Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ч. Тема. Леворукий ребенок в школе



 18.05. 4 ч. Тема. Леворукий ребенок в школе

Вопросы для самоконтроля

1.Каковы психологические особенности леворуких детей?

Ответ: Специальные исследования показали, что леворукие дети имеют некоторые особенности адаптации, им еще труднее, чем остальным, потому что для них характерны повышенная эмоциональность и впечатлительность. Кроме того, высокий уровень тревожности сочетается у леворуких детей с возбудимостью, чувствительностью, неуверенностью в себе, ответственностью, добросовестностью, а также хорошим пониманием социальных нормативов5. Необходимо подчеркнуть, что леворукие дети ориентированы на общение. Именно общение со сверстниками служит для них источником положительного эмоционального подкрепления, в котором эти дети очень нуждаются.

2.Всегда ли леворукость является причиной неуспеваемости?

Ответ: леворукий ребенок может иметь в школе немало проблем. Но следует отметить, что леворукость является фактором риска не сама по себе, а в связи с теми определенными нарушениями и отклонениями в развитии, которые могут встретиться у конкретного ребенка. Далеко не все леворукие дети, особенно если в дошкольном детстве уделялось внимание их полноценному психическому развитию, будут иметь серьезные осложнения при овладении учебной деятельностью.

3. Напишите краткие методические рекомендации учителям начальных классов и родителям по обучению и воспитанию таких детей (2-4 рекомендации).

Ответ: Если Ваш ребёнок леворук, ему необходимо уделять большее внимание, чем праворукому ребёнку. Необходимо создать условия психологического и физического комфорта для такого ребёнка

Проводя занятия с ребёнком, необходимо учитывать следующее:

работа потребует от взрослых напряжения и выдержки, ведь положительные результаты проявятся не сразу, и радость небольших успехов довольно долго будет чередоваться с неудачами; даже то, что получалось уже хорошо, вдруг может серьёзно осложниться;

индивидуальные занятия с леворуким ребёнком должны быть систематическими, но их общая продолжительность не должна превышать 30 минут (через каждые 15 минут нужно делать перерыв);

во время занятий должен сохраняться ровный и спокойный тон;

нельзя забывать хвалить ребёнка (хотя бы за старание);

необходимо успокоить и приободрить ребёнка в случае неудачи, он должен быть уверен в Вашей поддержке;

никогда не принуждайте левшу к какому-либо труду без его согласия, но и не поощряйте его за это.

Дома ребёнку необходимо выделить специальный (только его) вид деятельности, домашней обязанности. Нельзя, чтобы он чувствовал себя ни обделённым, ни привилегированным.

Кроме того, необходимо научить ребёнка вовремя расслабляться – школьный стресс и декстра-стресс постоянно давят на него.

И ещё. Никогда не кричите на ребёнка во время занятий (будь то в школе или дома), не наказывайте его за неудачу, не раздражайтесь, если неудачи повторяются.

10 советов родителям леворукого ребенка

1. Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребенку негативное отношение к леворукости.

2. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребенком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребенку всегда осложняют ситуацию.

3. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребенком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать.

4. Леворукость — индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребенка.

5. Не рекомендуется «пробовать» научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья.

6. Определить ведущую руку целесообразно в 4—4,5 года и не менять ее, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас.

7. Научите леворукого ребенка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. При письме, рисовании, чтении свет должен падать с правой стороны.

8. При обучении письму используйте «Прописи для леворуких детей». Помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей. Кроме того, ни правонаклонное, ни левонаклонное письмо практически невозможно для левши, так как ребенок загораживает себе рабочей рукой линию письма.

9. Не заставляйте леворукого ребенка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами — эта работа облегчит ребенку распознавание букв и процесс обучения чтению. Зеркальное письмо, часто встречающееся и у праворуких, и у непереученных леворуких детей, обычно исчезает к 8—10 годам, когда окончательно формируются стабильные связи между полушариями.

10. Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим. И от вашего понимания, любви, терпения, умения вовремя помочь зависят успехи вашего малыша. С какими бы трудностями ни столкнулся леворукий малыш и в детском саду, и в школе, он с успехом преодолеет любые невзгоды, если будет постоянно ощущать родительскую поддержку, понимание и любовь, а также не будет чувствовать негативного отношения к леворукости у людей, чье мнение ему дорого.

Хочется также предложить и родителям (для индивидуальных занятий с леворуким ребёнком), и учителям специализированное учебные пособия известного автора, доктора биологических наук Безруких Марьяны Михайловны – это книга для подготовки леворукого ребенка к школе «Леворукий ребенок» и прописи «Учимся писать буквы».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.