Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Очищение души



                                               Очищение души

  Для того, чтобы понять суть процесса очищения души, нам нужно определиться с самим понятием «чистого» и «нечистого», как это определяет Слово Божье. В оригинале, на иврите, слово «чистый» звучит, как «тахор» (S#02891), а слово «нечистый», как «таме» (S# 02930). Наша традиция увязывает слова «чистый» и «нечистый» со словами «грязный» и «негрязный». «Грязное» - это то, от чего нужно держаться подальше и не иметь с этим никаких контактов. Когда мы говорим «нечистый дух», подразумеваем то, что речь идёт о злом духе. Но в Библейском понимании «нечистота» означает непригодность для использования в данный момент. Например, грязная тарелка не является мерзостью, чтобы её нельзя было поставить перед царём. Она просто непригодна, пока загрязнена, но её можно привести в порядок, т.е. очистить (вымыть) и тогда она готова к употреблению. Это хорошая аналогия для иллюстрации «чистого» и «нечистого». Итак, в переводе с иврита «тахор» - это ясное и открытое проявление Божье.  Это означает, что двери храма открыты для ведения дел и есть возможность того, что Бог проявит Себя. Иными словами, в состоянии чистоты мы видим всё наиболее отчётливо, а Бог максимально может проявляться в нашей жизни. А вот «таме» означает, что двери храма закрыты, проявление Творца полностью скрыто из виду. «Чистый» и «нечистый» - это не «жизнь» и «смерть», как принято в греческом образе мышления. Это «ЖИЗНЬ» и «удаление ЖИЗНИ». В образе мышления Божьего народа никогда не делается акцент на смерти. Согласно библейскому образу мышления, акцент всегда нужно делать на ЖИЗНИ. «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор.30:19), - говорит Бог. Важно понять простую истину, что даже когда мы каемся в грехе, то не поворачиваемся спиной к греху, а разворачиваемся лицом к Богу. Уловите суть! Мы всегда идём по направлению к СВЕТУ. Тьма помогает нам отчётливее увидеть правильное направление. Для нас «смерть» - это удаление от ЖИЗНИ. Но теперь следите за мыслью. Если «похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:15), то наличие в нас греха означает крайнюю степень «нечистоты» или пустоты, вызванной отсутствием ЖИЗНИ, отсутствием Бога, отсутствием ЛЮБВИ. Человек становится нечистым и с этим нужно что-то делать.
Вы никогда не задумывались, почему Богом была дана такая странная заповедь: «если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. Если же она родит [младенца] женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих» (Лев.12:2-5)? Почему женщина нечиста при рождении мальчика 40 дней, а при рождении девочки в два раза больше, т.е. 80 дней? Поняв библейскую концепцию «чистого» и «нечистого», мы можем понять и Божий план восстановления Божественной энергии в женщине после родов. Женщина обладает способностью носить в себе ЖИЗНЬ. Это сразу понял Адам и назвал первую женщину Ева – дающая ЖИЗНЬ. Потенциал ЖИЗНИ у женщины выше, чем у мужчины, т.к. она обладает способностью порождать ЖИЗНЬ внутри себя. У неё есть возможность заключать в себе в два раза больше ЖИЗНИ, когда она носит в себе ребёнка. При рождении девочки из женщины выходит другая женщина, в которую также потенциально заложена способность - иметь в себе ребёнка. Исходя из понятий «чистый» и «нечистый», б”ольшая пустота появляется в женщине в случае рождения девочки. Божья ЛЮБОВЬ трансформируется в женщине в нового человека, и с рождением его выходит в материальный мир, создавая в женщине пустоту, которую Бог будет заполнять Собой в назначенное Им время. Вот почему важно соблюдать Божьи инструкции. И вот почему Бог так заботится о чистоте нашей души. Но всё по порядку.

  Человек, по своей структуре, троичен: он состоит из духа, души и тела. Душа человека является уникальным связующим звеном между телом и духом, между земным и НЕБЕСНЫМ, между нашим «я» и Богом. Она становится ЖИВОЙ, когда в неё входит «дыхание ЖИЗНИ», входит Сам Бог, Который есть ЛЮБОВЬ. Божественная ЛЮБОВЬ формирует в душе человека правильные чувства, при помощи которых он может сосуществовать с другими обитателями вселенной, не разрушая её. В душе человека уравновешиваются противоположности. В ней происходит диалектика – единство и борьба противоположностей. Это и есть развитие, которое обязательно происходит при наличии главной действующей силы – энергии Творца и Его Духа, Его ЖИЗНИ.  А это и есть ЛЮБОВЬ. Равновесие между «человеческим» и «Божественным» воспринимается нами, как прекрасное самочувствие. Малейшее нарушение этого равновесия, ощущается нами, как дискомфорт: плохое настроение, неблагоприятные обстоятельства, ссоры, оскорбления от самых близких и других людей, болезнь близких и собственное недомогание. Нехватка ЛЮБВИ в душе, нехватка Божественной энергии исходит из разобщённости духа человека с Божьим Духом. Душа на это реагирует и эта реакция обязательно нами ощущается, ощущается дискомфорт из-за возникшей пустоты. Человеку постоянно идут сигналы, корректирующие его поведение таким образом, чтобы он занял правильное положение перед Богом, а также в системе мироздания, и чтобы поток ЛЮБВИ, энергия ЖИЗНИ, был бы максимальным. Если он добровольно не занимает правильное положение, то включаются «воспитательные» меры, в которых берёт участие всё МИРОЗДАНИЕ, т.к. он является его структурной единицей. Человек посредством души связан и с Богом, и с Его МИРОЗДАНИЕМ. Человека начинают приводить в порядок и очищать, возвращая к ЖИЗНИ.

