|
|||
Дети высказывают свои предположения.
Тема: «Кукольный театр Буратино. Виды кукол. Приемы вождения кукол»
Цель: -формирование представлений о специфике работы в кукольном театре. Задачи: - познакомить воспитанников с историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол; - развивать творческие способности и речь воспитанника; -побуждать детей к импровизации, используя театральные куклы; создавать творческую атмосферу на занятии Оборудование: презентация, видеоролик, заготовки для кукол (картон, шерстяные нити). Ход урока: Учитель: Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Алексеевна, сегодня мы с вами побываем в кукольном театре. Но для начала, вспомните, чем вы занимались на прошлом занятии? Дети: Мы изучали, постановку театральной речи, рифму, интонацию героев. Учитель: Верно ребята. Кукольное представление – одно из наших любимых зрелищ. Недаром Буратино отдал свою азбуку с цветными картинками за один билет в кукольный театр Карабаса - Барабаса. (слайд 1) -Как вы думаете, откуда взялся этот удивительный мир кукольный театр? Дети высказывают свои предположения. Учитель: А корни его надо искать в древности с появлением кукол. Но точно сказать, когда они появились невозможно. При раскопках в Египте была найдена кукла, возраст ее более 4 тысяч лет. А вот кукол близких к театральным куклам делали по - особому, чтобы она могла совершать движения. -В нашей стране это ручные куклы, которыми пользовались бродячие кукольники. (слайд 2) -Вот одни из них. (слайд 3) -Посмотрите на слайд и прочтите, что там написано. Театральная кукла – это неодушевлённый предмет, «оживший» в руках актёра, а «ожить» может практически любой предмет. (слайд 4) -Как вы понимаете это высказывание? Дети: Игра кукол – это игра актёра, актёр должен с точностью передать всё задуманное в той или иной постановке, только с помощью рук и голоса. Учитель: Молодцы ребята. По способу управления куклы делятся на верховых и напольных. Верховые куклы находятся над ширмой, а кукловод управляет снизу. Их ещё называют перчаточными. Стоит одеть такую куклу на руку, как она оживает: плачет, смеется, думает, страдает. Но не думайте, что это так легко. Благодаря пластичности запястья кукловода и подвижности речевого аппарата - кукла двигается и говорит. (слайд 5) -Напольные куклы находятся прямо на полу. Кукловод управляет ими на глазах у зрителей. (слайд 6) Видеоролик «Кукольный театр» Учитель: Как вы заметили, при работе с куклами надо обращать внимание на выразительность, точность и осмысленность каждого жеста, каждого движения. Когда куклы делают из предмета, желательно, чтобы суть предмета или сочетания предметов, из которых она сделана, влияли на ее характер, способ существования, поведения. Учитель: Ребята, а теперь давайте с вами сами попробуем сделать кукол, я вам раздам материалы, из которых будим делать кукол. Приступим к выполнению кукол. Ученики делают кукол. Выставка кукол. Учитель: Ребята, вы все очень хорошо потрудились. Мы сегодня не только с вами побывали в гостях у кукольного театра, но и познакомились с главной героиней – куклой. Наше занятие закончено. До свидания! И до встречи снова в кукольном театре.
|
|||
|