ПРИНЯТА. Съездом Всероссийской. политической партии «Гражданская Сила». февраля 2012года. в редакции, принятой решением. Съезда Всероссийской политической. партии «Гражданская Сила». сентября 2014 года
ПРИНЯТА
Съездом Всероссийской
политической партии «Гражданская Сила»
24 февраля 2012года
в редакции, принятой решением
Съезда Всероссийской политической
партии «Гражданская Сила»
27 сентября 2014 года
ПРОГРАММА ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ГРАЖДАНСКАЯ СИЛА»
I. Россия в глобализирующемся мире. Вызовы XXI века. II. Идеология всероссийской политической партии «Гражданская Сила» III. Политическая система IV. Судебная власть и правоохранительные органы V. Экономическая политика VI. Налоговая политика VII. Социальная политика VIII. Образование IX. Здравоохранение X. Вооруженные Силы XI. Внешняя политика XII. Сельское хозяйство XIII. Жилищно-коммунальное хозяйство XIV. Демография и миграция XV. Экология Заключение
I. Россия в глобализирующемся мире. Вызовы XXI века.
Последнее десятилетие XX века отечественной истории было отмечено стремительными изменениями, приведшими к распаду Советского Союза и становлению новой российской государственности. Крушение СССР было вызвано целым рядом экономических, политических и социальных факторов, основными из которых стали: кризис идеологии, экономики, усиление центробежных тенденций и межнациональных конфликтов, борьба союзной и российской политических элит. Несмотря на то, что экономические реформы 90-х были проведены с многочисленными ошибками, в стране возникла система политической демократии и рыночной экономики. После десятилетий господства однопартийного режима российский народ обрел право участвовать в демократических выборах. Благодаря либерализации рынка исчезли очереди и унизительный дефицит. На смену государственной монополии на средства производства пришли свобода творчества и предпринимательства. В результате реформ возник социальный слой, ориентированный на достижение жизненного успеха и ценящий такие личностные качества, как интеллект и трудолюбие. Реформы привели к значительному имущественному и социальному расслоению граждан и запросу определенной части общества на социальные гарантии "развитого социализма". Однако пути назад нет, социалистическая экономическая модель оказалась неэффективной и привела к распаду государства. В настоящее время Россия стоит перед выбором – вернуться к системе распределения и государственного патернализма, оказавшись в ряду государств "третьего мира", или дальше развивать рыночную экономику и институты гражданского общества, уверенно войдя в число экономически развитых демократических стран.
II. Идеология партии «Гражданская Сила»
«Гражданская Сила» – партия социально активных, успешных, самостоятельно мыслящих граждан. Мы – это те, кто создает интеллектуальное богатство страны. Мы уверены, что реализация нашей программы позволит России занять достойное место в ряду наиболее развитых демократических государств мира. Нашими целями являются: 1. Демократическое государство и развитое гражданское общество 2. Федерализм и многопартийность 3. Светское правовое государство 4. Интеграция России в Европейский Союз 5. Обеспечение гражданских прав и свобод 6. Ответственная перед гражданским обществом власть 7. Независимая судебная власть 8. Низкий уровень налогов и социальных расходов 9. Незыблемость прав частной собственности 10. Влиятельный и профессиональный средний класс 11. Свобода слова и независимые СМИ 12. Защита прав и свобод меньшинств 13. Прагматичная и жесткая миграционная политика 14. Качественное образование и здравоохранение 15. Сбалансированные межбюджетные отношения между федеральным центром и регионами 16. Обеспечение финансовых гарантий реализации полномочий органов местного самоуправления 17. Сильное и влиятельное на международной арене государство.
