Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самостоятельная работа по «Экспериментальной психологии»



Самостоятельная работа по «Экспериментальной психологии»

Задание № 1.

1) Определите направление своего исследования по интересующей проблематике.

Использование сленга в речевом поведение.

2) Сформулируйте тему исследования: «Психологические особенности использования сленга в речевом поведении молодёжи при разном уровне стресса»

3) Определите объект и предмет исследования.

Объект: речевое поведение

Предмет: психологические особенности использования сленга молодыми людьми (в молодом возрасте) при разном уровне стресса.

4) Сформулируйте гипотезу.

1) Использование сленговых слов может наблюдаться при пониженном уровне стресса, как элемент игрового (юмористического) общения.

2) Использование сленговых слов может наблюдаться при повышенном уровне стресса в качестве разрядки психо-эмоционального напряжения.

5) Запишите цель исследования и задачи.

6) Перечислите методы своего исследования (в т.ч. психодиагностические методики).

Диагностика состояния стресса (К.Шрайнер), анкета.

Обработка результатов и их характеристика.

Подсчитывается количество положительных ответов. Каждому ответу «да» присваивается 1 балл.

0–4 балла. Вы ведете себя в стрессовой ситуации довольно сдержанно и умеете регулировать свои собственные эмоции.

5–7 баллов. Вы всегда правильно ведете себя в стрессовой ситуации. Иногда вы умеете сохранять самообладание, но бывают такие случаи, когда вы заводитесь из–за пустяка и потом об этом жалеете. Вам необходимо заняться выработкой своих индивидуальных приемов самоконтроля в стрессе.

8–9 баллов. Вы переутомлены и истощены. Вы часто теряете самоконтроль в стрессовой ситуации и не умеете владеть собой. Следствие – страдаете и вы, и окружающие вас люди. Развитие у себя умений саморегуляции в стрессе – сейчас ваша главная жизненная задача.

Задание № 2.

1) Составьте анкету для своего исследования с целью получения необходимой недостающей информации.

Анкета.

1. Имя_____, пол____ (м-1, ж-2), возраст____

2. Вы используете сленговые слова в своей речи:

        да (1)___ иногда (2)____     нет, никогда (3)____ ( спасибо за участие!)

3. В общении с кем Вы используете сленг:

а) с друзьями и близкими знакомыми ___(1); б) с кем угодно___ (2) ; в) ……(3)

4. Для Вас сленговые слова – это:

а) способ оживить общение, сделать его более неформальным (1)

б) способ подчеркнуть сильные эмоции, высказаться (2)

в) способ разрядить обстановку (2)

г) игра, шутка, оригинальный способ привлечь внимание собеседника, словотворчество (1)

д) ……

ваш вариант_______ (3)

 

2) Аргументируйте содержание вопросов.

Для составления анкеты нам необходимо обозначить ряд обстоятельств, которые дадут нам недостающую информацию.1. Использует ли респондент сленг – вопрос-фильтр. 2. Употребление сленговых слов в речи следует отличать от исключительного сленгового речевого поведения. Если респондент выбирает подходящую аудиторию для редкого использования в своей речи сленговых слов, то это может указывать на осознанное употребление таких слов, на уровень воспитанности респондента. Если для респондента не важна аудитория и ситуация, в которой он употребляет сленговые слова, то это может указывать на «нормальность» такого речевого поведения, то есть, происходит неосознанно, без цензуры морально-нравственных норм (что говорит о невоспитанности). Такие респонденты должны быть исключены из исследования, так как подобное поведение не чувствительно к условиям гипотезы и указывает на девиации. 

3. Вопросы, относящиеся к выяснению категории (разрядка или словотворчество) должны быть представлены одинаковым количеством, как бы парами. Количество таких пар должно быть нечётным.

Вопросы: № 2-фильтр, № 3 – выяснение аудитории и степени воспитанности, № 4 – определение категории (разрядка  (2) – творчество, игра (1) ).

3) Определите какие ответы респондентов в анкете можно перевести в номинальную шкалу: №1 – пол. №2-4. № 4 – возможно ранговая.

4) Если в Вашей анкете присутствуют открытые вопросы, то определите возможные единицы контент-анализа ответов респондентов.

5) Переведите (закодируйте) варианты ответов респондентов в номинальную (порядковую/ранговую) шкалы.

Задание № 3.

