|
|||
Часть 1. «Нитка» содержания. Первое. Второе. ТретьеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Семинар 06.03.2021. Рефлексия инициатора Часть 1. «Нитка» содержания Первое Ситуация – это не то, что дано объективно, это всегда рефлексивное отношение к происходящему. Это сложное для восприятия представление, ибо основано на состыковке действующих лиц и позиционной раскладки. И все получается очень не просто, прикрепленный к позиции (мной) может сменить ее в процессе, или даже занимать две или три позиции. Но главный затык в том, что я сам занимаю две позиции сразу: «я в ситуации» и «я над ситуацией». Для иллюстрации пример из русской классики: «Старик с сомнением посмотрел на зеленые доспехи молодого Воробьянинова, но возражать не стал. «Прыткий молодой человек», — подумал он. Остап, который к этому времени закончил свои наблюдения над Коробейниковым, решил, что «старик типичная сволочь». Вопрос: один подумал, другой решил, это «в ситуации» или «над ситуацией»? Второе Полагаю, вполне правдоподобно звучит, что далеко не все обладают компетенциями Остапа Бендера. А потому требуются особые средства для «выхода в ситуацию». В профессиональных сферах, где работа связана с действиями в ситуации, существуют специальные объективированные представления для «выхода в ситуацию»: обстановка, улики и показания, симптомы и синдромы и т.п. Важно то, что эти представления транслируются в профессиональном образовании в форме знания. Третье По результатам обсуждения я бы выделил три обязательных элемента состава понятия «выход в ситуацию»: Связи между этими тремя элементами выстраиваются всякий раз конкретно, в зависимости от целей и задач «построителя», а также от его профессиональной принадлежности.
|
|||
|