№ п/п
| Задание
| Ответ
|
| Фамилия и имя студента
| Волобуева Анна Сергеевна
|
| 1-й модуль дисциплины «Педагогика и психология средней (общеобразовательной) и высшей школы» определён следующим образом – Основные характеристики педагогики и психологии средней (общеобразовательной) и высшей школы. Какое новое педагогическое знание Вы приобрели по данному модулю?
| Из 1 го модуля дисциплины, мной были получены новые педагогические знания:
В рамках лекций и семинаров мы рассмотрели требования к современному уроку, согласно таком у нормативному документу как ФГОС. Нами был проведен анализ между современным уроком и традиционным.
В рамках этого модуля, на первых лекциях по данной дисциплине нами был подробно изучен образ педагога. А именно личность современного педагога, качества и компетенции которыми он должен обладать.
|
| 2-й модуль дисциплины «Педагогика и психология средней (общеобразовательной) и высшей школы» определён следующим образом – Ценности и ориентиры развития современного образования. Какое новое педагогическое знание Вы приобрели по данному модулю?
| В рамках этого модуля дисциплины нами были подробно рассмотрены такие тенденции современного образования как
-гуманизация современного образования
- гуманитаризация современного образования
-компетентностный подход
-творчество в современном образовании
-педагогическая мастерская
-педагогическая студия
|
| Выделите наиболее поразившие Вас идеи, факты, примеры и т.д. по данным двум модулям, с которыми Вы познакомились, обучаясь в магистратуре «Педагогика высшей школы». Они могли быть приведены на занятиях в вузе, публичных лекциях и докладах, прочитанных и размещённых в виртуальном пространстве, в материалах ресурса «Педагогика и психология средней (общеобразовательной) и высшей школы» в моём личном кабинете в ЭИОС вуза
| Думаю, не только мне, но и многим запомнился пример с учительницей немецкого языка.
Также в рамках одной из лекций мы просмотрели виде ролик фрагмент интервью актера Евгения Шулейкина.
|
| Назовите основные проблемы, связанные с тем, что отражено в этих двух модулях
| 1. Студенты в начале своего обучения не обладают достаточной мотивацией, отчасти это обусловлено тем что большинство абитуриентов идут в вуз не осознано, а по давлением родителей или общества.
2. Массовость высшего образования, на мой взгляд это негативный фактор, так как важные «трудовые» профессии теряют свой престиж.
|
| Назовите те имена учёных, педагогов-практиков, чьи работы содержат наиболее интересный материал по данным двум модулям. Чем Вас привлёк данный материал? Относительно вариантов их представления смотрите комментарии в п.4
| Виталий Александрович Сластенин и его труд Педагогика. Это учебное пособие настолько обширно, что изучая любое явление в педагогики всегда можно сначала обратиться к нему.
|
| Сформулируйте три основные рекомендации работающим педагогам по тем аспектам деятельности, что отражены в этих двух модулях
| 1. Никогда не забывать о педагогическом творчестве.
2. Работать с аудиторией . Еще учась на бакалавриате столкнулась с таким преподавателем который вел все лекции путем диктовки учебного пособия. От начала до конца лекции группа просто сидела и переписывала учебное пособие под диктовку преподавателя. В школе многое занятия проводились также, что на мой взгляд не допустимо.
3. Индивидуальный подход, к различным направлениям подготовки необходимо подбирать различные форматы работы, кому то нужно больше практических знаний, комуто больше теоретических.
|
| Сформулируйте три основные рекомендации по подготовке будущих педагогов в условиях вуза по тем аспектам деятельности, что отражены в этих двух модулях
| 1. Начать нужно с наиболее полного освоения компетенций.
2. Культивировать в себе качества современного педагога и навыки которые могут помочь в профессиональной деятельности.
3. Изучение теории по своему профилю
|
| Что Вы взяли в свою профессиональную педагогическую копилку после изучения этих двух модулей?
| Требования к современному уроку, требования к презентации, требования к личности педагога. Творческие технологии в педагогике.
|