Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МДК.01.02.03 Горная механика . Входной контроль. Теоретический материал



28.10.20 =29.10                   МДК.01.02.03 Горная механика 

 Практическое занятие№02

Тема: Регулирование режима работы вентилятора, изучение устройства глушителя шума

Цель: Изучение   правил эксплуатации и технического обслуживания вентиля­торных установок.

 

Входной контроль

1. Достоинство одноступенчатых осевых вентиляторов.

2. Какие вентиляторы используются для проветривания тупиковых выработок?

 

 

Теоретический материал

Устройство и параметры вентиляторов местного проветривания

Рудничные установки местного проветривания экипируются преимущественно одноступенчатыми осевыми вентиляторами, обладающими малыми габаритами и наибольшей компактно­стью, что особенно важно при их размещении в подземных гор­ных выработках.

 Для проветривания тупиковых выработок и шахтных стволов при их строительстве используются также две модели центробежных вентиляторов (ВЦ-7 и ВЦ-9).

Вентилятор ВЦ-7 (рис. 10.18), имеющий моноблочное ис­полнение, размещается в цилиндрическом корпусе 6. Рабочее колесо 4 насажено на консоль вала электродвигателя 7. К ци­линдрическому корпусу 6 спереди крепятся входной коллектор 2, корпус поворотных механизмов 5 с крышкой 3, в которой предусмотрено окно для доступа к механизму поворота закрыл­ков. К задней части корпуса крепится переходной конический патрубок 11.

Корпус сварной конструкции из листовой стали имеет три основных несущих фланца, связанных между собой системой продольных ребер. Снизу фланцы соединены попе­речными полосами, образуя при этом рамную конструкцию, яв­ляющуюся опорой вентилятора. Спрямляющий аппарат имеет 20 листовых лопаток, приваренных к обечайке корпуса и кони­ческой втулке. В переднем несущем фланце имеется восемь от­верстий для крепления фланца электродвигателя. На среднем фланце предусмотрен болт 14 для подсоединения заземления.

Переходной патрубок 11 служит для подсоединения венти­ляционного трубопровода диаметром 800 мм к вентилятору. Патрубок крепится к третьему фланцу корпуса болтами. При применении трубопроводов других размеров (500, 600, 700 мм) необходимо изготовление соответствующих конических пере­ходников с углом конусности не более 20°.

Входной коллектор 2 спереди оснащен защитной решеткой 1. Вторая сторона коллектора входит во всасывающее отверстие рабочего колеса, являясь одновременно кольцевым уплотнени­ем.

Рабочее колесо имеет шесть крыловидных лопаток, распо­ложенных между коренным и покрывным диском. Каждая ло­патка снабжена поворотным

закрылком, на оси которого с обеих сторон приварены уравновешивающие рычаги таким образом, что центры масс рычагов и закрылков расположены в одной плоскости, проходящей через ось вращения закрылка, благодаря чему обеспечивается полное уравновешивание системы не толь­ко при любом угле установки, одинаковом для всех закрылков, но и при их любом взаимном расположении.

 

Закрылок с рычагами вращается во втулках, приваренных к коренному и покрывному дискам. Фиксация закрылка в необхо­димом положении производится с помощью стопорной планки, которая своим штифтом входит одновременно в отверстия рычага и втулки. Для уравновешивания стопорной планки кроме фикси­рующего штифта имеется симметрично расположенный контр­груз. Стопорная планка крепится к оси закрылка самостопорящимся болтом с эксцентриковым приливом. Число отверстий в рычаге девять, а во втулке — восемь, благодаря чему обеспечива­ется возможность установки закрылков с интервалом 5°.

Сверху на корпусе вентилятора расположен кабельный ввод 9, который соединяется с электродвигателем посредством пере­ходного патрубка 8 и хомута 10. Консольная часть корпуса электродвигателя закреплена в корпусе вентилятора с помощью четырех растяжек 13. Смазка к подшипникам электродвигателя подается через пресс-масленки, одна из которых (15) располо­жена на торце вала, а другая (12) вынесена на наружную часть корпуса вентилятора.

