|
||||
ВЫМПЕЛ ПОБЕДЫ». Общее положение
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОЕКТЕ «От mini до meqa» НА ЛУЧШУЮ ПРОЕКТНО - ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПОСВЯЩЕННУЮ 75 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЫМПЕЛ ПОБЕДЫ» 1. Общее положение В рамках городской площадки реализация технологического образования модуля «Технологии обработки материалов» разработано настоящее положение в целях формирования технологической грамотности, развития проектно-творческих способностей и повышения значимости технологического образования. Положение определяет порядок и условия организации проектной деятельности на лучшую проектно - творческую работу на уроках технологии в начальной школе. Проект проводится на базе МАОУ СШ №152 им А.Д.Березина среди учащихся 2,3 классов. 2.Цель и задачи: 2.1. Проект способствует развитию проектно - творческих способностей, воспитание эстетического вкуса. 2.2. Обеспечение условий для реализации творческого потенциала и повышения технологической грамотности на уроках технологии. 2.3. Создание условий для активного привлечения к участию в образовательном процессе ОУ. 2.4. Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения исторического прошлого своей страны.
3. Участники: В проекте принимают участие учителя и обучающиеся начальной школы: 2, 3 классов.
4. Жюри: - председатель жюри – Демко А.В. - руководитель структурного подразделения – Анашкина О.В. - учителя технологии: Леонтьева М.А., Дмитриев Н.Н., Ткаченко А.Ю. - учителя ИЗО: Ким Г.Г., Ганн К.В 5. Организация и порядок проведения: 5.1. Проект проводится с 05.02 по 06.04.2020 г. Представляются работы, оформленные в форме стендового доклада с индивидуальными работами учащихся в форме вымпела, которые будут размещены в рекреациях МАОУ СШ № 152 им. А.Д.Березина. 5.2. Участники проекта должны выполнить проектно-творческую работу на уроках технологии и 6 апреля 2020 г. представить свои работы на рассмотрение жюри. Работы, представленные позже срока рассматриваться не будут. 5.3 Работы всех проектантов остаются в ОУ как элементы оформления к празднованию 9 Мая 2020 г. 5.4 Организатором проекта является группа «Технологического образования»: учителя технологии и ИЗО школы. Руководство и подведение итогов возлагается на руководителя городской площадки технологического образования школы – Демко А.В.
6. Требования и критерии оценки работ: 6.1 Жанр стендового доклада и техника исполнения вымпела, материал выбираются авторами каждого класса с учетом содержания программы по технологии. 6.2 Стендовый доклад должен быть формата с учетом размещения всех авторских работ и может быть выполнен и оформлен в любой технике. Вымпел - формата А4, сложенного пополам и может иметь любую форму (прямоугольную, треугольную, в виде звезды и т. п.) 6.4 Обязательно только индивидуальное выполнение вымпела на уроке технология. Наличие письменной информации об авторах (ФИ участников, класс) 6.5 Возможна совместная работа родителей и учащихся при оформлении стендового доклада. 6.6 Предоставленные работы, будут оцениваться в следующих номинациях в каждой параллели: - номинация «Лучший стендовый доклад» (диплом - три призовых места); - номинация «Оригинальный стендовый доклад» (диплом - три призовых места); - номинация «Приз зрительских симпатий» (грамоты). - номинация «Лучший вымпел» (диплом - три призовых места); - номинация «Оригинальный вымпел» (диплом - три призовых места); - номинация «Приз зрительских симпатий» (грамоты).
6.7 Критерии оценок: ü соответствие работы теме проекта; ü приветствуется личный вклад ребенка в создание работы; ü степень самостоятельности и творческого личностного подхода к выбору технологии изготовления вымпела; ü оригинальность идеи и мастерство выбора технологий для раскрытия темы проекта; ü содержательность оформления стендового доклада.