Демократия является фундаментальной характеристикой того общества, к которому мы стремимся. Это наш выбор и основная тенденция развития наиболее экономически сильных государств. Это тем более важно для страны с высоким уровнем образования и культуры, какой является современная Россия. Демократическое государство – это государство, где работать выгодно и престижно. Демократия и бедность несовместимы, поэтому труд работающего гражданина должен быть достойно оплачен, а не способные работать по уважительным причинам люди – надежно социально защищены. Нельзя представить себе устойчивое демократическое государство, в котором значительная часть работающих граждан живет за гранью бедности. Однако решение данной проблемы возможно только при условии развития либеральной рыночной экономики, а не за счет скудных бюджетных дотаций. Только труд, а не иждивенчество позволят России занять достойное место в ряду наиболее экономически развитых демократий. Демократическое государство – это государство с либеральной рыночной конкурентной экономикой. Исторический опыт доказывает: без рыночной экономики власть вырождается в диктатуру. Именно либеральная экономика обеспечивает рост среднего класса и, следовательно, необратимость демократического пути развития страны и обретение Россией достойного места в мире. Мы за минимальное участие государства в экономике. Демократическое государство – это государство для граждан. Государство – это не сакральный институт, это лишь чиновники, функционирующие в рамках законов на средства налогоплательщиков. Чиновник – это наемный менеджер, оказывающий услуги гражданам и обязанный защищать их права. Если государство неэффективно, граждане вправе самостоятельно отстаивать и защищать свои права. Мы намерены добиваться принятия пакета законопроектов, касающихся защиты прав и свобод граждан, налогообложения малых и средних предприятий, функционирования судебной системы, правоохранительных органов и Вооруженных Сил, защиты прав автомобилистов, либерализации нефтегазового рынка и управления государственной собственностью, общих принципов организации органов государственной власти, противодействию нелегальной миграции.
III. Политическая система
С принятием Конституции 1993 года в России сформировалась политическая система, важнейшим элементом которой стал институт президентства. В новой Конституции отразилось стремление ее "отцов-основателей" усилить президентско-исполнительные структуры, ослабив законодательную и судебную ветви власти. В отличие от европейских демократий, парламент Российской Федерации имеет незначительное влияние на формирование исполнительной власти: Государственная Дума РФ утверждает лишь кандидатуру премьер-министра. Процедура вынесения вотума недоверия Правительству затруднена и практически нереализуема. Персональный вотум недоверия отдельным министрам не предусмотрен законодательством, так как Правительство РФ является коллегиальным органом. Совет Федерации не участвует в формировании Правительства. Таким образом, кабинет министров фактически не несет ответственности перед Федеральным Собранием. Маловлиятельный конституционный статус Государственной Думы и доминирование в ней левых и центристских сил сказывается на качестве принимаемых федеральных законов. Системный отход от прямых всеобщих выборов в Российской Федерации - губернаторов, мэров (в соответствии с уставами муниципальных образований), депутатов-одномандатников Государственной Думы и членов Совета Федерации привел к ослаблению связей между гражданским обществом и государством. Укрепление левых политических сил в Государственной Думе вступает в противоречие с праволиберальным курсом исполнительной власти, что может привести к политическому кризису. Мы выступаем за проведение прямых выборов членов Совета Федерации и губернаторов, недопущение назначаемости глав муниципалитетов руководителями регионов, гарантии развитие местного самоуправления, развития прямой демократии (сходов, референдумов) при решении гражданами местных проблем. Верхняя палата парламента должна стать институтом, реально выражающим интересы регионов. Учитывая значимость Совета Федерации как надпартийной, стабилизирующей и вотирующей палаты, партия «Гражданская Сила» поддерживает введение 10-летнего ценза проживания в регионе для кандидатов в сенаторы, а также предлагает нормативно закрепить требования о наличии высшего образования и владении собственностью в регионах, которые кандидаты в члены Совета Федерации собираются представлять. IV. Судебная власть и правоохранительные органы