  Существует несколько уровней очищения.

  Первый уровень (самый простой, примитивный и самый грубый) – это болезнь. Всегда нужно помнить, что болезнь – это очищение души, в первую очередь, а очищение тела, во вторую. В 1-ом Послании Петра сказано: «страдающий плотию перестает грешить» (1Пет.4:1). Болезнь реально очищает душу. Достучаться до человека проще всего воздействием на его физическое тело. Но это является и показателем его уровня развития. Если человек не улавливает более тонкие сигналы, то душа его очень загрязнена и нужна «грубая очистка». Болезнь блокирует все наши функции, которые связаны с человеческим аспектом (движение, еда, секс и т.д.) и даёт «зелёный свет» Божественному аспекту в нас. Божественная энергия приводит всё в нужный баланс и человек выздоравливает. Болезнь является регулятором, чтобы «человеческое» в нас не доминировало над «божественным». Отсюда напрашивается простой вывод: чем выше наш уровень развития, тем выше должна быть и наша вера в Бога, т.е. доверие и послушание Творцу. Тогда в душе всегда будет сохраняться ЛЮБОВЬ, как НАДЕЖДА на выход из самых трудных обстоятельств.
  Чем больше у человека ум, воля и незаурядность, тем выше для него опасность искушений поставить во главу угла свою волю, ум и незаурядность, дав место не Божественной ЛЮБВИ (энергии), а своей, человеческой. И тогда в нём начинает доминировать собственная воля над волей Бога.  Своеволие (гордыня) – это работа одного винтика в диссонансе со всей системой, что является потенциальной угрозой для существования системы. Вывод: система начнёт принимать меры по «наладке» работы винтика, а если это невозможно, то по его устранению из системы. Другими словами: чем больше в нас способностей и чем мы талантливее, тем более чуткими мы должны быть ко всему и тем чище должна быть наша душа. Чистота души достигается только взаимодействием ЛЮБВИ и боли. Она должна принять боль, как благо со стороны ЛЮБВИ, т.к. ЛЮБОВЬ в душе – это её ЖИЗНЬ. Любая попытка нашего превозношения будет блокироваться со стороны МИРОЗДАНИЯ нашим унижением от близких нам людей. «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!» (Лук.6:26). «И враги человеку - домашние его» (Матф.10:36).

  Второй уровень (более тонкий) – неприятности по судьбе. Это сигнал нам о надвигающейся опасности внутри нас: опасности ухода от Божественного в сторону человеческого «я». Если эта опасность очень велика или даже смертельна, то приходят унижения, оскорбления,  обиды и «плевки в душу» со стороны близких людей, причём с очень высокой интенсивностью. Выполнение заповеди: «Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор.6:4) – это признание наличия одного и того же Бога во всём Его творении, даже в самом, с нашей точки зрения, недостойном.  Это признание единоличного управления Богом всей структурой МИРОЗДАНИЯ и принятие всех обстоятельств жизни, как части Его воспитательного процесса. Глубокая работа над собой, осознание своего неправильного положения и своих ошибок (именно, осознание, как понимание и нежелание далее идти в прежнем направлении и устремление к Божественной воле), смиренное принятие унижения – это то, что очищает нашу душу и даёт место Божественной энергии внутри нас. Эта энергия приносит с собой восстановление равновесия на всех планах, включая и физическое тело. Именно наш возрождённый дух в контакте с Божьим Духом и санкционирует этот процесс очищения души, уча её расставлять правильные приоритеты и заменяя вожделения божественным чувствованием. Входя в тесный контакт с Божественной ЛЮБОВЬЮ, душа учится правильно любить. У неё открываются тонкие каналы восприятия, такие, как сверх чувствование и сверх способности.
   Правильное христианство – это глубинное понимание того, что Бог находится во всём: снаружи и внутри нас, как нечто всеобъемлющее и объединяющее. Бог не где-то там, на Небе. Он везде, и в том числе, внутри нас. Именно эту мысль принёс Иисус в сознание людей и открыл доступ этому, человеческому сознанию, в высшие сферы бытия, «дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф.1:10). И местом соединения духа и материи является человеческая душа. Неумение диалектически мыслить и непонимание того, что именно душа является местом, где встречаются противоположности, где они борются и, в конечном итоге объединяются, заводит верующего человека в тупик и, что страшно, уводит от Бога. Закон единства и борьбы противоположностей – это закон нашего развития. Иисус открыл человечеству доступ в духовные сферы, но не освободил от материальной сферы. Только научившись в материальной сфере жить по Божьим законам, мы будем готовы к дальнейшей ЖИЗНИ в Боге. 

