Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Т и ПК им. Проф.Воробьева Ю.Л.»

 

Теоретический чертеж

По дисциплине: «Основы проектирования судов»

 

Выполнил:

Студент КСФ 4/1

Федоров П.С.

Принял: Онищенко А.Ф.

 

 

Одесса 2014

Вступление

Разработка теоретического чертежа судна

Значение теоритического чертежа определяется тем, что он фиксирует форму корпуса судна, которая оказывает непосредственное влияние на различные показатели и характеристики проектируемого судна. Таким образом, теоретический чертеж, наряду с нагрузкой и чертежами общего расположения судна, является базовым, основным материалом проекта.

Разработка теоретического чертежа базируется на двух положениях:

· необходимо, чтобы про фиксированных главных размеренияхсудна были выдержаны значения водоизмещения и таких интегральных параметров формы корпуса, какими являются коэффициенты полноты площадей и объемов и положение ЦВ;

· желательно, чтобы локальные параметры формы обводов,такие как форма шпангоутов, батоксов и ватерлиний, протяженность и положение цилиндрической вставки, форма носовой и кормовой оконечностей и др., были бы близки к оптимальным для данного судна.

Осуществить эти положения можно различными способами, используемыми при построении теоретических чертежей. Все они могут быть обьединены в несколько методов.

1) Разарабатывают строевую по шпангоутам проектируемого судна и на ее основе вручную производят построение теоретического чертежа.

Этот метод обеспечивает проектанту наибольшие возможности в формировании обводов корпуса судна соответственно его представлениям. Недостаток метода - повышенноая трудоемкость.

2) Для построения теоретического чертежа используют стандартные стревые по шпангоутам .

3) Построение теоретического чертежа конкретного судна производят с использованием относительных координат стандартного теоретического чертежа.

Второй и третий методы приводят к построению обводов, аналогичных исходным, принятых при разработке стандартных строевыхи теоретических чертежей. Значительно сокрощают трудоемкость построения теоретического чертежа. Способы третьего метода используют для получения исходных обводов, близких к окончательным, по которым производят предварительные расчеты вместимости, остойчивости и ряда других.

4) Перестраивают теоретический чертеж подходящего судна-прототипа.

5) Используют аналитические способы построения теоретического чертежа.

Метод основан на замене корабельных кривых (шпангоутов, батоксов, ватерлиний )и обводов математическими кривыми и поверхностями, которые описывают аналитическими зависимостями. Врезультате можно определить чисто аналиттическим путем ,без построения и традиционного расчета теоретического чертежа, координаты любой точки поверхности судна.А это позволяет получить все неоходимые данные о площадях и объемах, их статических моментах и моментах инерции отдельных участков корпуса судна и корпуса в целом при различных осадках, углах крена и дифферента судна ,что удобно при выполнении расчетов с помощью ЭВМ.

6) Используют геометрические способы построения теоретического чертежа.

Наиболее универсальным и доступным считается первый метод ,а при наличии достаточно широкого выбора теоретических чертежей современных судов предпочтительным становится четвертый из рассмотреных методов.

Данный теоретический чертеж был построен четвертым методом т.е. перестроен из теоретического чертежа подходящего судна-прототипа.

                                                                           

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.