Успешное развитие России как демократического европейского государства зависит от эффективного функционирования судебной системы и правоохранительных органов. Сегодняшнее крайне неудовлетворительное состояние пенитенциарной системы страны способствует формированию устойчивых преступных сообществ. Правоохранительные органы не способны в достаточной мере защищать граждан от преступников. Успешному проведению судебной реформы должны сопутствовать реформа правоохранительных органов, превратившихся фактически в самостоятельную ветвь государственной власти. Федеральными судьями становятся, в основном, бывшие сотрудники правоохранительных органов и прокуратуры, что предопределяет обвинительный характер судопроизводства (более 90% приговоров обвинительные, в то время как в более развитых демократиях этот показатель, в среднем, вдвое ниже). Это является одной из причин значительного количества граждан, находящихся в местах лишения свободы - по данному показателю Россия занимает непочетное второе место в мире. Судебная система становится все более жесткой – в 2006 году было осуществлено лишь 9 помилований осужденных. В России принадлежность к среднему классу определяется наличием собственного автомобиля. Поэтому политическая защита интересов автомобилистов от коррумпированных представителей ГИБДД, государственных и местных властей решает задачу формирования и расширения среднего класса. Именно автовладельцы и водители остаются незащищенными - они постоянно сталкиваются с коррумпированными сотрудниками ГИБДД, Правительство и законодательная власть повышают штрафы, вводят транспортный налог и плату за проезд по дорогам, местные власти осуществляют незаконные поборы за парковку, страховые компании выдвигают неприемлемые условия обязательного страхования автогражданской ответственности. Партия «Гражданская Сила» предлагает усилить гражданский контроль за правоохранительными органами и процедурой судопроизводства; усложнить процедуру отстранения судей от должности; повысить законодательно установленные требования к кандидату в судьи (высшее юридическое образование, стаж адвокатской работы); добиваться повышения прозрачности работы судов за счет участия правозащитников в квалификационных коллегиях; ввести запрет на ведение оперативной деятельности с судьями и присяжными; установить предельные сроки предварительного заключения (не более 1 года); отказаться от практики тюремного заключения за преступления, не связанные с физическим насилием или угрозой его применения, сократить численность сотрудников МВД при увеличении уровня зарплат сотрудникам; в целях усиления ответственности перед жителями территории - ввести институт избираемого населением руководителя муниципального УВД; гуманизировать пенитенциарную систему страны, ввести частные тюрьмы, строить новые пенитенциарные учреждения, удовлетворяющие европейским стандартам. Необходимо вносить изменения в действующее законодательство, направленные на снижение срока наказаний за преступления, не сопряженные с угрозой жизни и здоровью. Партия выступает за тесное взаимодействие с квалификационными коллегиями судей, комиссиями по помилованию, комиссиями по правам человека, уполномоченными по правам человека на федеральном и региональном уровне Партия «Гражданская Сила» - единственная политическая партия, намеренная последовательно и бескомпромиссно отстаивать права и интересы автомобилистов в борьбе с произволом и безответственностью властей. Мы предлагаем принять Кодекс безопасности дорожного движения, отменить транспортный налог, сократить полномочия ГИБДД, превратить ОСАГО из очередного побора с автомобилистов в инструмент цивилизованной защиты прав потерпевших при ДТП. Партия выступает против ужесточения наказания водителей как основного средства борьбы с ДТП, незаконного сноса "ракушек" и гаражей.
V. Экономическая политика
Можно выделить ряд основных проблем, ограничивающих экономический рост Слабая диверсификация российской экономики и особенно экспорта. Россия продолжает развиваться как страна сверхкрупного и, в основном, сырьевого капитала. Несмотря на экономический рост, основой российского экспорта являются ресурсы, что является важнейшим источником потенциальной дестабилизации экономики России. Это сопряжено с невысокой долей экспорта высокотехнологичной продукции.