   Третий (более глубинный) уровень чистки – неприятности во внешней сфере (в природе, в политике, в жизни общества и в жизни ближнего окружения). Он обычно предшествует второму уровню. Вокруг нас начинают происходить неприятности, которые мы можем видеть в жизни других людей. Только наличие высокого уровня Божественной энергии внутри нас сможет уберечь нас от попадания  в водоворот надвигающейся опасности. Наличие ЛЮБВИ внутри нас поможет нам занять правильную позицию и действовать в соответствии с Божьей волей, как в своей жизни, так и в жизни других людей.

  Четвёртый уровень(самый тонкий) – «паршиво на душе»при полном внешнем благополучии.
Чистка нашей души начинается с четвёртого уровня. Если в тот момент, когда на душе гадко, мы принимаем это состояние, как самую тонкую очистку души и ищем единения с Богом, смиряясь «под Его крепкую руку», то можем избежать более грубой очистки. Вот в этом состоянии нам нужно искать РАДОСТЬ, о которой говорит Слово Божье: мы молимся, сохраняем ЛЮБОВЬ и принимаем Божественную волю.
 На третий и четвёртый уровень, как правило, мы не обращаем внимания.
 Самым болезненным для нас является второй – это боль души. С физической болью человек научился справляться, а вот душевную боль ему переносить гораздо сложнее. Если человек не проходит второй уровень и накапливает в себе агрессию по отношению к тому, кто его унижает, то проблемы переходят в физическую плоскость и болезнью блокируются до момента их осознания. Если человек избегает и физической боли, то он подлежит физическому уничтожению, чтобы спасена была душа.

Как же нам всё-таки научиться преодолевать душевную боль и решать задачи, не допуская их проникновения в физическое тело? Здесь существует несколько простых правил, которые необходимо усвоить.

1.Никогда не обижайтесь на мелочи.
К мелочам нужно относиться очень внимательно. Они, как правило, являются предупреждающими знаками о надвигающейся проблеме. Это, во-первых. А во-вторых, нужно учиться правильно реагировать на обиду и мелочи, и учиться «воспитывать» обидчика. Всю энергию нужно направить не на обиды, а на сохранение единства в Боге и на воспитание.
2.Не обижайтесь на крупные моменты.
Если с мелочами связан процесс воспитания двух конфликтующих сторон, и это, своего рода, шлифовка, то крупные обиды свидетельствуют только о нашей вине и о том, что проблема находится, прежде всего, в нас. Нужно в этом случае воспитывать не другого, а себя. Нужно искать причину конфликта, которая может быть на поверхности, т.е. мы ввели в искушение оппонента своим поведением, где-то унизив его своей надменностью и само праведностью. Если видимого повода не было, то нужно «нырять» глубже и искать источник проблемы только в своём состоянии. Обида от близкого человека – это очень серьёзный знак о нехватке ЛЮБВИ в душе.
3.Сохраните ЛЮБОВЬ в душе и к близкому человеку.
Любовь, сострадание и жалость ходят рядом. Нужно попробовать в этот момент его пожалеть и найти ему оправдание в том, почему он сделал такую подлость по отношению к нам. Постараться поставить себя на его место. Это позволит сохранить единство с ним, ведь на тонком и Божественном уровне мы все едины. А сохранив единство, мы откроемся для потока Божественной ЛЮБВИ, Которая и приведёт всё в надлежащий вид и гармонию. Затем нужно попытаться его оправдать и поискать в себе то, что спровоцировало оппонента так поступить по отношению к нам. Все эти действия помогают сохранить ЛЮБОВЬ в душе. И только после этого можно начать диалог, который подразумевает озвучивание двух точек зрения на один и тот же конфликт. Это позволит увидеть проблему объёмно и начать обоюдный процесс воспитания.

