|
|||
Наука.. Образование. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Наука. Наука –сфера познавательной деятельности людей, система объективно-истинного знания о природной и социальной действительности, о человеке. Элементы науки: научные знания, научная деятельность, научное самосознание. Модели развития науки: 1. Постепенного развития 2. Через научные революции. Научная революция – процесс коренного, качественного изменения господствующей системы идей и теорий (парадигмы), которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период. Функции науки: познавательная, мировоззренческая, прогностическая. Функции современной науки: производительная, социальная, культурно-мировоззренческая. Классификация наук:
Естественные технические общественные (гуманитарные) Образование. Образование -целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков и их совершенствованию. Самообразование – процесс получения знаний самостоятельно. Функции образования: экономическая, социальная, культурная, сохранения и передача культурного достояния. Образование в РФ: дошкольноеобщеепрофессиональноедополнительное Черты современного образования: интеграция областей знаний, развитие непрерывного образования, информатизация (компьютеризация), развитие дистанционного образования (через Интернет), гуманизация (внимание к личности), гуманитаризация (усиление внимания к общественным наукам, интернационализация (создание единой системы для разных стран).
|
|||
|