Высокая доля государственного нерыночного сектора экономики При недостаточном развитии конкурентного рынка, малого и среднего бизнеса, возрастает значение государства как работодателя – около 40% работающего населения занято в государственных структурах. Государство создает дешевые рабочие места в бюджетном секторе с целью избежания безработицы, что в свою очередь способствует снижению уровня оплаты специалистов. Тем самым бюджетный сектор превращается в своего рода "гетто", продуцируя низкоквалифицированную и низкооплачиваемую рабочую силу.
Технологическое отставание и инфраструктурные ограничения Серьезной проблемой является технологическое отставание от наиболее экономически развитых стран мира, отсутствие экономических стимулов, позволяющих предпринимателям внедрять научные исследования и разработки, развивать инновационный и высокотехнологичный бизнес. Экономический рост в стране все более ограничивается неудовлетворительным развитием транспортной сети, телекоммуникаций и связи, растущим дефицитом электроэнергии и высоквалифицированных трудовых ресурсов.
Доминирование государственных монополий в нефтегазовом секторе В настоящее время нефтегазовый рынок значительно монополизирован и национализирован государством. Это имеет свои негативные последствия - государственные сырьевые корпорации не осуществляют должных инвестиций в модернизацию, строительство газо- и нефтепроводов и геологическую разведку новых месторождений. В итоге, государство недополучает налоги, компании ТЭК теряют прибыль и инвестиции. Доминирование госкомпаний в нефтегазовом секторе – это особенность государств с авторитарным правлением (ближневосточные монархии, Венесуэла) или наследием такового (Мексика).
Неэффективное использование средств Стабилизационного фонда В настоящее время Россия располагает значительными накоплениями в Стабилизационном фонде, которые крайне неэффективно используются государством. Отдельными политиками высказываются неприемлемые для развития экономики предложения по использованию средств Стабилизационного фонда на увеличение социальных выплат и поддержку неконкурентных предприятий. Между тем, данный фонд был создан как инструмент, способствующий снижению инфляции в стране и обеспечивающий выплату государственного внешнего долга, поэтому недопустимо использовать эти средства на социальные расходы. В настоящее время в российской экономике ощущается инвестиционный голод, а уровень внешних заимствований банков и корпораций уже в несколько раз превышает ресурсы Стабилизационного фонда.
Недостаточная защита прав и интересов малого и среднего бизнеса Несмотря на позитивные изменения последнего десятилетия, процесс формирования подлинно цивилизованных отношений между властью и бизнесом идет крайне затруднительно. На смену организованным преступным группировкам прошлого приходит "государственный рэкет" - зачастую незаконное вмешательство государственных органов в деятельность предпринимателей с целью получения коррупционных отчислений или смены собственника. А ведь именно успешное развитие малого и среднего бизнеса, как показывает международный опыт, обеспечивает устойчивый экономический рост.
Эти проблемы ждут своего решения. В области экономической политики партия «Гражданская Сила» предлагает следующие меры: Снизить вмешательство государства в деятельность хозяйствующих субъектов; радикально сократить число лицензируемых видов деятельности до нескольких десятков, удовлетворяющих понятным критериям; радикально сократить право проведения проверок силовыми ведомствами, закрепив его не более чем за 2-3 (например, полиция, ФСБ); отказаться от досудебных санкций, способных остановить деятельность предприятий (арест активов и счетов и т.п., изъятие имущества и документации на неограниченный срок); разработать систему компенсации убытков гражданам и предприятиям в случае, если они понесли ущерб в результате как добросовестного, так и злонамеренного проведения оперативной работы сотрудниками силовых структур. Необходимо использовать природные ресурсы на благо российской экономики. Для этого следует провести демонополизацию рынка муниципальной недвижимости и земли; активизировать процесс реструктуризации естественных монополий; осуществлять строительство частных нефте- и газопроводов; стимулировать инвестиционную активность в разработку новых месторождений. Средства Стабилизационного фонда необходимо использовать на выплату внешнего долга, предоставление долгосрочных кредитов российским банкам и корпорациям, погашения взятых ими кредитов у иностранных инвесторов, закупку новейшего зарубежного оборудования, размещения в высоколиквидных зарубежных активах. Представляется, что необходима корректировка процентного соотношения разных валют в структуре Стабилизационного фонда. В целях минимизации рисков при вступлении России в ВТО, необходимо разработать и реализовать комплекс организационных, структурных, идеологических и политических мер, направленных на адаптацию отраслей, предприятий, и организаций страны к работе в условиях членства России в ВТО. Проводить анализ и дать квалифицированную оценку социально-экономических последствий присоединения России к ВТО для отраслей, предприятий и организаций, регионов и страны в целом.
