№ п/п
| Основные направления логокоррекционной работы
| Виды занятий
| Примечание
|
| Развитие моторики:
- артикуляционные упражнения
- логопедический массаж
- самомасажж языка, губ
- мимические упражнения
- фонетическая зарядка на развитие переключаемости мышц органов артикуляции
- развитие мелкой моторики
- развитие общей моторики
| Индивидуальные Подгрупповые
|
|
| Развитие правильного речевого дыхания и голоса:
- упражнение на дыхание
- пропевание гласных
- развитие просодии
| Индивидуальные Подгрупповые
Групповые
|
|
| Формирование правильного произношения звуков:
Постановка [ш] / [ж], дифференциация [ш] - [с] / [ж] - [з]
Постановка [щ], дифференциация [щ] - [сь]
Постановка [р], [рь], дифференциация [р], [рь] - [л], [ль]
| Индивидуальные Подгрупповые
|
|
| Развитие фонематических процессов
| Индивидуальные Подгрупповые
Групповые
|
|
| Уточнение, обогащение словаря по темам:
- овощи - фрукты - ягоды, грибы
- животные - птицы - посуда
- мебель - растения - времена года
- профессии - праздники - насекомые
- одежда, обувь, головные уборы - дом, семья
| Индивидуальные Подгрупповые
Групповые
|
|
| Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов
| Индивидуальные Подгрупповые
Групповые
|
|
| Совершенствование грамматического строя речи:
- употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа
- согласование имен прилагательных с именем существительным
- согласование имен числительных с именем существительным
- употребление в речи незнакомых имен существительных.
- работа над предлогами, приставочными глаголами
| Индивидуальные Подгрупповые
Групповые
|
|
| Развитие связной речи:
- рассказ-описание предмета
- сравнительный рассказ-характеристика
- рассказ по сюжетной картинке
- рассказ по серии картинок
- рассказ из личного опыта
- сочинение сказок, рассказов
- пересказ
| Индивидуальные Подгрупповые
Групповые
|
|
| Совершенствование психологической базы речи:
- расширение слуховой и зрительной памяти
- развитие вербального мышления
- развитие зрительно-моторной координации
| Индивидуальные Подгрупповые
Групповые
|
|