается библейского понимания преемственности, то оно касается верности учению апостолов, изложенному в Новом Завете. В этом отношении наши служители и вообще евангельские христиане-баптисты как раз могут служить примером духовной преемственности. Для нас верность учению Поною Завета принципиальна. От служителя согласно Библии требуется не апостольская преемственность в рукоположении, а верность Господу.


молитвы

Почему вы не молитесь за умерших?

О молитве за умерших ничего не сказано в канонических книгах Библии, А мы хотим быть послушными Господу, сказавшему: «Не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» (Прит. 30:6). Кроме того, молитва за умерших вообще не имеет смысла, если твердо придерживаться учения Христа о спасении. Господь наш Иисус Христос сказал: «Верующий в Него (Сына Божьего) не судится, а не верующий уже осужден» (Ин. 3:18). Невозможно «отмолить» того, кто умер без покаяния и веры. А тот, кто покаялся и искренне веровал, в наших молитвах не нуждается. Он уже с Христом. Даже облегчить участь грешника после смерти не возможно ни молитвой, ни каким бы то ни было другим способом. Божий приговор зависит исключительно от тяжести содеянного. О последнем суде в Библии сказано так: «И судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13). Христианин призван Богом не молиться за умерших, а проповедовать живым Евангелие спасения через покаяние и веру во Христа


У Бога все живы, в том числе и почившие, что же вам мешает молиться за них?


У Бога действительно живы все дети Его, не исключая умерших. Однако, это не повод молиться за них. Почившие христиане не нуждаются в молитве об их спасении, поскольку они уже спасены, если они искренно веровали и осознанно посвятили свою жизнь Христу. Они не обременены и проблемами, присущими этому миру. Поэтому, совершенно естественным представляется то, что в Новом Завете ничего не говорится о молитве за умерших.
Почившие дети Божьи находятся всецело в руках Христа и не нуждаются в наших молитвах.


Почему вы не молитесь по Молитвослову?

Мы молимся свободной молитвой, так как считаем, что Бог хочет живого общения с Ним. Кроме того, мы не находим в Новом Завете указаний молиться заученными и записанными молитвами.


почитание икон и креста

Почему вы не «креститесь» (не совершаете крестного знамения)?

Мы не встречаем в Библии никаких указаний на то, что молитва верующего христианина должна сопровождаться крестным знамением. Богу важно содержание и искренность молитвы, а не внешние символические жесты. В противном случае они были бы ясно предписаны в Слове Божьем.


Почему вы не носите нательных крестов, ведь они защищают от зла?

Мы не носим нательных крестов, потому что это не предписано в Слове Божьем.

А Божья защита зависит не от наличия креста на теле, а от веры в сердце человека, его посвящения Христу, молитвы и надежды на Господа.
Тот, кто посвятил свою жизнь Господу Иисусу Христу через покаяние и искренно верует в Него, всегда может рассчитывать на Его защиту и помощь. Неверующим и верующим лишь формально не поможет ношение нательного креста.


Почему у вас нет икон?

Иконопочитание не является формой служения Богу, основанной на Библии. А Слово Божье предупреждает: «Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мк. 7:7). Обычай молиться перед иконой получил свое распространение через века после окончания земного служения Спасителя. Нет никаких оснований считать евангелиста Луку первым иконописцем. Кроме всего прочего, икона может выступать и в качестве идола для человека, который мало знает о Боге, но при этом ожидает именно от иконы защиты и помощи. Для человека, чье сердце предано Богу, нет необходимости общаться с Господом через икону, которая выступает в качестве окна в духовный мир. Таким окном для верующего является его сердце: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8).


Иконопочитание не является идолопоклонством, почему вы категорически выступаете против иконопочитания?

Во-первых, почитание икон в «народной» религии нередко носит характер неосознанного идолопоклонства, когда люди на практике

поклоняются материальным предметам, не имея представления об истинном Боге. Во-вторых, Бог не благоволит к самовольному служению (Мф. 15:9), (Кол.2:23).


Почему в вашей церкви нет свечей?

Во-первых, у нас нет свечей, потому что мы не находим основания для такой формы выражения молитвы, веры и почитания Бога в Новом Завете.
Во-вторых, по тем же причинам у нас отсутствуют иконы и другие предметы перед которыми обычно ставят свечи в православной церкви.


Почему вы не почитаете святой крест?

Мы проповедуем Христа распятого (1Кор. 1:23). А значит крест для нас - символ спасения. Апостол Павел пишет: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал.6:14).
Однако для нас имеет значение не почитание изображения креста, а само прощение наших грехов, осуществившееся через страдания и искупительную смерть Господа Иисуса Христа на кресте.

Почитание же креста как предмета не должно иметь места, поскольку это лишь изделие человеческих рук, в некоторых случаях, еще и произведение искусства.
Крест тоже может стать идолом.
Мы не видим никаких оснований в Библии для почитания креста как предмета.
Мы не молимс



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.