Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по физике в рамках методической темы «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя – важнейший ресурс повышения качества образовательного процесса». Список литературы



Конспект урока по физике в рамках методической темы «Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителя – важнейший ресурс повышения качества образовательного процесса»

Предмет: физика.

Класс: 9.

УМК: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2009.- § 65.

Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Тип урока: информационно-развивающий.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, доклады учащихся, портреты ученых.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

регулятивными УУД:

– преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями (2);

познавательными УУД:

– определять способы решения проблем под руководством учителя (2);

– выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя (2);

– формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2);

коммуникативными УУД:

– участвовать в коллективном обсуждении проблем (2);

личностными УУД:

– проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.

Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап (5мин) Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимся неполноты имеющихся знаний; Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели. Создание проблемной ситуации и затруднения в интерпретации фактов и явлений. Фронтальная 1.Предлагает объяснить различие линейчатых спектров у химических элементов. 2.Предлагает вспомнить - с каких времен люди знают о строении атомов. 3.Просит объяснить менялось ли представление об атоме в результате развития физики и в связи с чем. 1.Вспоминают строение атомов из курса 8 класса. 2.Вспоминают. Смотрят в 1-й абзац на стр. 226 учебника. 3. Испытывают затруднения в ответе на вопрос о причинах изменения представления о строении атомов. Предметные  УД: осознавать эволюцию взглядов на природу атома; Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности; Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности; Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
Ориентировочный этап      (7мин) Выявить имеющихся знаний по теме; Организовать совместное с учителем планирование и выбор метода получения информации. Беседа. Таблица ЗХУ («Знаю», «Хочу  узнать»). Фронтальная 1.Рассказывает о случайном открытии неизвестного излучения А. Беккерелем, изображает на доске его опыт. 2.Предлагает назвать явление, о котором идет речь. 3.Предлагает поделиться своими знаниями о явлении радиоактивности. 4.Предлагает систематизировать работу в виде таблицы ЗХУ.   1.Слушают, находят уран на таблице Менделеева. 2.Испытывают затруднения, смотрят на страницу учебника. 3.Высказывают правильные и ошибочные мнения. 4.Чертят в тетради таблицу по её изображению на доске.   Предметные УД: осознавать сложность строения атома по результатам накопленных фактов и явлений; Регулятивные УУД: принимать предложенный способ решения проблемы; Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании; Коммуникативные УУД: умение слушать имеющиеся знания учащихся;
Поисково-исследовательский этап     (13мин) Организовать поиск решения проблемы. Беседа. Презентация. Работа с тетрадью. Фронтальная 1. Заполняет колонки «Знаю» по высказанным мнениям (и ошибочные тоже). 2. Предлагает высказывать и записать свои предложения в колонке «Хочу узнать». 3. Предлагает просмотреть презентацию с использованием проектора http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bee89-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf : - Рассказывает о свойствах радиоактивного излучения, обнаруженных Беккерелем, о поисках других радиоактивных элементов. - Предлагает рассмотреть опыт Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения. 1.Участвуют в заполнении колонки на доске. 2.Вносят свои предложения. 3.Слушают. Смотрят на таблицу Менделеева. 4.Рассматривают рисунок опыта Резерфорда Делают предположения о трех составляющих. Предметные УД: формулировать определения нового физического понятия, объяснять смысл и результаты опыта Резерфорда; Регулятивные УУД: предвосхищать результат и уровень усвоения; Познавательные УУД: ориентируются и воспринимают тексты научного стиля, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Практический этап     (10мин) Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов. Презентация. Работа с тетрадью. Сообщения учащихся. Индивидуальная Предлагает прослушать сообщения учащихся о биографиях А. Беккереля, М. Кюри, Э. Резерфорда.   1.Повторно визуально просматривают материал урока. Ведут самостоятельно записи в колонке «Узнал». 2.Слушают сообщения учащихся. Регулятивные УУД:   уметь планировать, прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать полученные знания; Познавательные УУД: закрепить общеучебные и  логические умения и навыки. Постановка и решение проблем; Коммуникативные  УУД: уметь сформулировать вопрос;
Рефлексивно-оценочный этап      (5мин) Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности. Таблица ЗХУ (Узнал). Групповая работа (по рядам). 1.Предлагает озвучить записи в третьей колонке в первом ряду и внести свои добавления второму ряду. 2.Благодарит за работу над сообщениями. Подводит итог по работе с таблицей. 3.. Записывают домашнее задание (параграф, таблицу завершить).   1.Соотносят свои записи по рядам, выбирают   ученика, желающего выступить. 2.Записывают домашнее задание в дневник. Регулятивные УУД: Саморегуляция. Оценка степени достижения цели; Личностные УУД: осознавать личностную значимость владения методами научного познания;

Список литературы

1. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика: учебник для 9 кл.– М.: Дрофа, 2009.- 294 с.

2. Храмов Ю.А. Физики: Биографический справочник. – 2-е изд., испр. и дополн. [Текст] М.: Наука, Главная редакция физико-математической литературы, 1983. – 400 с.

3. Энциклопедический словарь юного физика / сост. В.А.Чуянов. [Текст] М.: Педагогика, 1984. – 352 с.

Используемые Интернет-ресурсы: http://ped-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/collection/, http://fizika-class.narod.ru.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.