![]()
|
|||
Часть 1 статьи 43 Конституции РФ регламентирует, что каждый имеет право на образование, при этом в силу части 4 настоящей статьи основное общее образование обязательно. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2.Часть 1 статьи 43 Конституции РФ регламентирует, что каждый имеет право на образование, при этом в силу части 4 настоящей статьи основное общее образование обязательно. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. Пунктом 7 части 1 указанной статьи предусмотрено, что свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания. В настоящее время в Российской Федерации отсутствует законный термин или предусмотренное законом понятие «дистанционное образование». Согласно положениям ст. 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ право выбора формы получения основного общего образования принадлежит исключительно родителям, но не образовательной организации и не государству. Часть 1 статьи 53 Закона N 273-ФЗ устанавливает общее правило, согласно которому основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. Как правило, таким распорядительным актом является приказ о зачислении учащихся. Мой ребенок принят в образовательную организацию на обучение в очной форме. В связи с чем считаю, что моему ребенку должна быть обеспечена именно избранная, очная, традиционная форма получения образования, а не навязанная, в виде не предусмотренного законом смешения различных форм, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3. Согласно п.2 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. Пунктами 1,2 ст. 27 настоящего Федерального закона предусмотрено, что условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами. В долгосрочной перспективе последствия от электронного обучения могут быть серьезными. ЦОС предполагает постоянное погружение детей в «электронную среду», которая неразрывно связана с электромагнитным излучением, в том числе и с сверхвысокочастотным излучением (СВЧ-излучением) или микроволновым излучением, образуемым при работе беспроводных средств связи. (В данном диапазоне работают оборудование радиосвязи, телевидения, базовые станции сотовой связи; мобильные телефоны сотовой связи; Wi-Fi-роутеры; микроволновые печи; специальные медицинские приборы). Таким образом, само по себе электронное обучение и дистанционные образовательные технологии представляют из себя методики и средства, которые неразрывно связаны с вредными физическими факторами воздействия на здоровье детей в условиях ЦОС, способными наносить вред физическому и психическому здоровью ребенка, способны снижать успеваемость, могут являться причинами бесплодия, болезни Альцгеймера, рака, вести к нарушению психофизических функций и т.п. 4. При переходе на электронное обучение с применением дистанционых образовательных технологий, руководство образовательной организации умалчивает и не предупреждает о прямой угрозе безопасности жизни и здоровью обучающихся. На сегодняшний день НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, уже зафиксировало факты нанесения вреда здоровью участникам образовательного процесса, при переходе на дистанционное обучение с использованием цифровых технологий: «…у30,7% отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома и у 4,2% – карпально-туннельного («запястный») синдрома…». Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей подпадает под ст.237 УК РФ. 5. Переводя/принуждая обучающихся к участию в эксперименте ЦОС (к электронному обучению с применением дистанционных образовательных технологий), руководство образовательной организации осознанно ставит под угрозу здоровье и жизнь участников образовательного процесса, что нарушает ряд норм действующего законодательства РФ: · Положения статьи 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ указывают на приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности. · На школу в силу прямого указания возложена обязанность создавать безопасные условия обучения (п. 2 ч. 6 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). · Соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации (п. 3 ч. 6 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). · При этом именно школа несет ответственность за жизнь и здоровье детей и организацию охраны здоровья (ч. 7 ст. 28, ч. 2 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). · Право на здоровье участников учебного процесса предусмотрено п. 3 ст. 54 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ: санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов. · Право на охрану здоровья обучающихся, согласно требованиям п. 3 ст. 41 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нарушено, так как отсутствие утвержденных ФГОСов по электронному обучению и дистанционным технологиям не позволяют определить оптимальную учебную, внеучебную нагрузку, а также режим учебных занятий и продолжительности каникул, что может привести к перенапряжению у детей и возникновению острых и хронических заболеваний; · Согласно п.9 ст. 13 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором говорится: «Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается». 6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012 № 273-ФЗ не регламентирует обязанности родителей по обеспечению обучающихся техническим оборудованием (оргтехникой), а также ежемесячно оплачивать услуги провайдера за интернет и оплачивать образовательные электронные платформы. 