|
|||
Кейс: Логистическая стратегия повышения эффективности нефтехимического бизнеса на примере компании Unichema BVКейс: Логистическая стратегия повышения эффективности нефтехимического бизнеса на примере компании Unichema BV
Исходный массив информации: Ниже приводится характеристика отрасли, отражающая как исходные приоритеты и вызовы рынка продукции олеохимической отрасли. ОЛЕОХИМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ (исходные предпосылки) На олеохимическую отрасль в значительной степени повлияла глобализация и процессы концентрации, происходящие в самой отрасли. Все более жесткие законодательные требования, чтобы компании несли ответственность за выпускаемую ими продукцию, вопросы экологического характера и высокие постоянные операционные затраты привели к снижению в отрасли общих показателей рентабельности. Кроме того, компания испытывала давление из-за излишних мощностей конкурентов и импорта дешевых материалов производителями из Юго-Восточной Азии. ПОТРЕБНОСТЬ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (новые вызовы рынка) Потребительский спрос и давление рынка заставили участников олеохимической отрасли усилить конкурентоспособность и более активно реагировать на требования потребителей. Потребителям требовались более низкие цены, более короткие сроки выполнения заказов и их доставки, точные графики поставок, более высокое качество продукции, более стабильные характеристики надежности поставок, причем со временем эти требования постоянно ужесточались. Поэтому производители олеохимических продуктов все чаще оказывались в положении, когда им требовалось все более оперативно реагировать на запросы потребителей, устанавливая при этом более низкие цены на свою продукцию, для чего им было необходимо совершенствовать свой бизнес. За последние пять лет Unichema вложила большие средства в новое оборудование. Основная причина инвестиций – стремление добиться более высокого качества продукции и выпуска более специализированных видов продуктов (что позволяло получать более высокую маржу). Капитальные инвестиции в химическую отрасль, как правило, приводили к появлению больших производственных/складских мощностей, существенно превышающих текущие потребности рынка. Компания действовала, исходя из предположения, что новый бизнес будет в течение длительного времени привлекательным, в результате чего коэффициент использования мощностей у нее существенно повысится. Считалось, что будущий успех компании зависит от гибкости ее деятельности и сильной технологической базы, позволяющей оптимально использовать возникающие возможности. Параметры работы в данной сфере на предприятии до момента преобразований следующие. В основе удовлетворения рыночных потребностей – создание новых производственных мощностей. Роль продавцов в логистической цепочке – традиционная: поиск покупателей для изготовленной продукции. Исходные параметры работы предприятия до преобразований: В сфере обработки данных отсутствует системность, компьютерные программы используются разово, нерегулярно. Оценка работы персонала осуществляется на основе показателей, отражающих затраты, связанные с производством продукта. Существует дифференциация оплаты труда основных и вспомогательных работников. В качестве партнеров компании являются продавцы товаров, автомобильные перевозчики, с которыми заключаются разовые договоры, потребители продукции, поставщики.
Задание: 1. Какие изменения необходимо реализовать в области связи производства и распределения продукции. 2. Предложите комплекс решений в сфере работы с персоналом 3. Предложите комплекс решений в сфере обработки данных, если известно, что компания приняла на вооружение логистическую концепцию JIT (точно вовремя). 4. Предложите комплекс решений в области партнерства,
|
|||
|