Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 3. Докажите или опровергните следующую точку зрения: Можно ли считать свободный и творческий диктанты как переходные формы к изложению и сочинению?



Упражнение 1

Прочитайте предложение и выделите в нем главную информацию. Запишите полученные предложения. Важная информация обычно содержится в главной части сложного предложения.

А) Многие вещества биологического прои_хождения, основой которых является вода, имеют жидкокриста(л, лл)ическую структуру.

Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, по_тверждением тому является устойчивый оборот как без воздуха, но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из(за) пыли машины преждевременно изнашиваются.

Упражнение 2

Выберите из синонимичных языковых средств наиболее краткие и ёмкие, «экономичные».

Дать подтверждение - подтвердить; привести доказательство -……..; проводить исследование - ...; совершать вращение - ...; проявлять интерес - ...; выдвинуть предположения - ...

Процесс реакции - реакция; свойство упругости - ...; месяц март - ....

Упражнение 3

Прочитайте предложения, рассказы­вающие об истории происхождения не­которых крылатых выражений. Сверните эти предложения, выделив:

 

1) только значение крылатого выраже­ния;

2) только информацию об истории про­исхождения этого выражения.

 

Предложение 1.

Выражение «довести до белого каления» (разозлить до предела, до бешенства) основа­но на свойстве металла при нагревании све­титься по-разному в зависимости от темпера­туры: сначала красным светом, потом желтым и наконец ослепительно белым.

 

Предложение 2.

Поиск алхимиками, предшественниками современных химиков, философского камня, овладение которым считалось верхом удачи и счастья, пределом всех желаний, породил вы­ражение, употребляемое сейчас в тех случа­ях, когда мы хотим сказать о поиске чего-то невозможного или попытке найти универ­сальный ключ к решению многих задач.

 

Предложение 3.

Выражение «цепная реакция», обозначаю­щее сейчас любой процесс, над которым че­ловек потерял власть и контроль, все то, что, раз начавшись, развивается все шире и шире, изначально было введено учеными для обо­значения последовательного ряда чередую­щихся химических реакций.

 

Задание 3. Докажите или опровергните следующую точку зрения: Можно ли считать свободный и творческий диктанты как переходные формы к изложению и сочинению?

 Свободный диктант–это промежуточная работа между диктантом и изложением, при которой текст, прослушанный учащимися, не записывается под диктовку, а пересказывается свободно.

Под свободным диктантом понимают такую запись диктуемого текста, при которой учащимся предоставляется право его изменения, свободного выбора слов и выражений при сохранении общего смысла.

Учитель сначала выразительно читает весь текст и проводит работу над его содержанием, затем читает текст по частям, а ученики пишут. К чтению последующей части нужно переходить только тогда, когда все учащиеся напишут предыдущую..

Творческий диктант – одно из наиболее эффективных синтетических упражнений по формированию собственно коммуникативно-речевых и правописных умений, промежуточное между чисто орфографическими упражнениями с одной стороны и специальными упражнениями по развитию речи – с другой.

· Подбирается связный текст, дающий возможность закрепить изученное.

· Учитель называет вид работы и ее цель и проводит вступительную беседу.

· Затем сообщается задание: что нужно вставить (или заменить), по каким признакам подбирать конструкции для вставки (или замены) и какие пометки нужно сделать в тетради.

· После этого читается текст. Цель учащихся – внимательно слушать, осознать задание и предварительно подобрать хотя бы часть слов или конструкций для вставки в текст (или замены).

· Прослушав отдельное предложение, ученики повторяют его про себя со вставленными (или замененными) конструкциями. Проговаривание тренирует память, помогает запомнить предложение, услышать измененный текст. При повторном чтении ученики записывают измененное предложение, а при третьем сравнивают продиктованный и записанный тексты. Творческий диктант, когда ученик записывает диктуемый учителем текст, предварительно подвергая его изменениям.

 

Ответ на вопрос:

По моему мнению, свободный и творческий диктант является переходными формами к изложению и сочинению. Главная задача ученика найти основную мысль, научиться отсеивать информацию. Это эффективные виды комплексных упражнений, позволяющих совместить работу, направленную на развитие памяти, закрепление орфографических навыков и на развитие речи, поскольку ученику при написании диктанта приходится одновременно решать три задачи: думать о точной передаче содержания, о грамотном грамматическом оформлении и связности изложения мысли.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.