Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общение. Деловое общение. Тренинг



Общение

Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. СПб., ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2005.

Горянина В. А. Психология общения. 3-е изд., М.: Академия, 2005.

Ильин Евгений Павлович. Психология общения и межличностных отношений. - Москва [и др.] : Питер, 2010.

Леонтьев А.А. Психология общения. – М.; Смысл, 2007.

Нэпп М., Холл Дж. Мимика, жесты, движения, позы. М., 2004.

Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии : учеб. пособие / Н.С. Ефимова. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019.


 

Деловое общение

Коноплева, Н. А. Психология делового общения [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. А. Коноплева. — 2-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2013.

Психология и этика делового общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — 7-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015.

Эксакусто Т.В. Основы психологии делового общения: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015.

Этика деловых отношений: Учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров и др.; Под ред. А.Я. Кибанова; ГУУ - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012.

 

Тренинг

Бузунова Л. Г. Степанова Ольга Павловна. Тренинги. Психокоррекционные программы. Деловые игры : сб. метод. материалов / под ред. Л.Г. Бузуновой, О.П. Степановой. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2015.

Василенко М. А. Основы социально-психологического тренинга: Пособие / Василенко М.А. - Рн/Д:Феникс, 2017.

Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. Межличностные отношения (психологический практикум). – СПб., 2001.

Колмогорова Л. А. Формирование коммуникативной компетентности личности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. А. Колмогорова. — Барнаул: АлтГПУ, 2015. — 205 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/112203

Левкин В. Е. Социально-психологический тренинг для психолога : учебное пособие / В.Е. Левкин. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 209 с. - Библиогр.: с. 195-203. - ISBN 978-5-4475-8755-0 ; [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450202

Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг. СПб. 2005.

Невеев Александр Борисович. Тренинг в организации: Учебное пособие / Невеев А.Б. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019.

Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. СПб. 2005.

Рызов И. Р., Кремлевская школа переговоров - Москва, 2016.

Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. СПб. 2005.

Соснова М. Л. Тренинг коммуникативного мастерства [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / М. Л. Соснова. — Москва: Академический Проект, 2017. — 266 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36610.html

Старшенбаум Г. В. Тренинг навыков практического психолога [Электронный ресурс]: интерактивный учебник. Игры, тесты, упражнения/ Старшенбаум Г.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.— 281 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31712.— ЭБС «IPRbooks».

Суховершина Юлия Валерьевна. Тренинг коммуникативной компетенции. - Изд. 2-е. - Москва : Академический Проект : Фонд "Мир", 2009.

Фопель Клаус, Полякова Мария. Технология ведения тренинга: теория и практика: Учебное пособие / Фопель К., Полякова М., - 2-е изд. - М.:Генезис, 2016.


 

Вопросы для самостоятельной подготовки по модулю 1

 

1. Межличностные отношения – общая характеристика.

2. Доверие.

3. Дружба как разновидность неформальных отношений (общая характеристика).

4. Любовь как разновидность межличностных отношений.

5. Виды любви – типологии.

6. Стадии развития межличностных отношений.

7. Любовь и другие виды аттракций: симпатия, влюбленность, привязанность.

8. Межличностный сексуальный сценарий.

9. Предмет гендерной психологии, понятие «гендер».

10. Явление «гендерная идентичность», кризис идентичности.

11. Особенности мужской и женской идентичности.

12. Понятие «гендерные отношения».

13. Гендерный аспект дружеских отношений.

14. Профессиональные гендерные отношения.

15. Сексуальные гендерные отношения.

16. Гендерные отношения в семье.

17. Патриархальная и эгалитарная картины мира.

18. Гендерные стереотипы.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки по модулю 2

 

1. Общение как предмет междисциплинарного рассмотрения. Межличностное общение.

2. Виды, уровни и функции общения.

3. Коммуникативный компонент общения (общая характеристика).

4. Понятие «невербальной коммуникация», ее отличительные особенности.

5. Функции невербальной коммуникации.

6. Средства передачи невербальных сообщений (каналы невербальной коммуникации).

7. Перцептивный компонент общения (общая характеристика).

8. Явление «межличностная аттракция», методы изучения.

9. Факторы, обуславливающие межличностную аттракцию (привлекательность).

10.  Интерактивный компонент общения.

11. Деловое общение.

12. Деловая этика.

13. Тренинг как форма психологической помощи.

14. Проблемные ситуации в тренинге

15. Методические приёмы в тренинге.

Требования:

Посещение занятий и активное участие.

Выполнение практических заданий самостоятельно письменно и в аудитории.

 

Изучение дисциплины заканчивается ЗАЧЁТОМ


 

ПЛАН РАБОТЫ практики

Модуль 1. Практические занятия

Вводное практическое занятие.

Дружеские отношения.

Любовные отношения.

Гендерные отношения.

 

Модуль 2. Практические занятия

Быть участником

Вводный коммуникативный тренинг

Быть участником и тренером

Примерные темы тренингов:

Коммуникативная компетентность.

Переговоры.

Эффективное слушание.

Невербальная коммуникация.

Уверенное поведение.

Публичное выступление.

 

Заданиедля самостоятельного выполнения

Подготовить упражнения для тренингов, направленные на развитие компетентности в общении.

Количество – 2 (минимум) для одной темы.

Цели упражнений – обучение эффективному общению, компетентности в общении, развитие коммуникативных навыков, способствовать преодолению затруднений в общении и т.д.

Самостоятельно: описать упражнения: название, цель, процедура (оформить, сдать).

В аудитории: провести упражнения с группой.

 

Подготовка к практическим занятиям предполагает активность каждого участника группы.

Посещение занятий ОБЯЗАТЕЛЬНО.

 

Формы активности. 2 модуль. Оценивается:

1. Участие в тренингах.

2. Участие в тренинге + письменная подготовка упражнений.

3. Участие в тренинге + письменная подготовка упражнений + проведение упражнений в качестве ведущего.

Отработка – письменная подготовка упражнений на 3 часа тренинга (количество 4 – 7).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.