Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. НА ПРОВЕДЕНИЕ. ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ОВОС). Санкт-Петербург 2021. Техническое задание. на проведение Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту. Реконструкция «Комплекса по обработке и размещению тверды



 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ЭКОЛОГИИ И ГИГИЕНЫ»

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 НА ПРОВЕДЕНИЕ

ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (ОВОС)

 

«Реконструкция «Комплекса по обработке и размещению твердых коммунальных отходов на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» со строительством дополнительных мощностей по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов»

 

Санкт-Петербург 2021


 

СОГЛАСОВАНО Генеральный директор ООО «ИПЭиГ»   УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ООО «Сергиево-Посадский МПК»  
  ________________/ А.Ю. Ломтев м.п. «___» ______________________ 202_ г.   _________________ / Е.В. Комаров м.п. «___» ______________________ 202_ г.  

Техническое задание

на проведение Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) по объекту

«Реконструкция «Комплекса по обработке и размещению твердых коммунальных отходов на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» со строительством дополнительных мощностей по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов»

предполагаемого к размещению по адресу:

Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район, сельское поселение Шеметовское, в районе деревни Сахарово, земельные участки с кадастровыми номерами 50:05:0020331:1 и 50:05:0020329:3 площадью 56,3 га

1. Наименование и вид объекта Реконструкция «Комплекса по обработке и размещению твердых коммунальных отходов на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» со строительством дополнительных мощностей по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов».
2. Местоположение объекта Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, в районе деревни Сахарово: - участок №1 (площадь 29,7 га, кадастровый номер 50:05:0020331:1); - участок №2 (площадь 26,6 га, кадастровый номер 50:05:0020329:3).
3. Заказчик Общество с ограниченной ответственностью «Сергиево-Посадский МПК» (ООО «Сергиево-Посадский МПК»); адрес: 141308, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Пионерская, дом 6, пом. 2, этаж 2, пом. 5; тел. +7 (499) 288-23-48; e-mail: info@rt-invest.com.
4. Проектная организация и ее юридический адрес Общество с ограниченной ответственностью «Институт проектирования, экологии и гигиены» (ООО «ИПЭиГ»); адрес: 197022, Санкт-Петербург, пр. Медиков, д.9, лит.Б, пом.17Н;  тел/факс: (812) 677 44 00; e-mail: ipeig@atr-sz.ru.
5. Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду и его юридический адрес Общество с ограниченной ответственностью «Институт проектирования, экологии и гигиены» (ООО «ИПЭиГ»); адрес: 197022, Санкт-Петербург, пр. Медиков, д.9, лит.Б, пом.17Н;  тел/факс: (812) 677 44 00; e-mail: ipeig@atr-sz.ru.
6. Основание для проведения реконструкции Постановлением Правительства Московской области от 17.11.2020 № 864/38 «О внесении изменений в постановление правительства от 22.12.2016 № 984/47 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Московской области»
7. Источник финансирования Собственные средства.
8. Цель проведения ОВОС Целью проведения оценки воздействия на окружающую среду является предотвращение или смягчение воздействия этой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.
9. Сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду Начало – II квартал 2021 г. Завершение – IV квартал 2021 г.
10. Назначение и основные технико-экономические показатели Проектной документацией предусматривается реконструкция «Комплекса по обработке и размещению твердых коммунальных отходов на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области»со строительством дополнительных мощностей по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов». Реконструкция объекта производится в связи с размещением зданий и сооружений выполненных в рамках проектной документации «Комплекс по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области» на территории предназначенной для использования под карты объекта размещения отходов. В рамках работ по реконструкции объекта «Комплекс по обработке и размещению твердых коммунальных отходов на территории Сергиево-Посадского муниципального района Московской области» будут откорректированы проектные решения по объекту размещения отходов, с уменьшением площадей карт и сокращением срока эксплуатации относительно первоначального проекта. Объект размещения твердых коммунальных отходов предназначен для приема и захоронения «хвостов» после мусоросортировочных линий комплекса.   Ориентировочная мощность объекта размещения отходов – 719 500 т/год(уточняется в процессе разработки проектной документации). Планируемый срок эксплуатации объекта размещения отходов – не более 5-ти лет (уточняется в процессе разработки проектной документации). Основные сооружения комплекса, рассматриваемые при реконструкции: - карты объекта размещения отходов; - система сбора и очистки фильтрата; - размещение объекта «Комплекс по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области» на территории земельного участка с кадастровым номером 50:05:0020329:3 Проектная мощность сортировочного комплекса после проведения работ по реконструкции составит 1 050 000 т/год.