7. Подведение итогов и награждение победителей: 7.1. Победители определяются жюри после оформления результатов проекта - 06.04.2020 г. , в течении 3 рабочих дней. 7.2. Участники проекта награждаются дипломами, грамотами, участникам вручаются сертификаты. 7.3. Право использовать творческие работы участников по своему усмотрению остается за организаторами. Участники проекта будут приглашены на торжественный митинг 9 мая 2020 года для вручения своих работ ветеранам ВОВ. 7.4 Итоги проекта будут освещены на сайте ОУ – 11-12.04.2020 г.
ВСЕ ВОПРОСЫ ПО КОНКУРСУ ЗАДАВАТЬ Леонтьевой М.А
Приложение 1
Особенность системы выполнения проектов — совместная творческая работа учителя и учащегося. При этом имеется возможность расширить обозначенные в программе направления трудовой творческой деятельности, учесть интересы учащихся. Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя. Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта, элементы деятельности по маркетингу (изучению спроса и предложения), конструированию, технологическому планированию, наладке оборудования, изготовлению изделий и их реализации. В задачу проектирования входит также экономическая и экологическая оценка выполняемых работ. Работа над проектом в творческом коллективе дает возможность учащимся объединиться по интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, воспитывает обязательность выполнения заданий в намеченные сроки, взаимопомощь, тщательность и добросовестность в работе, равноправие и свободу в выражении идей, их отстаивании и в то же время доброжелательность при всех обстоятельствах. Тематика проектных заданий должна охватывать возможно более широкий круг вопросов школьной программы трудового обучения «Технология», быть актуальной для практической жизни и требовать привлечения знаний учащихся из разных областей с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания. Далеко не каждый проект может соответствовать целям и задачам курса «Технология», хотя на первый взгляд тема проекта может казаться интересной и практически значимой. В тематике проектных заданий следует учитывать вопросы экономики, экологии, современного дизайна, моды. Правильный выбор темы с учетом названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта. Окончательный выбор темы проекта остается за учителем. Зная интересы и потенциальные возможности своих учеников, учитель имеет возможность максимально точно подобрать тему и определить уровень сложности проекта для каждой группы учащихся. Можно выделить следующие этапы выполнения проекта: 1. выбор темы проектного задания с учетом анализа потребностей, проблемы; 2. оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей, необходимых для выполнения проекта, спектра первоначальных идей для разрешения проблемы противоречия между потребностями и возможностями деятельности; 3. сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы (справочники, журналы, газеты, книги, рекламные буклеты и т. п.), обращение к банку данных; 4. разработка идеи выполнения проекта с учетом технологий, экономических и экологических ограничений; 5. планирование, организация и выполнение проекта с учетом требований дизайна и эргономики, текущий контроль и корректировка деятельности; 6. оценка качества выполненной работы (своей и чужой), 7. защита проекта – стендовый доклад индивидуальных работ.
Приложение 2 Стендовый доклад. Примеры
Приложение 3 Вымпел. Примеры
Приложение 4 Критерии оценки проекта. 1. Конструктивные критерии: а) прочность, надежность; б) тяжесть, распределение массы; в) удобство использования; г) соответствие конструкции назначению изделия. 2. Технологические критерии: а) количество используемых деталей, использование стандартных деталей; б) оригинальность применения и сочетания материалов, их дефицитность и долговечность, расход материалов; в) стандартность технологии, необходимое оборудование; г) сложность и объем выполненных работ; д) расход энергии при производстве. 3. Экологические критерии: а) загрязнение окружающей среды при производстве; б) возможность использования отходов производства; в) возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы. 4. Эстетические критерии: а) оригинальность формы; б) композиционная завершенность; в) использование традиций национальной художественной культуры; г) цветовое решение; д) стиль. 5. Экономические и маркетинговые критерии: а) потребность в данном изделии на рынке; б) возможность массового производства; в) себестоимость проекта; г) уровень продажной цены; д) целесообразный вид рекламы.
|
||||
|