1. Свободные координированные движения рук, при ходьбе не шаркает ногами 2. Бросает мяч двумя руками, отталкивает и ловит его, не прижимая к груди
3. Прыгает с высоты и в длину на 15-20 см, подскакивает на месте с отрывом ног от пола
4. По сигналу может задержать движение
5. Заводит ключом механическую игрушку
6. Любит лазать
7. Умеет правильно держать карандаш и проводить горизонтальные и вертикальные линии
| 1. Знает 6 основных цветов, подбирает предметы по цвету и оттенку
2. Знает и подбирает «круг», «квадрат», «треугольник», умеет сопоставлять по длине, ширине, высоте
3. Правильно ориентируется в пространстве, знает «около», «рядом», «за», узнает на ощупь предметы
| 1. Знает «много», «мало», «один», считает до 5, знает времена года, времена суток
2. Знает вопросы «что?», «зачем?», «почему?»
3. Внимательно слушает, пересказывает, выделяет существенное звено в сказке, называет сюжет картины
4. Речь фразовая, грамматически оформленная
| 1. Появляется сюжетно-ролевая игра с 2-3 детьми
2. Продолжительность игры от 10 до 40 мин
3. Появляются любимые игры: любит играть со строительными материалами
4. Занимается конструированием более 10 мин, обыгрывает постройку – «гараж», «комната», «домик»
| 1. Внимательно слушает, что говорят взрослые, называет взрослых по имени, отчеству
2. Соблюдает элементарные правила поведения в обществе
3. Сформированы гигиенические навыки – опрятность, умывание рук, мытье после туалета
| 1. Самостоятельно умывается, застегивает пуговицы, молнии, но не зашнуровывает ботинки
2. Самостоятельно кушает, при этом правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой
3. Самостоятельно умывается и вытирается
|