|
|||
это волшебный мир для ребенка!»
Доклад «Сенсорная комната – это волшебный мир для ребенка!» Подготовили: Петухова Ю.А., Сайгина Н.В. Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Возможность полноценного умственного развития человека определяется уровнем развития восприятия, т.е. его сенсорным развитием. Сенсорное развитие – сложный процесс, который включает такие основные моменты, как усвоение детьми сенсорных эталонов, выработанных обществом, овладение способами обследования предметов. Сенсорный чувствительный опыт, накопленный ребёнком, является базой для его дальнейшего развития, в том числе и умственных способностей. В нашем детском саду в 2020 году была создана сенсорная комната. Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно-неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности. В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули: мячи, шары, дорожки, мягкий диван с гранулами. В комнате имеется мягкое напольное покрытие. Маты и большое количество подушек обеспечивают комфорт и безопасность в сенсорной комнате; предназначено преимущественно для релаксации и спокойных развивающих игр. Напольная сенсорная дорожка способствует развитию рецепторов стопы, развитию тактильного восприятия, развитию координации движений, профилактика плоскостопия, стимулирует работу внутренних органов. Сенсорный сад — новое течение в дизайне. В развитых странах идею сенсорных садов давно используют в медицинских и образовательных учреждениях, когда необходимо сконцентрировать воздействие на каком-либо органе чувств. Такой сад гармонизирует физическое и психическое состояние человека через вовлечение в деятельность внутри сенсорно обогащенной природной среды. В нашем ДОУ «Сенсорный сад» мы оформили в помещении, используя комнатные растения. Все подобранные комнатные растения создают благоприятные условия общения детей с природной средой, которые предусматривают включение в работу всех сенсорных систем ребенка: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Так декабрист (Шлюмбергера) – представляет собой куст с ветвистыми стеблями и ярко розовыми фонтанчиками цветами. Их яркость привлекает внимание детей. Плекрантус – изящное растение с декоративными листьями. Благодаря ароматическим железам листочки плекрантуса источают приятный мятный или пряный аромат. Хавортия - на листьях хавортии присутствуют выраженные ребристые бугорки, которые ощущаются при касании к ним. Назначение сада - дать детям возможность испытать спектр природных ощущений, которые в городе перестали быть доступны человеку, но необходимы ему, начиная с детства (для правильного развития) Внедрение проекта "сенсорного сада" в учебно-воспитательный процесс послужит механизмом обновления образования, так как представляет собой современную оздоровительную технологию, основанную на развитии эмоционально-чувственной сферы детей. Также в нашей сенсорной комнате есть много дидактических игр, разработанные и подобраны воспитателями. Многие игры сделаны из бросового материала. «Тактильные ладошки» представляют собой 5 пар ладошек, состоящих из различных поверхностей, отличающихся по текстуре и материалу. «Волшебный цветочек», который учит определять запах предмета, устанавливать отношения между предметом и его запахом, то есть восприятие обоняния. Камушки Марбелс — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление. Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними. Детей привлекает всѐ таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие. Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Очень увлекательны и интересны игры с крупами. С ними можно придумать массу увлекательных занятий – пересыпать, сортировать, выкладывать фигуры и цифры, прятать внутри «сюрпризы». Мягкий развивающий модуль «Дидактическая черепаха» На изделии размещены различные элементы для развития мелкой моторики: шнуровка, пуговицы, липучки, ленточки, карабины. А так же цифры и другие картинки, которые крепятся при помощи контактной ленты. Это позволяет получать детям представления о количественном составе, учит различать цвета, формы предметов. Так же в нашем саду представлены тактильные панели для развития мелкой моторики рук. Они включают в себя разнообразные предметы из бросового материала (щетка, крючок, шнуровки, шпингалета и тд). Бизиборды представлены положительными сказочными героями, которые притягивают и располагают к себе детей, вызывают огромный интерес детей. Дети с большим удовольствием и вниманием рассматривают и ощупывают каждую деталь. Бизипанель выглядит ярко и стильно. Она привлекает внимание детей и взрослых, делает занятие интереснее и позитивнее. Бизидоска богата разнообразием полезных элементов. Дети с легкостью придумают увлекательные сюжеты для игр. Бизиборд укрепить память, улучшит ассоциативные связи. Сенсорная комната – это волшебный мир для ребенка! Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем подсознательном уровне.
|
|||
|