|
|||
Конспект НОД по тестопластике для детей 1 младшей группы: «Весенняя травка»Конспект НОД по тестопластике для детей 1 младшей группы: «Весенняя травка» Образовательная область: «Художественное творчество» Интегрируемые ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье». Цель: Способствовать усвоению понятия «весна», закреплять прием лепки «колбаска». Программные задачи: Обучающие • знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; • обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; 2. Развивающие • развивать память, внимание; 3. Воспитательные •Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке. Словарная работа: снег, весна, ручеек, травка. Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент, показ. Предварительная работа: 1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей. 2. Наблюдение за погодой. 3. Чтение стихотворений о весне. 4. Дидактические игры «Когда это бывает? 5. Подвижная игра «Веселый воробей». Оборудование: игрушка-заяц, настольный театр (солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, 2-3 птички, трава). Ход образовательной деятельности Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики. Воспитатель: Сегодня ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и весело улыбнемся. Здравствуйте! Посмотрите кто это тут спрятался еще. Ответ детей: зайчик. Правда это зайчик. Давайте поздороваемся с зайкой. Здравствуй зайчик. Заяц: Здравствуйте ребята. Я зайчик попрыгайчик, прискакал к вам из леса. Хочу рассказать вам что такое весна. Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом. Утром солнышко проснулось, (солнышко) Потянулось, улыбнулось. (лучики) Стало солнце припекать, И вокруг все согревать. Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы) Превратился в ручеек. Весело он зажурчал, По дорожке побежал. Травка стала зеленеть, (травку) Птички стали громко петь. (птичек) Превратились почки (листочки) В зеленые листочки. Рады звери, рады птицы, (зверей) Рада вся детвора. Весна идет, Всех гулять зовет. Воспитатель: -Ребятки а давайте с зайчиком поиграем…. Физминутка: Зайка лапки подними, Зайка лапки опусти, Зайка, Зайка покружись, А потом земли коснись И животик свой потри – раз, два, три! Воспитатель: Ребята, что бывает весной? Посмотрите и скажите.(расматривание иллюстраций) Ответы детей. (солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют) Воспитатель: Что ты зайка загрустил, весной так хорошо. Заяц: грустно мне от того что снег у меня в лесу еще не растаял, а мне так хочется погулять и порезвиться на лужайке. Воспитатель: ребята может мы сможем помочь зайки? Давайте для него слепим лужайку. (предлагает пройти к столам, включается тихая, спокойная музыка.). Дети проходят к столам и садятся. Воспитатель: Я вам покажу, как правильно лепить травку.(раскатывание колбасок и примазывание на картонную основу) У каждого ребенка дощечка для лепки, солёное тесто зеленого цвета, салфетка. Воспитатель: теперь вы сами попробуйте. Воспитатель: (После окончания работы) что мы сейчас делали? (Ответ: лепили травку.) Воспитатель: Правильно, зайка тебе понравилась наша работа? Заяц: кивает головой «Да мне очень нравиться лужайка теперь я могу на ней попрыгать. (прыгает). Воспитатель: Давайте все вместе попрыгаем с зайкой и похлопаем себе. Теперь зайчику-попрыгайчику пора домой, давайте зайчику скажем досвидания.
|
|||
|