Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВЫМПЕЛ ПОБЕДЫ». Общее положение



 

   

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОЕКТЕ «От mini до meqa»

НА ЛУЧШУЮ ПРОЕКТНО - ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ

ПОСВЯЩЕННУЮ 75 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

 В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

«ВЫМПЕЛ ПОБЕДЫ»

1. Общее положение

В рамках городской площадки реализация технологического образования модуля «Технологии обработки материалов» разработано настоящее положение в целях формирования технологической грамотности, развития проектно-творческих способностей и повышения значимости технологического образования.

Положение определяет порядок и условия организации проектной деятельности на лучшую проектно - творческую работу на уроках технологии в начальной школе.

Проект проводится на базе МАОУ СШ №152 им А.Д.Березина среди учащихся 2,3 классов.

2.Цель и задачи:

2.1. Проект способствует развитию проектно - творческих способностей, воспитание эстетического вкуса.

2.2. Обеспечение условий для реализации творческого потенциала и повышения технологической грамотности на уроках технологии.

2.3. Создание условий для активного привлечения к участию в образовательном процессе ОУ.

2.4. Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения исторического прошлого своей страны.

 

3. Участники:

В проекте принимают участие учителя и обучающиеся начальной школы: 2, 3 классов.

 

4. Жюри:

- председатель жюри – Демко А.В.

- руководитель структурного подразделения – Анашкина О.В.

- учителя технологии: Леонтьева М.А., Дмитриев Н.Н., Ткаченко А.Ю.

- учителя ИЗО: Ким Г.Г., Ганн К.В

5. Организация и порядок проведения:

5.1. Проект проводится с 05.02 по 06.04.2020 г. Представляются  работы, оформленные в форме стендового доклада с индивидуальными работами учащихся в форме вымпела, которые будут размещены в рекреациях МАОУ СШ № 152 им. А.Д.Березина.

5.2. Участники проекта должны выполнить проектно-творческую работу на уроках технологии и 6 апреля 2020 г. представить свои работы на рассмотрение жюри.

Работы, представленные позже срока рассматриваться не будут.

5.3 Работы всех проектантов остаются в ОУ как элементы оформления к празднованию 9 Мая 2020 г.

5.4 Организатором проекта является группа «Технологического образования»: учителя технологии и ИЗО школы.

Руководство и подведение итогов возлагается на руководителя городской площадки технологического образования школы – Демко А.В.

 

6. Требования и критерии оценки работ:

6.1 Жанр стендового доклада и техника исполнения вымпела, материал выбираются авторами каждого класса с учетом содержания программы по технологии.

6.2 Стендовый доклад должен быть формата с учетом размещения всех авторских работ и может быть выполнен и оформлен в любой технике. Вымпел - формата А4,  сложенного пополам и может иметь любую форму (прямоугольную, треугольную, в виде звезды и т. п.)

6.4 Обязательно только индивидуальное выполнение вымпела на уроке технология. Наличие письменной информации об авторах (ФИ участников, класс)

6.5 Возможна совместная работа родителей и учащихся при оформлении стендового доклада.

6.6 Предоставленные работы, будут оцениваться в следующих номинациях в каждой параллели:

- номинация «Лучший стендовый доклад» (диплом - три призовых места);

- номинация «Оригинальный стендовый доклад» (диплом - три призовых места);

- номинация «Приз зрительских симпатий» (грамоты).

- номинация «Лучший вымпел» (диплом - три призовых места);

- номинация «Оригинальный вымпел» (диплом - три призовых места);

- номинация «Приз зрительских симпатий» (грамоты).

 

6.7 Критерии оценок:

ü соответствие работы теме проекта;

ü приветствуется личный вклад ребенка в создание работы;

ü степень самостоятельности и творческого личностного подхода к выбору технологии изготовления вымпела;

ü оригинальность идеи и мастерство выбора технологий для раскрытия темы проекта;

ü содержательность оформления стендового доклада.

 

        

 7. Подведение итогов и награждение победителей:

7.1. Победители определяются жюри после оформления результатов проекта - 06.04.2020 г. , в течении 3 рабочих дней.

