Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кейс: Логистическая стратегия повышения эффективности нефтехимического бизнеса на примере компании Unichema BV



Кейс: Логистическая стратегия повышения эффективности нефтехимического бизнеса на примере компании Unichema BV

 

Исходный массив информации:

Ниже приводится характеристика отрасли, отражающая как исходные приоритеты и вызовы рынка продукции олеохимической отрасли.

ОЛЕОХИМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ (исходные предпосылки)

На олеохимическую отрасль в значительной сте­пени повлияла глобализация и процессы концент­рации, происходящие в самой отрасли. Все более жесткие законодательные требования, чтобы ком­пании несли ответственность за выпускаемую ими продукцию, вопросы экологического характера и высокие постоянные операционные затраты привели к снижению в отрасли общих показателей рентабельности. Кроме того, компания испытывала давление из-за излишних мощностей конкурентов и импорта дешевых материалов производителями из Юго-Восточной Азии.

ПОТРЕБНОСТЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (новые вызовы рынка)

Потребительский спрос и давление рынка заста­вили участников олеохимической отрасли усилить конкурентоспособность и более активно реагиро­вать на требования потребителей. Потребителям требовались более низкие цены, более короткие сроки выполнения заказов и их до­ставки, точные графики поставок, более высокое качество продукции, более стабильные характерис­тики надежности поставок, причем со временем эти требования постоянно ужесточались. Поэтому про­изводители олеохимических продуктов все чаще оказывались в положении, когда им требовалось все более оперативно реагировать на запросы потреби­телей, устанавливая при этом более низкие цены на свою продукцию, для чего им было необходимо совершенствовать свой бизнес.

За последние пять лет Unichema вложила боль­шие средства в новое оборудование. Основная причина инвестиций – стремление добиться более высокого качества продукции и выпуска более специализированных видов продуктов (что позво­ляло получать более высокую маржу). Капитальные инвестиции в химическую отрасль, как правило, приводили к появлению больших производственных/складских мощностей, существенно превышающих текущие потребности рынка. Компания действовала, исходя из предположения, что новый бизнес будет в течение длительного времени привлекательным, в результате чего коэффициент использования мощ­ностей у нее существенно повысится. Считалось, что будущий успех компании зависит от гибкости ее деятельности и сильной технологической базы, позволяющей оптимально использовать возника­ющие возможности.

Параметры работы в данной сфере на предприятии до момента преобразований следующие. В основе удовлетворения рыночных потребностей – создание новых производственных мощностей. Роль продавцов в логистической цепочке – традиционная: поиск покупателей для изготовленной продукции.

Исходные параметры работы предприятия до преобразований:

В сфере обработки данных отсутствует системность, компьютерные программы используются разово, нерегулярно.

Оценка работы персонала осуществляется на основе показателей, отражающих затраты, связанные с производством продукта. Существует дифференциация оплаты труда основных и вспомогательных работников.

В качестве партнеров компании являются продавцы товаров, автомобильные перевозчики, с которыми заключаются разовые договоры, потребители продукции, поставщики.

 

Задание:

1. Какие изменения необходимо реализовать в области связи производства и распределения продукции.

2. Предложите комплекс решений в сфере работы с персоналом

3. Предложите комплекс решений в сфере обработки данных, если известно, что компания приняла на вооружение логистическую концепцию JIT (точно вовремя).

4. Предложите комплекс решений в области партнерства,

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.