Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





D-модель головного мозга костистой рыбы



 

Занятие 4.Класс Лучепёрые рыбы: внешнее и внутреннее строение костистых рыб

 

Цель занятия:знакомство с особенностями внешнего и внутреннего строения костистых рыб.

 

Тип Chordata – Хордовые

Подтип Vertebrata, seu Craniota – Позвоночные, или Черепные

Раздел Gnathostomata – Челюстноротые

Надкласс Pisces – Рыбы

Класс Actinopterygii – Лучепёрые рыбы

Подкласс Neopterygii – Новопёрые

Инфракласс Teleostei – Костистые рыбы

Представитель – щука, Esox lucius.

Представители – речной окунь, Perca fluviatilis.

Представитель – плотва обыкновенная, Rutilus rutilus.

 

Виды учебной работы Форма документации работы
Внешний осмотр свежих Esox lucius и/или Perca fluviatilis. Рисунок общего вида костистой рыбы (вид сбоку).
Осмотр изолированной чешуи Esox lucius и/или Perca fluviatilis. Рисунок чешуи щуки и окуня.
Вскрытие* Esox lucius и/или Perca fluviatilis, изучение влажного препарата по внутреннему строению Rutilus rutilus. Рисунок общей топографии внутренних органов костистой рыбы (с обязательным изображением сердца и его частей) (вид сбоку).
Анализ в учебной литературе строения кровеносной системы костистой рыбы. Схема кровеносной системы костистой рыбы.
Изучение влажного препарата по нервной системе костистой рыбы, муляжа и 3D-модели головного мозга. Рисунок ЦНС костистой рыбы.

 

Задание для самостоятельной работы:

Выучить латинскую терминологию по скелету костистых рыб (на примере щуки).

 

3D-модель головного мозга костистой рыбы

 

https://www.youtube.com/watch?v=6QZXtQkGgmE#action=share

 

*Техника вскрытия описана в руководстве:

Гуртовой Н. Н. Практическая зоотомия позвоночных. Т. 1. Низшие хордовые, бесчелюстные, рыбы / Н. Н. Гуртовой, Б. С. Матвеев, Ф. Я. Дзержинский. М.: Высшая школа, 1976. 352 с.

Вскрытие студенты производят в звеньях из двух человек (не более). Перчатки и инструмент выдаются одному из студентов, производящему вскрытие.

Вскрытие производится синхронно всеми звеньями под диктовку преподавателя: преподаватель проговаривает шаг, его выполняют все обучающиеся, после этого приступают к следующем шагу и т.д.

Анализ внутреннего строения студенты проводят самостоятельно, используя практикум и влажные препараты вскрытой плотвы.

После завершения анализа внутреннего строения каждое звено показывает и рассказывает преподавателю внутреннее строение рыбы.

В конце анализа студенты, вскрывшие окуня, меняются вскрытой рыбой с теми, кто работал с щукой, с целью анализа строения другой рыбы.

Только после этого студентам можно приступать к зарисовке объектов.

Если рыба сильно заморожена, то её можно поместить в воду, и начать рассмотрение учебных вопросов в обратной последовательности (ЦНС, кровеносная система, а затем внешний осмотр и вскрытие).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.