VI. Налоговая политика
Уровень российский налогов – и подоходных, и корпоративных – относительно невелик. Однако в налоговой составляющей неоправданно завышены отчисления на социальные нужды и коррупционная составляющая. Налоговое администрирование также неудовлетворительно. Многие виды налогов выплачиваются по сложным схемам, предполагающим наличие авансовых платежей с последующими перерасчётами. В последние годы распространилось явление "налогового терроризма" – начисление предприятиям крупных сумм налогов, а также пеней и штрафов в размерах, зачастую превышающих основную сумму долга. Опыт зарубежных государств показывает, что снижение налоговой нагрузки на малый бизнес способствует созданию рабочих мест и обеспечивает рост экономики. Особенно важно снижение налогов с малого бизнеса, где велика доля заработной платы в расходах предприятий. Партия «Гражданская Сила» считает, что государство не должно посредством налогов отнимать заработанное у граждан, и предлагает освободить граждан и предприятия от выплаты некоторых налогов или снизить их уровень. Необходимо уменьшение, прежде всего, Единого социального налога (ЕСН) до 12%; возврат НДС российским предприятиям за экспорт продукции; отказ от взимания налогов с граждан, зарабатывающих менее 10 тыс. руб./месяц; введение 5-летнего моратория на повышение налогов с малых и средних предпринимателей; упрощение и модернизация системы налогового администрирования, переход от ежеквартальной отчетности к ежегодной; введение запрета на проведение повторных проверок предпринимателей контролирующими органами; переход на международные стандарты бухгалтерской отчетности, снижение ввозных пошлин на высокотехнологичное оборудование и налога на прибыль предприятия, ввозящего это оборудование.
VII. Социальная политика
В течение десятилетий работающие граждане, большинство из которых получают неадекватно низкую заработную плату, вынуждены отчислять свои средства в различные фонды. При этом размер пенсий, формируемый по этим отчислениям, явно не компенсирует даже минимальный уровень потребностей граждан. Нынешние пенсионные отчисления не достигают цели и по причине все еще низкой продолжительности жизни российских граждан. Партия «Гражданская Сила» предлагает реформировать пенсионную систему таким образом, чтобы главным источником дохода пожилого человека была достаточно высокая заработная плата в трудоспособном возрасте его самого и членов его семьи. Государство же должно обеспечить полноценную социальную помощь тем, кто не может еще или уже работать в силу возраста или состояния здоровья: детям-сиротам, инвалидам, а также нынешним пенсионерам, обреченным на полунищенское существование убогими условиями оплаты труда и политическими репрессиями в советское время. Мы считаем недопустимым поощрять иждивенчество и социальную безответственность трудоспособных граждан, пытающихся взвалить на государство (а, следовательно – на других добросовестных налогоплательщиков) заботу о своем существовании. Наша партия выступает за создание надежных условий для повышения уровня жизни работающих граждан, не допуская роста инфляции и необоснованных бюджетных расходов.
