Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КУРС ОБУЧЕНИЯ СКАЗКОВЕДОВ. сессии, общее количество 72 часа. Сказковед – это тот, кто «ведает сказки». То есть, умеет читать их по - писаному и по - неписаному, умеет открывать их тайные шифры. Кроме того, сказковед умеет сочинять добрые точные сказки и д



КУРС ОБУЧЕНИЯ СКАЗКОВЕДОВ

2 сессии, общее количество 72 часа

Сказковед – это тот, кто «ведает сказки». То есть, умеет читать их по - писаному и по - неписаному, умеет открывать их тайные шифры. Кроме того, сказковед умеет сочинять добрые точные сказки и делает это осознанно и грамотно.

 

1 ступень  «Тайный шифр» сказок

1. Назначение сказок.

2. Определение Комплексной сказкотерапии©

3. Зачем читать сказки детям, подросткам, взрослым.

4. Могут ли сказки навредить, и что делать, чтобы этого избежать?

5. Сказки как «прививки» от стресса и инструменты развития самостоятельности

6. Тайный шифр сказок. Что стоит за сказками Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Волк и семеро козлят, Красная шапочка, мальчик с пальчик и другими.

7. «Расшифровка» основных народных и авторских сказок.

8. Каждому возрасту - своя сказка, или правила подбора сказок для ребенка.

 

2 ступень  «Сказкотворчество: спонтанное и осознанное»

1. Назначение сказкотворчества, или зачем необходимо СОЧИНЯТЬ сказки

2. Практикум спонтанного сказкотворчества

3. Что такое «осознанное сказкотворчество» и как ему помочь.

4. Простые каркасы сказок

5. Практикум сочинения дидактических, коррекционных, терапевтических и медитативных сказок.

3 ступень  «Гендерная сказка»

 

1. Особенности воспитание мальчиков и девочек.

2. Гендерная сказка против идеологии унисекса.

3. Какие сказки читать девочкам. Сюжеты женских сказок.

4. Какие сказки читать мальчикам. Сюжеты мужских сказок.

5. Практикум создания сказок для мальчиков и девочек.

 

Общие требования к подготовке сказковедов таковы:

1. Сказковеды должны знать принципы сказкотерапии,

2. Сказковеды должны уметь расшифровывать разные сказки, читать их тайные шифры

3. Сказковеды должны уметь сочинять сказки, в частности по рабочим фабулам, простым каркасам

4. Сказковеды должны понимать возрастные особенности чтения, рассказывания, сочинения сказок,

5. Сказковеды должны уметь работать с гендерной сказкой, понимать, какие сказки важны для мальчиков, какие для девочек

6. Сказковеды должны знать основные типы сказок: художественные, дидактические, коррекционные, терапевтические, медитативные.

Возможные участники: педагоги (учителя, воспитатели), психологи, работники культуры (библиотекари, режиссеры, организаторы мероприятий), родители.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.