7.2. Участники проекта награждаются дипломами, грамотами, участникам вручаются сертификаты.

7.3. Право использовать творческие работы участников по своему усмотрению остается за организаторами. Участники проекта будут приглашены на торжественный митинг 9 мая 2020 года для вручения своих работ ветеранам ВОВ.

7.4 Итоги проекта  будут освещены на сайте ОУ – 11-12.04.2020 г.

 

ВСЕ ВОПРОСЫ ПО КОНКУРСУ ЗАДАВАТЬ Леонтьевой М.А

 

 

Приложение 1

 

Особенность системы выполнения проектов — совместная творческая работа учителя и учащегося. При этом имеется воз­можность расширить обозначенные в программе направления трудовой творческой деятельности, учесть интересы учащихся. Под проектом понимается самостоятельная творчески за­вершенная работа, выполненная под руководством учителя.

Работа над проектом включает в себя составление обосно­ванного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта, элементы дея­тельности по маркетингу (изучению спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовлению изделий и их реализации. В задачу проектирования входит также экономическая и экологическая оценка выполняемых работ.

Работа над проектом в творческом коллективе дает возмож­ность учащимся объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намечен­ные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаи­вании и в то же время доброжелательность при всех обстоя­тельствах.

Тематика проектных заданий должна охватывать возможно более широкий круг вопросов школьной программы трудового обучения «Технология», быть актуальной для практической жизни и требовать привлечения знаний учащихся из разных областей с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания. Далеко не каждый про­ект может соответствовать целям и задачам курса «Технология», хотя на первый взгляд тема проекта может казаться интересной и практически значимой.

В тематике проектных заданий следует учитывать вопросы экономики, экологии, современного дизайна, моды. Правиль­ный выбор темы с учетом названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует само­стоятельную творческую деятельность учащихся при выполне­нии проекта.

Окончательный выбор темы проекта остается за учителем. Зная интересы и потенциальные возможности своих учеников, учи­тель имеет возможность максимально точно подобрать тему и определить уровень сложности проекта для каждой группы уча­щихся.

Можно выделить следующие этапы выполнения проекта:

1. выбор темы проектного задания с учетом анализа потребно­стей, проблемы;

2. оценка интеллектуальных, материальных и финансовых воз­можностей, необходимых для выполнения проекта, спектра пер­воначальных идей для разрешения проблемы противоречия между потребностями и возможностями деятельности;

3. сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы (справочники, журналы, газеты, книги, рекламные буклеты и т. п.), обращение к банку данных;

4. разработка идеи выполнения проекта с учетом технологий, экономиче­ских и экологических ограничений;

5. планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна и эргономики, текущий контроль и коррек­тировка деятельности;

6. оценка качества выполненной работы (сво­ей и чужой),

7. защита проекта – стендовый доклад индивидуальных работ.

 

 

Приложение 2

Стендовый доклад. Примеры

 

 

 

 

Приложение 3

Вымпел. Примеры

 

    

 

 

Приложение 4

Критерии оценки проекта.

1. Конструктивные критерии:

а) прочность, надежность;

б) тяжесть, распределение массы;

в) удобство использования;

г) соответствие конструкции назначению изделия.

2. Технологические критерии:

а) количество используемых деталей, использование стан­дартных деталей;

б) оригинальность применения и сочетания материалов, их дефицитность и долговечность, расход материалов;

в) стандартность технологии, необходимое оборудование;

г) сложность и объем выполненных работ;

д) расход энергии при производстве.

3. Экологические критерии:

а) загрязнение окружающей среды при производстве;

б) возможность использования отходов производства;

в) возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.

4. Эстетические критерии:

а) оригинальность формы;

б) композиционная завершенность;

в) использование традиций национальной художественной культуры;

г) цветовое решение;

д) стиль.

5. Экономические и маркетинговые критерии:

а) потребность в данном изделии на рынке;

б) возможность массового производства;

в) себестоимость проекта;

г) уровень продажной цены;

д) целесообразный вид рекламы.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.