VIII. Образование
В современном постиндустриальном мире одним из важнейших приоритетов государственной политики является уровень образования гражданина. Все страны, совершившие успешные прорывы от индустриальной системы к современной информационной экономике осуществляют значительные инвестиции в интеллектуальное и духовное развитие граждан. В настоящее время система российского образования не адаптирована для потребностей экономики, поэтому более половины выпускников ВУЗов не работают по специальности. Наблюдается резкая дифференциация условий предоставления и качества образовательных услуг в общем (школьном) образовании, как между регионами, так и внутри регионов. Материально-техническая база устарела, особенно в ПТУ и техникумах, вследствие чего выпускники этих учебных заведений не приспособлены к работе на современном оборудовании. Дефицит рабочих высокой квалификации достиг критического уровня. Также отсутствуют преподавательские кадры необходимой квалификации и эффективная система кредитования обучения в вузах. Программа ЕГЭ чрезвычайно сложна, создает риск фальсификаций, способствует формированию неэффективной тестовой модели проверки знаний. Мы считаем необходимым реформировать систему образования в соответствии с потребностями рыночной экономики, осуществлять государственные и частные инвестиции в образование и науку. Партия «Гражданская Сила» предлагает: включить в программу средней школы курсы по повышению юридической и финансовой грамотности для старшеклассников; отменить все барьеры для развития негосударственного образования - механизм "деньги следуют за студентом" должен быть реализован и по отношению к ВУЗам, в том числе негосударственным; выравнивать условия обучения школьников, путем создания школьных округов, а также создания базовых школ, вузов в сельской местности и малых городах; ввести механизм кредитования образования – систему ГИФО (государственных именных финансовых обязательств); создать механизм поддержки системы профессионального технического образования; развивать дистанционное образование, использовать положительно зарекомендовавшую себя за рубежом систему переподготовки специалистов; разработать федеральную программу по обучению начинающих предпринимателей основам ведения бизнеса; партия выступает за отмену ЕГЭ и возвращению к системе конкурсных испытаний в ВУЗы; использовать правовые и финансовые механизмы для привлечения к образовательному процессу преподавателей-практиков; возродить в высших и средних специальных учебных заведениях прохождение профессиональной практики для студентов старших курсов.
IX. Здравоохранение
Важнейшим критерием уровня развития государства является здоровье и продолжительность жизни его граждан. Сегодня по уровню продолжительности жизни Россия далеко отстает от уровня развития ВВП. Медицинский полис не действует на территории всей страны - граждане не могут быть уверены в получении бесплатной медицинской помощи в любом регионе страны. Несмотря на увеличение уровня оплаты медицинского персонала, качество медицинских услуг по-прежнему остается неудовлетворительным. Отсутствует прозрачная система распределения государственных заказов и контроля. Наиболее обеспеченные граждане и значительная часть среднего класса предпочитает пользоваться платной медициной. Партия «Гражданская Сила» выступает за одноканальную систему финансирования здравоохранения через страховые компании, что будет стимулировать конкуренцию между учреждениями здравоохранения за право использования средствами фондов медицинского страхования.
X. Вооруженные Силы
Несмотря на увеличение государственных расходов на оборону, по-прежнему не решен ряд системных проблем, к которым относятся: низкий престиж военной службы, преступность в армии, нехватка жилья для офицеров и прапорщиков, отсутствие современного вооружения и экипировки, неисполнение государством принятых обязательств по установленному законодательством социальному обеспечению военнослужащих и военных пенсионеров. Партия «Гражданская Сила» предлагает осуществить переход к полностью контрактной и профессиональной армии. В проведении военной реформы приоритетным должно стать развитие стратегических ядерных сил, авиации, военно-космическим сил и подразделений быстрого реагирования. Также необходимо обеспечить каждого военнослужащего современной военной экипировкой и средствами связи. Финансовые ресурсы должны направляться не на поддержание небоеспособных частей, а на обеспечение военнослужащих новейшей военной техникой и экипировкой. Необходимо осуществлять гражданский мониторинг фактов неуставных отношений в армии. Правительство должно гарантировать реализацию принятых законов о социальном обеспечении военнослужащих и военных пенсионеров.
