|
||||||||||||||
D-модель головного мозга костистой рыбы
Занятие 4.Класс Лучепёрые рыбы: внешнее и внутреннее строение костистых рыб
Цель занятия:знакомство с особенностями внешнего и внутреннего строения костистых рыб.
Тип Chordata – Хордовые Подтип Vertebrata, seu Craniota – Позвоночные, или Черепные Раздел Gnathostomata – Челюстноротые Надкласс Pisces – Рыбы Класс Actinopterygii – Лучепёрые рыбы Подкласс Neopterygii – Новопёрые Инфракласс Teleostei – Костистые рыбы Представитель – щука, Esox lucius. Представители – речной окунь, Perca fluviatilis. Представитель – плотва обыкновенная, Rutilus rutilus.
Задание для самостоятельной работы: Выучить латинскую терминологию по скелету костистых рыб (на примере щуки).
3D-модель головного мозга костистой рыбы
https://www.youtube.com/watch?v=6QZXtQkGgmE#action=share
*Техника вскрытия описана в руководстве: Гуртовой Н. Н. Практическая зоотомия позвоночных. Т. 1. Низшие хордовые, бесчелюстные, рыбы / Н. Н. Гуртовой, Б. С. Матвеев, Ф. Я. Дзержинский. М.: Высшая школа, 1976. 352 с. Вскрытие студенты производят в звеньях из двух человек (не более). Перчатки и инструмент выдаются одному из студентов, производящему вскрытие. Вскрытие производится синхронно всеми звеньями под диктовку преподавателя: преподаватель проговаривает шаг, его выполняют все обучающиеся, после этого приступают к следующем шагу и т.д. Анализ внутреннего строения студенты проводят самостоятельно, используя практикум и влажные препараты вскрытой плотвы. После завершения анализа внутреннего строения каждое звено показывает и рассказывает преподавателю внутреннее строение рыбы. В конце анализа студенты, вскрывшие окуня, меняются вскрытой рыбой с теми, кто работал с щукой, с целью анализа строения другой рыбы. Только после этого студентам можно приступать к зарисовке объектов. Если рыба сильно заморожена, то её можно поместить в воду, и начать рассмотрение учебных вопросов в обратной последовательности (ЦНС, кровеносная система, а затем внешний осмотр и вскрытие).
|
||||||||||||||
|