![]()
|
|||
Технологическая карта урока русского языка во 2 А классеТехнологическая карта урока русского языка во 2 А классе Дата урока 8 апреля Тема: «Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать» Цель: научиться правильно использовать приставки на- и о- в речи. Задачи: вспомнить написание словарных слов, вспомнить написание приставок, узнать лексическое значение приставок, уметь применять знания в устной и письменной речи. Этап урока | Содержание урока
| ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
1.Этап самоопределения к деятельности | -Урок мы начнём с небольшого стихотворения, которое вам нужно закончить самим. Еду ни лОжить, не ложИть, Да и накласть нельзя. А можно ... Запомните, друзья! -Верно, ребята. «Ложить» может употребляться только с приставками. Например, положить, переложить. Поэтому надо говорить: кладу, кладёшь. | -Класть и положить | |
2. Постановка учебной задачи | Как сказать одним словом. Что это? Платье, пальто, жилет, шапка -Превратите слово-предмет «одежда» в слово-действие, которое будет стоять в начальной форме. -Придумайте к эти словам родственное слово с приставкой на-. -Маша и Миша стали придумывать предложения с этими словами и поспорили. Миша придумал такое предложение: Я одел пальто и шапку и пошел гулять. -А Маша с ним не согласна и говорит, что не одел, а надел. Кто из них прав? -Итак, с какой же проблемой столкнулись Маша и Миша? Какая тема урока? . Тема нашего урока «Правильное употребление приставок на- и о- в словах надеть, надевать; одеть, одевать». -Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? -Чтобы всё это узнать, давайте обратимся к вашему учебнику. | -одевать, одеть -надеть, надевать -узнаем, как правильно употреблять приставки на- и о- словах надеть и одеть. | |
3. «Открытие» нового знания | -Давайте с вами посмотрим, что нам говорит Анишит Йокоповна на эту тему. Откройте свои учебники на стр. 88. Прочитать задание. -Итак, какой вывод мы можем сделать исходя из того, что вы прочитали? -Верно. Слово «одеть» подразумевает вопросы «кого?» и «что?». Этот глагол используется с одушевлёнными существительными. Например, одеть ребенка в школу. Приведите свои примеры со словом одеть. -Ребята, а слово «кукла». Как мы скажем в этом случае? Одеть или надеть? -Верно, слово «одеть» используется также со словами, которые означают подобие человека. Например, кукла или манекен. -Слово «надеть» подразумевает вопрос «что?» и используется в отношении неодушевленных предметов. Например, надеть шапку на голову. -Сейчас откройте свои учебники на стр. 88 и найдите упр. 98. Прочитайте задание. Спишите текст стихотворения, выбрав нужные слова. | Читают присказку в учебнике. -надеть можно что-то, а одеть кого-то -Одеть малыша, одеть больного -Одеть куклу | |
4. Первичное закрепление | -Сейчас найдите упр. 99 на стр. 89. Прочитайте задание. Чтобы прочитать эту французскую народную песенку правильно, давайте вспомним правило, которое мы сегодня изучили. Запишите текст по законам стиха. -Как вы думаете, слово «котелок» в значении «маленький котел» или слово «котелок» в значении «шляпа» - это разные слова или одно слово с разными значениями? -Посмотрите, ребята на картинку и скажите, почему шляпу назвали «котелок»? -Правильно. Теперь откройте Толковый словарь, найдите слово «котелок» и проверьте своё мнение. | -надеть можно что-то (брюки, платье) -одеть можно кого-то (братишку, малыша) -потому что своей формой она похожа на котелок. | |
5. Самостоятельная работа | -Работа по карточке. Вставить приставки на- и о- в словах. 1)…деть пальто 2)…деть братишку 3)…девать шапку 4)…деть свитер 5)…деть малыша 6)…деть куклу 7)…деть перчатки 8)…девать футболку 9)…деть сестрёнку 10)…деть манекен | Критерии: 0 ошибок – оценка «5» 1-2 ошибки – оценка «4» 3-4 ошибки – оценка «3» 5 и более – оценка «2» | |
6. Домашнее задание. | Учебник стр. 90 упр. 100, сдать карточку с самостоятельной работой. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|