Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 1. Какие поручения Президента РФ в области охраны окружающей среды и природных ресурсов давались после 2016 года. Приведите примеры, ссылаясь на источник.



Задание 1. Какие поручения Президента РФ в области охраны окружающей среды и природных ресурсов давались после 2016 года. Приведите примеры, ссылаясь на источник.

-разработка концепции перехода России к зеленой экономике
В Прогнозе социально-экономического развития до 2030 года есть отдельный раздел о «зеленом развитии», однако никаких
конкретных механизмов перехода к «зеленому развитию» в прогнозе не
предложено.

- установление обязательности проведения государственной
экологической экспертизы проектной документации экологически опасных объектов, включая радиационно, химически и биологически опасные объекты

Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается обязательное проведение государственной экологической экспертизы объектов, относящихся к I категории, как оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям
применения наилучших доступных технологий, с 1 января 2018 года.

- осуществление мер, предусмотренных Климатической доктриной Российской Федерации и документами, направленным на её реализацию.

Приняты планы по созданию системы государственного регулирования
выбросов парниковых газов (2019 г.), по долгосрочной стратегии низкоуглеродного развития (2019 г.) и действиям в лесном хозяйстве (2019
г.)


-инвентаризация территорий с целью установления районов с
неблагополучной экологической ситуацией для осуществления
программ, направленных на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и ликвидацию экологическогоущерба, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью.

Государственная программа Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы в качестве одного из показателей включает
«Численность населения, проживающего на территориях с неблагополучной экологической ситуацией, подверженных негативному воздействию,
связанному с прошлой хозяйственной и иной деятельностью». Запланировано основное мероприятие 1.19 «Ликвидация последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате
экономической деятельности», для его финансирования предусматривается 2940000 тыс. рублей ежегодно с 2014 года по 2020 год.


- создание структурно-целостной, комплексной и непротиворечивой системы законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, обеспечения экологическойбезопасности и рационального природопользования.

Принятие Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ предусматривает с 1
января 2018 года обязательность проведения государственной экологической
экспертизы объектов, относящихся к I категории, как оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий

-внедрение и применение малоотходных и ресурсосберегающих технологий и оборудования

 С 2021 года объекты, отнесенные к первой категории, т.е. оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду, должны использовать новейшие технологии, обеспечивающие минимальные выбросы в воздух, воду и оставляющие минимум отходов

-экологическое нормирование на основе технологических нормативов при условии обеспечения приемлемого риска для окружающей среды и здоровья населения;

Порядок перехода на нормирование воздействия на окружающую среду предусмотрен Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с его нормами, переход на использование технологических нормативов воздействия на окружающую среду для объектов, отнесенных к 1 категории и области применения наилучших доступных технологий, будет осуществлен с 1 января 2019 года.

-создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного удаления отходов, их обезвреживания и размещения;

Так, территориальные схемы должны были быть приняты в каждом регионе до 26 сентября 2016 года (ч. 5 ст. 23 Закона № 458-ФЗ), не определены и региональные операторы, которые по новым правилам непосредственно отвечают за сбор, накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов (ст. 24. 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Есть предположения, что реформа может быть перенесена на 2019 год.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.