Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разработка графиков обслуживания автомобилей у склада на грузовом дворе станции



Вопрос теоретический

 


ЗАДАЧА

"Разработка графиков обслуживания автомобилей у склада на грузовом дворе станции"

Исходные данные:

1. Продолжительность работы автотранспорта-ч

2. Общее число ездок, выполняемых за сутки-

3. Доля ездок(%),выполняемых:

автомобилями ЗИЛ-%

автомобилями ГАЗ-%

4. Время обслуживания у склада:

автомобиляЗИЛ-

автомобиля ГАЗ-

5. Период сгущенного подхода автомобилей в начале их работы-

6. Доля ездокот общего их числа(%),приходящихся на период сгущенного подхода автомобилей-%

7. Параметр Эрланга в распределении интервалов между прибытием автомобилей:

в период их сгущенного подхода-

в остальные часы работы-

8. Количество секций на грузовом складе-.

 

Необходимо: сравнить две технологии обра­ботки автомобилей у секций склада с помощью графиков, а также определить экономическую эффективность регулиро­вания подвода автомобилей.

 

РЕШЕНИЕ:

1. Традиционная технология обслуживания автомобилей не позволяет оперативно регулировать их подвод к секциям склада. Автомобили, прибывающие на грузовой двор стан­ции, первоначально подъезжают к товарной конторе, где водителям-экспедиторам выдаются документы на перево­зимый груз. При оформлении документов, диспетчер не всегда учитывает то, что ряд последовательно выдаваемых документов приходится на грузы, находящиеся в одной сек­ции склада. Поэтому возникают простои автотранспорта в ожидании обслуживания у одних секций, в то время как другие секции склада свободны. Такая технология работы называется нерегулируемый подвод автомобилейк секциям склада.

2. Автоматизированные системы управления на грузо­вом дворе станции (АСУ) позволяют следить за состоянием грузового фронта в реальном масштабе времени. Такие си­стемы выполняют сбор, хранение, передачу информации: о местонахождении автомобилей на грузовых фронтах; о со­стоянии погрузочно-разгрузочных механизмов; о принятии решений по использованию автомобилей; о маршруте сле­дования автомобиля (к какой секции склада он направляет­ся) и т.д. В условиях действия АСУ решение об адресованииавтомобиля к грузовому фронту передается диспетчером на основании информации о состоянии грузового фронта в ре­альном масштабе времени. Таким образом, производится регулирование подвода автомобилей к секциям склада, ког­да каждый последующий автомобиль поступает к секциисвободной от обслуживания, либо к той, которая раньше других освободится.

Графики обработки автомобилей у секций грузового склада строятся на основе моделирования интервалов подхода автомобилей, моделирования марки прибывшего автомобиля и секции подхода автомобилей (для первого варианта работы), а также норм времени на грузовые операции.

Моделирование интервалов подхода автомобилей производится с помощью соотношений теории вероятностей. Наблюдениями установлено, что поток автомобилей, поступающих к складу подчиняется закону распределения Эрланга. Тогда интервалы между прибывающими автомобилями, в минутах, можно определить по формуле:

 

                                         (2.1)

где  - параметр Эрланга в распределении интервалов между прибытием автомобилей к складу;

 - среднечасовая интенсивность поступления автомобилейк складу, авт./ч;

- случайное число, равномерно распределенное в интервале[0,1], выбирается из таблицы случайных чисел в прил. 3 МУ.

 

Среднечасовую интенсивность поступления автомобилей к складу рассчитывают по формуле:

                                               (2.2)

где: - общий парк автомобилей, обслуживаемый у склада засутки;

- доля парка автомобилей, обслуживаемых у склада врассматриваемый период суток;

- рассматриваемый период суток, ч.

 

Интенсивность прибытия автомобилей к складу различается по периодам суток. В утренние часы работы, как правило, это первые два-три часа, автомобили прибывают интенсивнее. Поэтому данную величину определяют по каждому периоду:

 

1. Сгущенное прибытие (утренние часы)

 

= авт/ч

 

2.  Не сгущенное прибытие (остальное время работы)

 

==авт/ч

 

8.00 1мин

 

Моделирование марки прибывшего к складу автомобиля, моделирование секций подхода автомобилей производится с помощью оси вероятностей и таблицы случайных чисел.

 

 

 


35%                  65%

 


0      ЗИЛ    0,35ГАЗ     1

 

1 секция       2 секция      3 секция       4 секция

 

 


0             0,25                0,5                 0,75        1

 

Для облегчения построения графика, результаты расчёта сведём в таблицу

Таблица 2.1Моделирование прибытия автомобилей к складу.

Интервалы между прибытием автомобилей, мин Время подхода автомобилей (часы-минуты) Марка прибывшего автомобиля Время обслужи- ванияавтомобиля усекций грузового склада, мин Секция подхода автомобиля
Время начала работы 8-00 ГАЗ
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Время окончания работы        

Построим график работы при нерегулируемом под­воде автомобилей (1 вариант-рис.1), используя табл. 2.1. Время на выполнение грузовых операций с автомобилем на складе принимается по заданию.

Второй вариантграфика(рис.2)  строится с использованием 1, 2, 3, 4 столбцов табл. 2.1.

Секция подхода автомобиля для этого варианта работы определяется из условия регулирования: автомобиль подхо­дит к свободной секции склада или к той, которая раньше освободится.

После построения графиков по каждому варианту сум­мируются автомобиле-часы. Затем рассчитывается эконо­мическая эффективность регулирования подвода автомоби­лей. Годовую экономию от сокращения простоя автомоби­лей у склада (в руб./год) определяют по формуле

 

                                   (2.3)

где     — сокращение времени простоя автомобилей у склада,авт.-ч;

средневзвешенная грузоподъемность автомобиля, т;

 — стоимость автомобиле-часа простоя, руб./ч (принимаетсяпо заданию);

- стоимость нахождения грузовой массы в течение одного часа на складе, руб./т-ч (принимается по заданию).

 

Сокращение времени простоя автомобилей у склада за сутки (авт/ч) в результате регулирования подвода автомобилей можно определить по формуле:

 

                              (2.4)

где  - суммарные автомобиле-часы постоя при нерегулируемомподводе автомобилей;

- суммарные автомобиле-часы простоя при регулируемом подводе автомобилей.

 

Значения  и    находятся из графиков обработки автомобилей у секций склада.

 

Средневзвешенная грузоподъемность автомобиля рассчитывается по формуле

- соответственно грузоподъемность автомобилей ЗИЛ и ГАЗ, т (принимается по заданию);

- соответственно доли автомобилей ЗИЛ и ГАЗ в общем парке автомобилей.

                (2.5)

 

 

 

Вывод:Годовая экономия от сокращения простоя автомобилей у секций склада составляетруб/год.


Литература

 

1. Единая транспортная система /Под ред. Галабурды.

2. Подорожкина А.В. Электронный конспект лекций по дис­циплине "Единая транспортная система". — М.: РГОТУПС, 2002.

3.Правдин Н.В., Негрей В.Я., Подкопаев В.А. Взаимо­действие различных видов транспорта. Примеры и расчеты. — М.: Транспорт, 1989. 207с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.