Вентилятор ВЦ-9 имеет отличающуюся от ВЦ-7 конструк­цию. Коренной вал с рабочим колесом вращается в двух внеш­них подшипниковых опорах, в связи с чем вентилятор имеет бо­ковой подвод.

Регулирование вентилятора производится дроссе­лированием всасывания при помощи системы поворотных пла­стин, установленных в подводящем патрубке прямоугольной формы. На всасывающей и нагнетательной сторонах вентилято­ра установлены глушители шума.

 

Эксплуатация вентиляторных установок

В здании вентиляторной установки должны быть вывешены схема реверсирования воздушной струи, индивидуальные характеристики вентиляторов с нанесенными на них рабочими режимами, электрические схемы и инструкции для обслуживающего персонала.

 При местном управлении установку, обслуживают машинисты, прошедшие специальный курс обучения. Машинист в своей работе руководствуется инструкцией, в которой указаны его обязанности (прием—сдача смены, пуск и остановка вентиляторов, наблюдение за работой установки и т. д.). Машинист (или оператор при дистанционном управлении) должен вести «Книгу учета работы вентиляторной установки» и записывать в нее часы работы вентиляторных агрегатов, показания измерительных приборов, причины и продолжительность остановок вентиляторов, замечания надзора.

При эксплуатации вентиляторных установок их осмотр, ревизию, ремонт и наладку производят в установленные нормативами сроки.

Текущий ремонт заключается в промывке подшипников, замене в них смазки, подтяжке соединений, осмотре и подтяжке контактов двигателей и электроаппаратуры, очистке аппаратуры управления от пыли и т. д.

Капитальный ремонт включает все операции текущего ремонта, и (при необходимости) замену износившихся лопастей на рабочем колесе осевого вентилятора, отдельных лопаток и других узлов и деталей в направляющих аппаратах, вкладышей подшипников или целиком самих подшипников и муфт, а также балансировку рабочих колес, перемотку секций статора и ротора, замену роторных бандажей двигателя и т. д.

 Наладочные бригады в отчетах о выполненной работе приводят результаты ревизии и наладки всего комплекса вентиляторной установки, перечень дефектов, устраненных при наладке и подлежащих устранению при капитальном ремонте, рекомендаций по улучшению работы вентиляторов.

Вентиляционный канал осматривают не реже одного раза в месяц и по мере необходимости производят его чистку.

Перед спуском в шахту вентиляторы местного проветривания должны быть осмотрены на поверхности. При этом проверяют: отсутствие вмятин на корпусе, особенно в месте нахождения рабочих колес, легкость вращения ротора; направляющий аппарат; наличие смазки в подшипниках; исправность кабельного ввода.

При этом необходимо измерить сопротивление обмотки статора по отношению к корпусу вентилятора, которое должно быть не менее 50 МОм. После доставки вентилятора в шахту к месту работы он также должен быть осмотрен. Профилактический осмотр и ревизию вентилятора производят один раз в шесть месяцев.

Корпус вентилятора заземляют. Осмотр, проверку и измерение сопротивления заземления выполняются в соответствии с ПБ. В связи с возможностью возникновения в вентиляционных трубах статического электричества они должны быть заземлены.

 Согласно ПБ при вентиляторах местного проветривания должен применяться нагнетательный способ проветривания g соблюдением следующих требований:

а) вентилятор должен быть расположен на расстоянии не менее 10 м от исходящей струи (при установке на штреке — не менее 10 м до линии очистных работ с учетом того, что воздушная струя туда направляется после обхода забоя штрека);

б) производительность вентилятора не должна превышать 70 % расхода воздуха, поступающего за счет работы главного вентилятора.

При несоблюдении этих условий часть воздуха, предназначенная для проветривания забоя подготовительной выработки, будет циркулировать по замкнутому контуру «вентилятор—забой выработки—вентилятор», что может явиться причиной скопления рудничного газа.

Для снижения шума, создаваемого электрическими венти­ляторами местного проветривания, последние снабжаются спе­циальными глушителями, устанавливаемыми на всасывающей и нагнетательной сторонах агрегатов. Глушители изготовляют в виде трубных секций из перфорированного стального листа, по­крытых звукопоглощающим материалом. Этим же материалом заполнены также и обтекатели, вмонтированные в каждую сек­цию глушителя.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.