Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом



29.09.21.  Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом

Преподаватель Вовк В.В.

Гр.№46 Машинист локомотива

Занятие №23

Тема программы: Тема№3 Техническое обслуживание экипажной части тепловоза.

 

Тема занятия №22:Уход за рессорным подвешиванием.

Цель занятия: изучить методы контроля за исправным рессорного подвешивания при приёмке и эксплуатации тепловоза

План урока

I. Организационный момент.

II. Работа над новым теоретическим материалом

1.Осмотр и контроль рессорного подвешивания сбалансированного у челюстных тележек.

При осмотре рессорного подвешивания у тепловозов с челюстными

тележками и сбалансированным рессорным подвешиванием (с листовыми рессорами) локомотивная бригада обращает внимание на отсутствие следующих неисправностей:

-трещины в подвесках, балансирах, хомутах, пружинах;

- перекос балансиров (не более 7мм) и задевание их о раму  тележки;

-износ рессорных подвесок;

-лопнувшие или сдвинутые листы рессоры;

-ослабление втулок в подвесках и балансирах;

-наличие предохранительных скоб.

 

 

 

Наличие перекоса рессорного подвешивания проверяется на ровном и прямом участке пути после предварительной прокатки тепловоза на путях.

 

Правильно собранное рессорное подвешивание должно удовлетворять следующим условиям:

зазор между верхней частью буксы и рамой тележки у полностью экипированного тепловоза должен быть в пределах 40 - 50 мм, 35мм-предельный в эксплуатации.

2. Осмотр и контроль индивидуального рессорного подвешивания сбалансированного у бесчелюстных тележек.

 

 

При осмотре рессорного подвешивания бесчелюстной тележки необходимо убедиться в исправности пружин и фрикционных гасителей колебаний (нет ли трещин в местах приварки их к раме).

Зазор между верхом буксовых поводков и рамой тележки у полностью экипированного тепловоза должен быть в пределах 40 - 60 мм. При разнице в диаметрах бандажей на тележке более 5 мм, на все комплекты пружин колесных пар, имеющих меньший диаметр, надо положить дополнительные прокладки. Их толщина должна быть равна половине разности максимального и минимального диаметров бандажей колесных пар.

 

 

Контрольные вопросы:

1. На что обращают внимание при осмотре рессорного подвешивания у челюстных тележек?

2. В чём убеждаются при осмотре рессорного подвешивания у бесчелюстных тележек?

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст С.П. Присяжнюк Управление тепловозом и его обслуживание стр. 58-59.

 Ответить на контрольные вопросы. Фото вопросов с ответами на вопросы отправить сообщением в группе в Вконтакте  https://vk.com/club194189853

  (Гр.46 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1. С.П. Присяжнюк Управление тепловозом, М.Транспорт ,1987. 312с.;

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.