Составьте бланк общей сводной таблицы переменных, в которую Вы будете заносить полученные от респондентов данные.

Задание № 4.

Заполните сводную таблицу данными.

Проведите пилотажное исследование по Вашей теме и внесите полученные данные в таблицу.

 

№ респ.

АНКЕТА

Диагностика
 состояния
стресса
(К.Шрайнер)

Пол

Возраст

2. Вы используете сленговые слова в своей речи 3. В общении с кем Вы используете сленг 4. Для Вас сленговые  слова – это (1 – игра; 2 – разрядка)

 

Задание № 5.

1) Осуществите первичную статистическую обработку данных. Занесите показатели в сводную таблицу.

 

АНКЕТА

Диагностика
 состояния
стресса
(К.Шрайнер)

№ респ.

Пол

Возраст

2. Вы используете сленговые слова в своей речи 3. В общении с кем Вы используете сленг 4. Для Вас сленговые  слова – это

Среднее арифметическое

4,8

Среднее арифметическое

7,6

 

2) Сформулируйте статистическую гипотезу (гипотезы): Н0 и Н1.

Н1 (гипотеза о различии), и Но (гипотеза о сходстве)

Статистическая гипотеза:

Н1 показатели уровня стресса будут различными в группе респондентов, использующих сленг в качестве элемента игрового общения (юмора) и в группе респондентов, использующих сленг в качестве разрядки.

Н0 показатели уровня стресса будут сходными в группе респондентов, использующих сленг в качестве элемента игрового общения (юмора) и в группе респондентов, использующих сленг в качестве разрядки.

 

3) Проведите вторичную статистическую обработку (корреляционный анализ или анализ сходства-различия средних) табличных данных в соответствии с тем видом шкал (номинальная, порядковая, интервальная), которые используются в Вашем исследовании. Представьте расчеты в письменном виде.

 

В нашем исследовании показатели отражены в порядковой (ранговой шкале), следовательно, для проверки статистической гипотезы мы должны использовать U-критерий Манна-Уитни.

Записываем данные первичной обработки данных в таблицу для расчёта U-критерия Манна-Уитни.

 

Показатели по порядку
счёт (А)
ранг 2,5 2,5 2,5 2,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 11,5 11,5 13,5 13,5 15,5 15,5 18,5 18,5 18,5 18,5
Код (игра или разрядка) И И И И И И И И Р Р И И Р Р Р Р Р Р Р Р

 

1. Найдем сумму рангов для каждого ряда данных (игра и разрядка):

для игры — R1 = 63;

для разрядки — R2 = 147.

 

2. Для проверки вычислений воспользуемся выражением:

 

 

Следовательно, операции ранжирования и суммирования ран­гов выполнены верно.

 

3. Вычислим значение U-критерия по формуле:

 и

Сравнение результатов показывает, что значения (сумма рангов) выборки «разрядка»  выше, чем выборки «игра», поэтому первой считаем выборку «разрядка».

 

Подставляя значения, получим:

       

 

Uэмп=8.

 

4. Найдем пограничные значения U-критерия по таблице критических значений:

 

По таблице находим Ukp(0,05) = 23
По таблице находим Ukp(0,01) = 16

 

Гипотеза H0 о незначительности различий между выборками принимается, если Uкр < Uэмп. В противном случае H0 отвергается и различие определяется как существенное.

 

5) Сделайте вывод о статистической гипотезе.


Так как Ukp > Uэмп — отвергаем нулевую гипотезу в пользу H1 с вероятностью 99%; различия в уровнях выборок существенны.

 

6) Напишите развёрнутый вывод (выводы, если их несколько).

 

В результате мы можем сделать следующий статистически обоснованный вывод:

при высоком уровне стресса молодёжь использует сленг в качестве разрядки психо-эмоционального напряжения, а при низком (или умеренном) уровне стресса молодёжь использует сленг как элемент игрового общения (в скобках при этом обычно указывается величина ста­тистического критерия и уровень значимости: U=8; р<0,01).

 

 

Задание № 6.

1) Исходя из полученных результатов, определите насколько информативными для Вашего исследования оказались:

а) выбранные Вами психодиагностические методики;

б) разработанная анкета;

в) другие используемые методы исследования.

2) Если выбранные методы, методики оказались неинформативными или недостаточно информативными, то предположите более эффективные методы и средства получения достоверных данных.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.