XI. Внешняя политика
России является неотъемлемой частью европейской цивилизации и крупнейшим государством европейского континента, поэтому приоритетом внешней политики является всестороннее сотрудничество с Европейским Союзом – крупнейшим торговым партнером Российской Федерации. Имеющиеся разногласия России с Европейским Союзом относительно ряда международных и внутрироссийских проблем не должны негативно влиять на совместные экономические проекты, поддержание мира и стабильности на европейском континенте, борьбу с международным терроризмом и распространением оружия массового уничтожения. Геополитическое положение России предопределяет (проведение) многовекторного характера внешней политики, причем одним из приоритетных направлений является взаимодействие с государствами СНГ. В настоящее время основными проблемами являются: долговременные очаги нестабильности на Кавказе и в Средней Азии, фактическое субсидирование экономик ряда государств бывшего СССР за счет полулегальных схем перевода денежных средств из России в страны СНГ, нелегальная миграция и наркотрафик. Партия «Гражданская Сила» выступает против создания военно-экономических коалиций с авторитарными режимами с целью противостояния демократическим государствам. Нашими принципами во внешней политике являются отказ от имперских амбиций во взаимоотношениях с суверенными государствами СНГ, установление с ними взаимовыгодных и добрососедских отношений, отказ от субсидирования экономик этих государств за счет российских налогоплательщиков. Одним из важнейших направлений является реализация взаимовыгодных проектов в рамках международных институтов - ЕврАзЭС, Единое экономическое пространство, Союзное государство России и Беларуси. Мы предлагаем приобретать собственность в государствах СНГ в счет погашения их государственных долгов Российской Федерации; укреплять южные границы России с целью пресечения транснациональной преступности; оказывать политико-экономическое давление на государства-доноры нелегальной миграции; обеспечивать защиту интересов российских компаний в государствах СНГ.
XII. Сельское хозяйство
Сельское хозяйство, как и десятилетия назад является одним из низкодоходных сегментов российской экономики. Несмотря на экономический рост, наблюдается неразвитость механизмов кредитования и ипотеки на селе, слабое техническое оснащение агропромышленного сектора, высокие тарифы на ГСМ, коррумпированность рынка сбыта готовой продукции. Партия «Гражданская Сила» выступает за реальную либерализацию рынка земли и создание широкого слоя земельных собственников, обеспечение прав производителей при сбыте продукции. Мы предлагаем развивать индивидуальные фермерские хозяйства и крупные агрохолдинги; осуществлять ипотечное кредитование строительства и технического переоснащения села под залог земельных угодий; гарантировать незыблемость прав частной собственности на землю.
XIII. Жилищно-коммунальное хозяйство Неразвитость рыночных механизмов в системе ЖКХ и отсутствие прозрачности при проведении конкурсов ведет к низкому качеству предоставляемых услуг, нерациональному использованию ресурсов (тепловой энергии и воды), завышению реальной стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства. Повышение тарифов, существенно опережающее уровень инфляции, не гарантирует повышение качества услуг. Монополизация данной сферы приводит к росту тарифов и задолженности предприятий ЖКХ бюджету и поставщикам. Высокий уровень коррупции позволяет строительным кампаниям избегать инвестиций в модернизацию коммунальных сетей и инфраструктуры. Отсутствует эффективная система учета потребления коммунальных услуг гражданами, что приводит к завышению тарифов монополистами. Создание товариществ собственников жилья (ТСЖ) является одним из наиболее эффективных механизмов решения проблем ЖКХ, однако зачастую тормозится объективными факторами, среди которых можно выделить дифференциацию в уровне доходов жителей многоквартирных домов. Партия «Гражданская Сила» предлагает демонополизировать рынок ЖКХ, упростить процедуру создания ТСЖ в многоквартирных домах; распределять по отдельным конкурсам заведомо конкурентные сферы бизнеса; усилить влияние выборных муниципальных органов и ТСЖ в процессе формирования тарифной политики; установить индивидуальные датчики потребления, позволяющие измерить уровень реально потребляемых услуг гражданами - это позволит уменьшить уровень коррупции и избежать искусственного завышения платы; строительство нового жилья следует осуществлять только при условии инвестирования строительными кампаниями средств в модернизацию существующей инфраструктуры; стимулировать частные инвестиции в систему ЖКХ.
