|
|||
Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом29.09.21. Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом Преподаватель Вовк В.В. Гр.№46 Машинист локомотива Занятие №23 Тема программы: Тема№3 Техническое обслуживание экипажной части тепловоза.
Тема занятия №22:Уход за рессорным подвешиванием. Цель занятия: изучить методы контроля за исправным рессорного подвешивания при приёмке и эксплуатации тепловоза План урока I. Организационный момент. II. Работа над новым теоретическим материалом 1.Осмотр и контроль рессорного подвешивания сбалансированного у челюстных тележек.
При осмотре рессорного подвешивания у тепловозов с челюстными тележками и сбалансированным рессорным подвешиванием (с листовыми рессорами) локомотивная бригада обращает внимание на отсутствие следующих неисправностей: -трещины в подвесках, балансирах, хомутах, пружинах; - перекос балансиров (не более 7мм) и задевание их о раму тележки; -износ рессорных подвесок; -лопнувшие или сдвинутые листы рессоры; -ослабление втулок в подвесках и балансирах; -наличие предохранительных скоб.
Наличие перекоса рессорного подвешивания проверяется на ровном и прямом участке пути после предварительной прокатки тепловоза на путях.
Правильно собранное рессорное подвешивание должно удовлетворять следующим условиям: зазор между верхней частью буксы и рамой тележки у полностью экипированного тепловоза должен быть в пределах 40 - 50 мм, 35мм-предельный в эксплуатации. 2. Осмотр и контроль индивидуального рессорного подвешивания сбалансированного у бесчелюстных тележек.
При осмотре рессорного подвешивания бесчелюстной тележки необходимо убедиться в исправности пружин и фрикционных гасителей колебаний (нет ли трещин в местах приварки их к раме). Зазор между верхом буксовых поводков и рамой тележки у полностью экипированного тепловоза должен быть в пределах 40 - 60 мм. При разнице в диаметрах бандажей на тележке более 5 мм, на все комплекты пружин колесных пар, имеющих меньший диаметр, надо положить дополнительные прокладки. Их толщина должна быть равна половине разности максимального и минимального диаметров бандажей колесных пар.
Контрольные вопросы: 1. На что обращают внимание при осмотре рессорного подвешивания у челюстных тележек? 2. В чём убеждаются при осмотре рессорного подвешивания у бесчелюстных тележек?
IV. Домашнее задание: Проработать текст С.П. Присяжнюк Управление тепловозом и его обслуживание стр. 58-59. Ответить на контрольные вопросы. Фото вопросов с ответами на вопросы отправить сообщением в группе в Вконтакте https://vk.com/club194189853 (Гр.46 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе Литература: 1. С.П. Присяжнюк Управление тепловозом, М.Транспорт ,1987. 312с.;
|
|||
|