Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Любое художественное произведение разбирается по плану



Любое художественное произведение разбирается по плану

1. Подготовка к чтению и словарная работа:

o обращение к прошлому опыту учащихся;

o беседа или рассказ учителя в сочетании с наглядным материалом или диа-фильмом;

o создание проблемной ситуации;

o использование музыки;

o предварительное составление рассказа с опорой на тему и иллюстрацию;

o словарная работа (2-3 слова в начальной школе, 4-5 слов в старшей, разбор новых, непонятных слов).

2. Чтение текста учителем.

3. Проверка первого восприятия (эмоциональный настрой учащихся).

4. Речевая зарядка или словарная работа (трудночитаемые слова).

5. Чтение текста учащимися (возможно с параллельным проведением словарной работы). Слова разбираются в контексте, в старших классах учащиеся пытаются сами объяснить их значение.

6. Анализ произведения. Вопросы по содержанию текста. Чем старше дети, тем меньше информационных вопросов и больше смысловых.

7. Деление текста на части и озаглавливание частей.

8. Пересказ прочитанного (возможные варианты):

o по цепочке;

o с эстафетой;

o от другого лица;

o по иллюстрации или серии иллюстраций;

o по картинному плану к абзацам, к каждому предложению;

o краткий пересказ;

o выборочный;

o полный;

o пересказ по картинно-символическому плану;

o пересказ по вопросам;

o творческий пересказ.

9. Работа над характеристикой действующих лиц.

10. Обобщающая беседа (если работали над большим произведением или темой):

o сравниваются главы прочитанного произведения или тексты из изученной темы;

o сравниваются характеры героев;

o сравнение и разбор последовательности развития событий в разных произ-ведениях или в одном;

o выявление общей идеи;

o работа с пословицами, загадками.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.