XIV. Демография и миграционная политика
Демографический кризис остается одним из факторов препятствующих дальнейшему экономическому росту. Основными проблемами являются - уменьшение доли трудоспособного населения, приток низкоквалифицированной рабочей силы из стран СНГ, увеличение числа "асоциальных рождений" в маргинальной среде, нарушение прав мигрантов со стороны правоохранительных органов. Неконтролируемая трудовая миграция способствует возникновению ряда социальных проблем и росту межэтнической напряженности. Вульгарный подход к стимулированию рождаемости за счет роста государственных расходов влечет за собой возникновение проблемы "асоциальной рождаемости" в маргинальной среде и приводит к росту беспризорничества. «Гражданская Сила» предлагает уменьшить подоходный налог с многодетных семей, осуществлять правовую поддержку патронатных семей, воспитывающих приемных детей; в случае отказа родителей от воспитания и содержания ребенка следует прекратить выплату ежемесячных пособий. В сфере миграционной политики партия предлагает стимулировать миграцию высококвалифицированных граждан из государств СНГ вне зависимости от этнической принадлежности; провести всеобщий мониторинг трудовых ресурсов по каждому субъекту Российской Федерации; ужесточить миграционное законодательство, осуществляя депортацию нелегальных иммигрантов за счет средств государств-доноров, при этом обеспечивая правовую защиту добросовестных мигрантов-налогоплательщиков.
XV. Экология
Россия является одним из наиболее экологически неблагоприятных государств мира, что является следствием проводимой в советские годы промышленной политики, а также происходящих в настоящее время нарушений природоохранного законодательства и экологических норм, монополизации рынка природоохранной деятельности, коррумпированности служб экологического надзора и мониторинга. Партия «Гражданская Сила» предлагает демонополизировать рынок природоохранной деятельности и не допускать совмещения в одних руках нормативно-правовых, надзорных и коммерческих функций; принять Экологический кодекс, актуализировать через дипломатические усилия деятельность по подписанию Киотского протокола; стимулировать переход городского автотранспорта на альтернативные виды моторного топлива (водород, а также сжиженный газ пропан – бутан вместо бензина и диметиловый эфир взамен дизельного топлива); установить современные экологические требования к технологиям, включая поэтапное введение норм экологической безопасности Евро-3 и Евро-4; предоставить право сходам, собраниям жителей, при наличии 10% возражающих, налагать вето на решение муниципальных органов власти о вырубке лесопарковых зон внутри населенных пунктов; запретить перезонирование городских территорий, уменьшающее площадь зеленых насаждений.
Заключение
В настоящее время сформировавшийся класс активных граждан, создающих интеллектуальный продукт страны, не имеют главного – своих представителей во власти. Партия «Гражданская Сила» - демократическая, праволиберальная партия, готовая отстаивать интересы этого социального слоя в Государственной думе. Основным лозунгом, который мы хотим донести до своих избирателей, является - "Нужно работать!" Суть либерализма проста: государство должно создавать максимально благоприятные условия для развития бизнеса, не вмешиваясь в его законную деятельность и не увлекаясь перераспределением создаваемого национального продукта посредством административных мер. Мы за демократию. Мы за свободу граждан. Мы за независимый суд. Мы за компактную и профессиональную полицию. Мы за контрактную армию. Мы за дебюрократизацию и демонополизацию экономики. Мы за низкие налоги и низкие социальные расходы. Мы за переориентацию бюджетных расходов с силовых структур на науку, образование, здравоохранение. Мы за прагматизм во внешней и миграционной политике.
|