11. Перечень нормативных документов, в соответствии с требованиями которых необходимо провести процедуру ОВОС Водный Кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ; Градостроительный Кодекс РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ; Земельный Кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ; Лесной кодекс РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ; ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ; ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ; ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ; ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ; Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утв. Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372; СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) в атмосферном воздухе, утв. приказом Минприроды России № 273 от 06.06.2017.
12. Перечень исходных данных Исходно-разрешительная документация, в том числе: - разрешительная документация по землеотводу, правоустанавливающие документы на земельный участок. Ситуационный план района размещения объекта с указанием границ проектирования, окружающих существующих, строящихся и планируемых объектов, ближайших объектов жилой застройки и другое; Материалы инженерных изысканий в объеме, требуемом для разработки материалов ОВОС: - инженерно-геологические изыскания; - инженерно-геодезические изыскания; - инженерно-гидрометеорологические изыскания; - инженерно-экологические изыскания. Проектная документация (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2018 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»), в том числе: - Пояснительная записка; - Генеральный план; - Технологические и конструктивные решения.
13. Основные методы проведения оценки воздействия на окружающую среду Материалы ОВОС должны быть выполнены в соответствии с законодательными и нормативными требованиями РФ в области охраны окружающей среды, природопользования, а также удовлетворять требованиям региональных законодательных и нормативных документов. Материалы ОВОС необходимо выполнить на основе имеющейся официальной информации, статистических данных, инженерно-экологических изысканий, архивных и литературных данных. Методы оценки воздействия: использование рекомендованного программного обеспечения, утвержденных методик, сравнение с нормативами качества окружающей среды, нормативами допустимого воздействия на окружающую среду, санитарно-гигиеническими нормами и правилами в случае отсутствия методик и нормативов – экспертная оценка.
14. План проведения обсуждений с общественностью Общественные обсуждения – комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия. Организацию общественных обсуждений в полном объеме осуществляет Заказчик при содействии проектной организации. На первом этапе ОВОС Заказчиком выполняются следующие мероприятия: - осуществляет информирование общественности и других участников процесса ОВОС в форме информационной публикации в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (далее – ОМСУ), на территории которых намечается реализация деятельности; - обеспечивает доступ к техническому заданию по оценке воздействия на окружающую среду; - принимает и документирует замечания и предложения от общественности к техническому заданию на ОВОС. На втором этапе ОВОС Заказчик выполняет следующие мероприятия: - отражает полученные замечания и предложения в материалах по оценке воздействия на окружающую среду; - совместно с ОМСУ уточняет план мероприятий по ходу общественных обсуждений; - осуществляет информирование общественности и других участников процесса ОВОС в форме информационной публикации в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ОМСУ, на территории которых намечается реализация деятельности; - представляет общественности предварительный вариант материалов ОВОС; - обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола; - принимает от граждан и общественных организаций письменные замечания и предложения, документирует этих предложения. На третьем этапе ОВОС Заказчик выполняет следующие мероприятия: - обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов ОВОС. Исполнитель: - осуществляет подготовку материалов для информирования общественности; - осуществляет подготовку материалов ОВОС для доклада на слушаниях; -  участвует в общественных слушаниях в качестве докладчика; - ведет протокол общественных слушаний; - анализирует поступающие замечания и предложения от граждан и общественных организаций и обеспечивает их учет в материалах ОВОС.
15. Основные задачи при проведении оценки воздействия на окружающую среду При проведении ОВОС следует исходить из принципов оценки воздействия на окружающую среду, изложенных в п. 2 «Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утв. Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372. Для достижения указанной в п. 7 цели при проведении ОВОС необходимо решить следующие задачи: - дать оценку современного состояния компонентов окружающей среды в районе размещения проектируемого объекта; - выявить факторы воздействия на окружающую среду, определить количественные характеристики воздействий, в том числе при аварийных ситуациях; - оценить значимость выявленных воздействий, - разработать мероприятия по предотвращению и снижению возможного негативного воздействия на окружающую среду; - дать рекомендации по проведению производственного экологического контроля (экологического мониторинга) намечаемой деятельности.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.