  Самое опасное чувство, разрушающее в нас ЛЮБОВЬ, которое, в то же время, является сладким для нас - это превосходство. Почему? Потому, что ЛЮБОВЬ является символом абсолютного единства. Бог есть ЛЮБОВЬ, а вселенная – единый живой организм. А значит, как только мы ощущаем превосходство над кем-то, мы нарушаем это единство, выделяя себя из единого целого. Дальше идёт распад ЛЮБВИ в душе, потеря энергии ЖИЗНИ  и всё остальное.
Ощущение превосходства сейчас стало приобретать колоссальные масштабы: этническое, расовое, социальное, нравственное и т.д. Если в нас появилось чувство превосходства, ЛЮБОВЬ заблокирована, энергия ЖИЗНИ не идёт. Поэтому Бог и дал нам уровни защиты, чтобы сохранить единство с Ним:
в теле – болезнь; в  духе – неприятности по судьбе; в душе – унижение. К унижению души, как к лекарству от превозношения и гордыни, можно отнести обиды от близкого человека и других людей, различные конфликтные ситуации и даже старение, если мы не принимаем этого, как от Бога («От Меня это было» http://serafim.com.ru/site/nstr_1_1_01.html).
  Развиваясь и обретая всё большее влияние на окружающий мир, человек склонен приписывать себе все свои достижения, забывая о том, что вся слава принадлежит Богу. Если таковой «крен» в душе присутствует и человек зацепился за высшие достижения, то неминуем отрыв. Единственное, к чему мы должны быть намертво привязаны – это к Богу, Даятелю ЖИЗНИ. Привязка ко всему остальному чревата болезненным отрывом. Если в момент разрушения нашего чувственного мира, мы сохраняем любовь к Богу, желание исполнить Его волю и принимаем сложившиеся обстоятельства, как Его волю, то процесс очищения пройдёт нормально, и мы выйдем на новый уровень.
  Когда у нас «паршиво на душе», мы склонны либо впадать в депрессию, либо обвинять весь мир, либо привязывать наше состояние к конкретному объекту, либо пить, либо есть. За всем этим стоит страх потери того, что «нажито нами непосильным трудом». И тем самым мы упускаем великолепный шанс привести свою жизнь в полное соответствие с Божьим планом и принять Божью волю.

  Принятие Божьей воли – это отсутствие агрессии и сопротивления Божьей воле внутри нас. Это отсутствие внутри: ненависти, недовольства судьбой, недовольства окружающим миром, отсутствие обиды, уныния и презрения к себе, когда с нами происходят неприятные жизненные ситуации.
Традиция учит нас, что принятие Божьей воли есть смирение и полная пассивность в конфликтной ситуации. Это не что иное, как безответственность, нежелание решать поставленную Богом задачу. Внешнее смирение, отнюдь, не означает, что таковое присутствует и внутри. Как правило, происходит наоборот: человек по форме смиряется, а по сути, бунтует против Бога. Смирение должно быть, в первую очередь, внутренним. «Вторую щёку» нужно подставлять внутри, в душе, подставлять её Богу, присутствующему во всём, а не противиться Ему. Если же, в ответ на внешнее смирение, в душе возникает ненависть, агрессия, осуждение или уныние, то это признаки противления Богу. Внутреннее принятие конфликтной ситуации – это принятие Божьей воли. Божья воля абсолютна, благотворна и созидательна для нас. Это наше спасение, как бы жёстко это не выглядело снаружи.
  «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания (воспитания) Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает (воспитывает); бьет (дисциплинирует) же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание (воспитание), то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал (воспитывал) отец? Если же остаетесь без наказания (воспитания), которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы (воспитываемы) плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы ЖИТЬ? Те наказывали (воспитывали) нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание (воспитание) в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:4-14).
  Когда воля Божья принята нами внутри, то снаружи конфликты нужно обязательно решать: учиться правильно выходить из них, воспитывать оппонента и управлять ситуацией. Снаружи должно быть усилие, борьба, т.е. активная внешняя деятельность с мотивацией ЛЮБВИ, а не агрессии. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12). Все действия должны совершаться нами  по Богом установленному Закону. Для этого мы и читаем Божье Слово, как инструкцию для правильного функционирования человека в структуре МИРОЗДАНИЯ.
  Можно отказаться от борьбы и стать «рабом человеков», но с чистой душой. Этому учит религия. А можно занять активную позицию «борца за правду» и отказаться от ЛЮБВИ в душе. Этому учит мир. Но это две крайности. В материальном мире вероятность выживания выше у вторых. И сейчас это, к сожалению, мы можем наблюдать повсеместно. Мир становится всё более «грязным». А баланс наступит только тогда, когда мы будем следовать словам Христа: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мар.12:17). Мы всегда должны помнить, что мы – дети Божьи, у которых «ДУША ЖИВАЯ», живущая в материальном мире по высшим духовным и нравственным законам. Мы всегда должны быть в душе едины с Богом, а снаружи учиться гармонизировать «духовное» и «материальное», отдавая приоритет «духовному». А это и есть борьба противоположностей.
  «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:14-16). «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1,2).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.