7. В связи с навязыванием «дистанционного обучения» учебное заведение обязывает участников образовательного процесса регистрироваться и предоставлять согласие на обработку персональных данных на цифровых образовательных платформах (в информационном системах), принадлежащих в том числе и частному бизнесу. Вышеуказанные требования сотрудников образовательной организации противоречат ряду норм действующего законодательства: · Статья 43 Конституции РФгарантирует гражданам право на образование без каких-либо условий. · В силу ст. 9 ФЗ «О персональных данных» ФЗ-№152 субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку по своей волей и в своем интересе. · В соответствии со статьёй 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ гарантии получения образования гражданами Российской Федерации не обусловлены обязательным условием дачи согласия на обработку персональных данных. · Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»от 27.07.2010№ 210-ФЗ, гражданин выбирает форму получения государственной услуги, при этом электронная форма предоставления государственной услуги является дополнительной, а не электронная (иная) является базовой. Если субъект персональных данных (или его законный представитель) не подписывает согласие на обработку персональных данных автоматизированным способом, организация должна обрабатывать сведения в пределах установленных действующим законодательством РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.08 г. № 687 г. Москва «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации». · В соответствии с п. 2 ст. 6 № 210-ФЗ организация, оказывающая государственные и муниципальные услуги, обязана обеспечить выбор заявителя: «обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя». Стоит отметить, что при использовании персональных данных оператор обладает правом принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении лица, давшего согласие или других лиц как субъектов персональных данных. Получая согласие человека на обработку персональных данных – любой информации о моем ребенке – оператор становится их полным хозяином. Формальная фраза бланка о праве отозвать согласие на обработку персональных данных ничего не решает, поскольку оператор к моменту отзыва «Согласия» уже имеет возможность использовать свои полномочия в полном объеме. Согласие на обработку персональных данных делает человека потенциальным объектом любых криминальных манипуляций. Никто не может гарантировать порядочность каждого специалиста или частной компании, имеющих доступ к персональным данным ребенка,что за денежное вознаграждение сотрудник не продаст данные коммерческим структурам заинтересованным в базе данных) или «социально ориентированным» НКО, сотрудничающим с западными агентствами по торговле детьми, которые по средствам ювенальных механизмов изымают детей из семей и передают под видом усыновления/удочерения за границу, а также «черным трансплантологам». 8. В связи с отсутствием утвержденных ФГОСов по электронному обучению и дистанционным технологиям снижается качество образования и не гарантируется результат обучения, тем самым нарушается государственная гарантия на образование п. 3 ст. 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с п.1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся. 9. При проведении эксперимента по внедрению Федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС, не утвержденной и не принятой в рамках ФГОСов по начальному, основному общему и среднему общему образованию в школе, создается угроза нарушения прав участников образовательных отношений, правовое регулирование которых устанавливает права и свободы человека в сфере образования, защищает права и интересы участников отношений в сфере образования ст.4 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и тем самым приводит к отсутствию правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования. В Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ с последующими изменениями предусмотрено, что: «При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка». Согласно п. 3 Указа Президента РФ «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы», основными принципами Стратегии являются: «сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг». Отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг, является не нарушением закона, а реализацией предусмотренного Конституцией РФ и действующим федеральным законодательством права граждан на отказ от электронного документооборота. На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством РФ, учитывая интересы несовершеннолетнего/ней на получение качественного образования,
ПРОШУ: 1. Обеспечить альтернативные возможности получения очного образования традиционным способом (на бумажном носителе), без применения цифровых технологий (планшеты, электронные образовательные платформы и т.д.) для обучающихся отказавшихся от участия в опасном для здоровья эксперименте, не допускать дискриминации моего ребенка, гарантировать соблюдение норм действующего федерального законодательства и неотчуждаемых конституционных прав. 2. Учитывая ситуацию, связанную с распространением COVID-19, предоставить альтернативный электронному обучению с применением дистанционных образовательных технологий, вариант, обеспечив учебный процесс моего ребёнка традиционным способом (на бумажном носителе) не наносящий вред здоровью обучающегося.
С уважением,
________________/__________________/ ___.___.2021г.
|
|||
|