Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Индивидуальный план коррекционно – педагогической помощи



Индивидуальный план коррекционно – педагогической помощи

воспитаннику с ОПФР _________________________________________ на 20  – 20  уч.г.

Заключение ЦКРОиР: Нерезко выраженное общее недоразвитие речи. Стёртая дизартрия

Направления   коррекционной работы Задачи коррекционной работы I период (сентябрь, октябрь, ноябрь) II период (декабрь, январь, февраль) III период (март, апрель, май)
Формирование коммуникативной деятельности и коррекция ее недостатков · формирование речевой мотивации; познавательной активности; самостоятельности; произвольности деятельности (удержание инструкции; умение действовать по правилу; распределение внимания по ряду признаков одновременно); · развитие умения выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца: по наглядному образцу; по словесной инструкции. постоянно постоянно постоянно
Развитие общей моторики · нормализация мышечного тонуса, · развитие статической выносливости, · упорядочение темпа движений, · вырабатывание синхронного взаимодействия между движениями и речью, · запоминание последовательности выполнения действий, · воспитание быстроты реакции на словесные инструкции постоянно постоянно постоянно
Развитие мелких движений кистей рук и пальцев  · укрепление мышц кистей рук; · развитие подвижности, силы и гибкости пальцев и запястья; · развитие координации движений пальцев рук: ü статической координации движений; ü динамической координации движений; ü ритмической координации движений, переключаемости; ü развитие навыков одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук; постоянно постоянно постоянно
Развитие просодической стороны речи · развитие ритма, темпа, силы и модуляции голоса, речевого дыхания; · формирование восприятия и воспроизведения основных интонационных типов; · развитие эмоциональной отзывчивости ребенка и умения передавать с помощью интонации определенные чувства и настроения. постоянно постоянно постоянно
Развитие подвижности артикуляционного аппарата · упражнения, направленные на развитие подвижности губ; · упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка; · комбинированные упражнения для языка и нижней челюсти. сентябрь октябрь   ноябрь   декабрь  
Знакомство с артикуляцией звука, постановка звука  · показ артикуляции перед зеркалом · показ профиля данного звука · показ положения языка кистью руки · наглядная демонстрация вибрации языка · закрепление артикуляционных упражнений · работа с профилями гласных звуков      
Формирование правильного произношения звуков Нарушено произношение звуков: _________________________________________________________ Постановка звуков Автоматизация звуков · в слогах: открытом, закрытом, в звукосочетаниях · в словах: в начале, в середине, в конце, в сочетаниях с гласными · в предложениях · в тексте · в пословицах, поговорках, стихах · в скороговорках · введение звука в самостоятельную речь · дифференциация звуков        
Формирование фонематического восприятия · различение слов, начинающихся с фонем, далеких друг от друга; · различение слов, начинающихся с оппозиционных фонем; · различение слов, с разными гласными звуками; · различение слов, отличающихся последней согласной фонемой; · различение слов, отличающихся согласной фонемой в середине. сентябрь октябрь     ноябрь      
Звуковой анализ и синтез Звуковой анализ · выделение первого, последнего ударного гласного звука; · выделение первого, последнего безударного гласного звука; · определение общего звука в словах; · выделение последнего согласного звука; · выделение первого согласного звука в словах со стечением и без стечения согласных; · определение места звука в слове (начало, конец, середина); · определение последовательности звуков в слове; · определение количества звуков в слове; · добавление звука к слову; · замена звука в слове. Звуковой синтез · составление слова из звуков, данных в правильной последовательности; · составление слова из звуков, данных в нарушенной последовательности.     декабрь   январь     февраль   март
Формирование фонематических представлений · повторение слогов с оппозиционными звуками из 2-3 слогов; · дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении; · дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении; · отбор картинок, названия которых содержат заданный звук; · подбор слов, содержащих определенный звук; · выделение слов с заданным звуком из текста.     апрель   май
Формирование лексико-грамматичес-кого строя речи · образование и употребление o уменьшительно-ласкательных форм существительных, o множественного числа существительных, o родительного падежа множественного числа существительных, o глаголов совершенного и несовершенного вида, o глаголов с разными приставками, от прилагательных, существительных, o качественных, относительных и притяжательных прилагательных, сложных прилагательных, сравнительной степени прилагательных, o образование однокоренных слов; · согласование существительных с местоимениями, глаголами, числительными, прилагательными; · подбор антонимов, синонимов, · употребление простых и сложных предлогов; · расширение и активизация словаря существительных, глаголов, прилагательных постоянно постоянно постоянно
Развитие связной речи · составление предложений o по выполняемым действиям, o по опорным словам, o с однородными членами, o с союзами а, и, потому что, но, когда, чтобы, o по сюжетной картине, o сравнительных конструкций; · распространение предложений; · пересказ коротких текстов по вопросам, плану-схеме, с опорой на образец, опорную схему, предметные (сюжетные) картины; · составление рассказа-описания по образцу, вопросам, плану-схеме; · составление рассказов по сюжетной картине, по серии картин по образцу, по схеме. постоянно постоянно постоянно
Развитие неречевых психических функций развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти; наглядно-образного и логического мышления; воображения. постоянно постоянно постоянно


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.