|
|||
КУРС ОБУЧЕНИЯ СКАЗКОВЕДОВ. сессии, общее количество 72 часа. Сказковед – это тот, кто «ведает сказки». То есть, умеет читать их по - писаному и по - неписаному, умеет открывать их тайные шифры. Кроме того, сказковед умеет сочинять добрые точные сказки и дСтр 1 из 3Следующая ⇒ КУРС ОБУЧЕНИЯ СКАЗКОВЕДОВ 2 сессии, общее количество 72 часа Сказковед – это тот, кто «ведает сказки». То есть, умеет читать их по - писаному и по - неписаному, умеет открывать их тайные шифры. Кроме того, сказковед умеет сочинять добрые точные сказки и делает это осознанно и грамотно.
1 ступень «Тайный шифр» сказок 1. Назначение сказок. 2. Определение Комплексной сказкотерапии© 3. Зачем читать сказки детям, подросткам, взрослым. 4. Могут ли сказки навредить, и что делать, чтобы этого избежать? 5. Сказки как «прививки» от стресса и инструменты развития самостоятельности 6. Тайный шифр сказок. Что стоит за сказками Курочка Ряба, Колобок, Теремок, Волк и семеро козлят, Красная шапочка, мальчик с пальчик и другими. 7. «Расшифровка» основных народных и авторских сказок. 8. Каждому возрасту - своя сказка, или правила подбора сказок для ребенка.
2 ступень «Сказкотворчество: спонтанное и осознанное» 1. Назначение сказкотворчества, или зачем необходимо СОЧИНЯТЬ сказки 2. Практикум спонтанного сказкотворчества 3. Что такое «осознанное сказкотворчество» и как ему помочь. 4. Простые каркасы сказок 5. Практикум сочинения дидактических, коррекционных, терапевтических и медитативных сказок. 3 ступень «Гендерная сказка»
1. Особенности воспитание мальчиков и девочек. 2. Гендерная сказка против идеологии унисекса. 3. Какие сказки читать девочкам. Сюжеты женских сказок. 4. Какие сказки читать мальчикам. Сюжеты мужских сказок. 5. Практикум создания сказок для мальчиков и девочек.
Общие требования к подготовке сказковедов таковы: 1. Сказковеды должны знать принципы сказкотерапии, 2. Сказковеды должны уметь расшифровывать разные сказки, читать их тайные шифры 3. Сказковеды должны уметь сочинять сказки, в частности по рабочим фабулам, простым каркасам 4. Сказковеды должны понимать возрастные особенности чтения, рассказывания, сочинения сказок, 5. Сказковеды должны уметь работать с гендерной сказкой, понимать, какие сказки важны для мальчиков, какие для девочек 6. Сказковеды должны знать основные типы сказок: художественные, дидактические, коррекционные, терапевтические, медитативные. Возможные участники: педагоги (учителя, воспитатели), психологи, работники культуры (библиотекари, режиссеры, организаторы мероприятий), родители.
|
|||
|