|
|||
Любое художественное произведение разбирается по плануЛюбое художественное произведение разбирается по плану 1. Подготовка к чтению и словарная работа: o обращение к прошлому опыту учащихся; o беседа или рассказ учителя в сочетании с наглядным материалом или диа-фильмом; o создание проблемной ситуации; o использование музыки; o предварительное составление рассказа с опорой на тему и иллюстрацию; o словарная работа (2-3 слова в начальной школе, 4-5 слов в старшей, разбор новых, непонятных слов). 2. Чтение текста учителем. 3. Проверка первого восприятия (эмоциональный настрой учащихся). 4. Речевая зарядка или словарная работа (трудночитаемые слова). 5. Чтение текста учащимися (возможно с параллельным проведением словарной работы). Слова разбираются в контексте, в старших классах учащиеся пытаются сами объяснить их значение. 6. Анализ произведения. Вопросы по содержанию текста. Чем старше дети, тем меньше информационных вопросов и больше смысловых. 7. Деление текста на части и озаглавливание частей. 8. Пересказ прочитанного (возможные варианты): o по цепочке; o с эстафетой; o от другого лица; o по иллюстрации или серии иллюстраций; o по картинному плану к абзацам, к каждому предложению; o краткий пересказ; o выборочный; o полный; o пересказ по картинно-символическому плану; o пересказ по вопросам; o творческий пересказ. 9. Работа над характеристикой действующих лиц. 10. Обобщающая беседа (если работали над большим произведением или темой): o сравниваются главы прочитанного произведения или тексты из изученной темы; o сравниваются характеры героев; o сравнение и разбор последовательности развития событий в разных произ-ведениях или в одном; o выявление общей идеи; o работа с пословицами, загадками.
|
|||
|