|
||||||||||||
Судовой журнал. яхты __Стр 1 из 2Следующая ⇒
Порт приписки: _____________ Судовой журнал яхты "__________________"
Яхт-клуб "________" _________________
Начат: __________ Окончен: __________
Инструкция по заполнению: · Судовой журнал является обязательным и основным навигационным документом, служащим для фиксирования всего, что касается судна и его экипажа во время плавания. В походах ведут его непрерывно с момента прибытия экипажа на яхту перед выходом и до окончания плавания. В случае гибели судна капитан должен принять меры к сохранению журнала. · Записи в судовом журнале делает вахтенный начальник - он ставит в нем свои подписи при приеме и сдаче вахты. Капитан яхты несет ответственность за своевременное и исчерпывающее заполнение всех граф журнала. · С началом плавания на первой странице в верхней строке пишут название пункта отхода, дату и месяц. Затем время снятия с якоря и швартов, цель и маршрут плавания состав экипажа с указанием должностей, данные о ветре, волнении, видимости и поставленных парусах либо о включении двигателя и эволюциях яхты при выходе из гавани. · Все записи в судовом журнале делают аккуратно простым карандашом. Стирать ошибочные записи запрещается. Ошибки в записях зачеркивают тонкой линией, заключают в скобки, делают сноску «зачеркнуто», и ведущий журнал ставит свою подпись. · Страницы журнала заполняются в соответствии с графами при каждом изменении курса, скорости, определении координат и смене вахты. При плавании в узкостях в условиях, требующих непрерывного или частого изменения курса, в графе «Курс» пишут «пер» (переменный). В графе "Лаг" пишут его отсчёт или (если его нет) скорость в узлах. · В колонке «События» вписываются все происшествия и события, могущие послужить для воспроизведения условий плавания, стоянок и всяких происшествий. Ими являются: время и место швартовки и отхода, постановки на якорь и снятия с якоря; маневры парусами или двигателем; результаты промеров глубин; положение, определённое пеленгацией, счислением или иными методами; время прохождения траверсов навигационных знаков или других ориентиров; время подачи туманных сигналов; время включения и выключения ходовых огней; крен судна; время передачи сигналов и знаков, требуемых МППСС или правилами судоходства в соответствующем районе; изменение судового времени; географические координаты на данное время; состав экипажа и смены в его составе; прохождение таможенного и пограничного контроля; буксировка; состояние запасов на судне; откачивание воды из трюма; преступления, совершённые на судне; жалобы и заявления экипажа; случаи рождения и смерти; несчастные случаи с судном или экипажем; проведенные аварийные учения; портовые оплаты и т. п. · Новые сутки начинаются с новой страницы, записью "00:00 …" и заканчиваются записью "24:00 …", при этом свободном месте страницы проставляют «зет» и переходят на следующую. · Правая и левая страницы связаны между собой по времени, и если одна из них заполнена полностью, то на оставшемся свободном месте другой страницы проставляют «зет» и следующие записи продолжают на новых страницах. · Во время вахты записи часто ведут в черновом блокноте, а затем к сдаче вахты переносят их в судовой журнал. · По окончании каждого перехода капитан яхты (штурман) записывает на левой странице пройденное за время перехода расстояние по генеральному курсу и фактическое число ходовых часов (с учетом лавировки), среднюю скорость по генеральному курсу и по прокладке.
|
||||||||||||
|