Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таблица штрафов



 

1. Общие положения.
1.1. Спортсмены в составе связки проходят одну и ту же трассу, подготовленную судейской коллегией, осуществляя страховку с обязательным выполнением элементов трассы.
1.2. Для прохождения трассы участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям UIAA. Судьи могут потребовать замены некондиционного снаряжения. Длина используемых оттяжек должна быть не более 0,6 м. Наличие каски является обязательным условием.
1.3. Для прохождения трассы используется любое количество веревок. Для успешного прохождения трассы возможно применение приспособлений для подъёма по закрепленным верёвкам (жумары, зажимы).
1.4. Связка для страховки должны использовать только динамическую веревку.
1.5. Узел для ввязывания – восьмерка. Узел для закрепления и соединения верёвок − восьмёрка.

1.6. При передвижении со страховкой веревка должна быть ввязана в петли пояса и ножных обхватов участника. На пунктах страховки, возможно развязывание веревки «своей» веревки. «Судейская» веревка остается ввязанной в участников до конца маршрута.

1.7. Страховка напарника производится через страховочное устройство, закреплённое муфтованным карабином на обвязке участника, или узел УИАА, завязанный на муфтованном карабине на обвязке участника, или через страховочное устройство, закреплённое муфтованным карабином на центральной точке станции, или узел УИАА, завязанный на муфтованном карабине на центральной точке станции.
1.8. При лазании с нижней страховкой участник двигается на двойной веревке, прощелкивая одну из них в судейские точки, а вторую, в установленные им точки промежуточной страховки. На горизонтальных судейских перилах - движение на скользящем со страховкой, на вертикальных: первый спускается на спусковом устройстве с верхней страховкой, второй с нижней, со схватывающим.
1.9. Самостраховка должна быть связана из основной веревки либо быть фабричного производства и сертифицирована для данного вида использования. Карабины на "усах" самостраховки должны быть с автоматическим фиксированием муфты. Длинна "усов" самостраховки не может быть более 1,5 м. Самостраховка на станции должна осуществляться в центральной точке станции.
1.10. Карабины
1.11. Карабины с автоматическим фиксированием муфты надвигом без вращения (типа Petzl Vertigo Wire-Lock), карабины Black Dimond серии Magnetron и аналогичные других производителей запрещены к использованию.
1.12. Муфты на всех муфтованных карабинах, упомянутых в правилах, должны быть зафиксированы в закрытом положении, если они используются в страховочной цепи.
1.13. Спуск и страховка осуществляется с помощью рекомендуемых UIAA устройств и способами (стакан, восьмерка, узел UIAA).
1.14. Груз должен передвигаться вместе с участниками. Весь груз должен побывать на всех станциях страховки. Вес груза указан в Положении.

1.15. На участках 0-1 и 1-2 для прохождения разрешено любое альпинистское снаряжение. На участке 9-10 разрешены скайхуки.


2. Движение по трассе.

2.1. Обязательная смена на каждом участке. Всего ориентировочно 10 участков (считая спусковые).
2.2. Все обозначенные на подъеме крючья обязательны для организации промежуточной страховки (простёгивания верёвки).
2.4. Судейские оттяжки не могут нагружаться (использоваться) первым участником и предназначены только для организации страховки, за исключением судейских карабинов для страховки на маятнике и перилах. Второй участник может грузить судейские оттяжки, за исключением участков 0-1-2.
2.5. Страховка напарником осуществляется на станции, организованной участником и только через замуфтованный мастер-карабин.
2.6. Станция делается как минимум на 2-х точках. Способ организации станции – компенсационный классический или компенсационная с применением узлов (см. учебное пособие «Школа альпинизма», стр.234-235)
2.7. Первый участник считается на самостраховке после того, как он встал на организованную  им станцию и подстраховался за судейскую петлю
2.8. У второго участника при движении не должен возникать провис верёвки ниже его ступней.
2.9. Маятник – организуется через судейский муфтованный карабин или с использованием скайхука на одном из участков с подстраховкой через судейскую муфтованную оттяжку (в которую вщелкивается «своя» веревка, можно без вставания на самостраховку).

2.10. Окончание трассы – по падению на «землю» верёвок.
2.11. Спусковое устройство должно быть закреплено замуфтованным карабином на обвязке, либо на самостраховке.
2.12. Организация спуска участниками: первый по закрепленной одинарной веревке, с верхней страховкой, второй на двойной со схватывающим, завязанным выше спускового устройства, если оно вщелкнуто в силовую петлю и ниже, если с спусковое устройство вщелкнуто с выносом на самостраховке. Узлы на концах веревки закреплены на пункте или первом на участнике.
3. Оценка результата.
3.1. Время на прохождение участков трассы ограничено, контрольное время на каждый участок объявляется в момент предъявления трассы.
3.2. Трассы соревнований могут делиться на несколько связанных между собой участков. В конце каждого участка находится контрольная точка, где производится отсечка времени.

3.3. Связка прошедшая полностью больше участков имеет более высокий результат, чем связка прошедшая полностью меньше участков.
3.4. Общее количество баллов за длину маршрута - 300, за время -300.
3.5. Баллы за время вычисляются по формуле: 300 х (лучшее время/время связки). В случае, если штрафных баллов за технику больше, чем 300, они вычитаются из баллов за время. Если команда снята за превышение контрольного времени. Баллы снятых команд определяются по формуле: L (мах <300) – штрафные баллы, где L- растояние пройденное командой (положение участников (метры) от начала трассы). Команды, дошедшие до следующего участка, располагаются в итоговом протоколе выше команд, дошедших до предыдущего участка.
3.6. Команды, снятые за невыполнение условий прохождения маршрута (см. пояснения к таблице штрафов), располагаются в итоговом протоколе ниже команд, снятых на том же участке за другие нарушения.
3.7. Участок считается пройденным если он полностью свободен от снаряжения.Судьи указывают на оставленное на участке снаряжение, когда второй участник встает на самостраховку в конце участка.
3.8. Контрольное время фиксируется по освобождению всеми участниками пункта страховки.
3.9. Во время прохождения маршрута участникам объявляются ошибки (штрафы).

3.10. Длины веревок: «своя» - 30 м., «судейская» - 50 м.

3.11. На трассе, возможно, будут разрешены «обгоны»

3.12. Груз мужской и смешанной связки – 5 литров

4. Таблица штрафов

Наименование штрафов (нарушений) Штраф (баллы)
1. Связка не уложилась в контрольное время Снятие
2. Невыполнение условия прохождения трассы Снятие -50
3. Потеря груза или части груза. Снятие -50
4. Страховка напарника по связке с пункта промежуточной страховки Снятие -50
5. Страховка напарника без страховочного устройства или узла УИАА, или не через пункт страховки -50
6. Выров точки до постановки на самостраховку на пункте (прощелкивания в маятник. карабин) или ее пропуск придвижении
  • первый раз
  • второй раз
  • третий раз
  • четвертый раз
 
  • 20
  • 40
  • 60
  • Снятие
7. Нагружение судейской оттяжки:    первый раз                                                           второй раз -50 Снятие -50
8. Нагружение судейской оттяжуки на маятнике (выров скайхука)                                 первым участником                                                вторым учвстником   -50 -75
9. Прекращение страховки -30
10. Неправильная страховка -30
11. Потеря связкой элемента снаряжения -10
12. Срыв участника на «землю» Снятие -50
13. Потеря каски Снятие -50
14. Вырыв 1-ой точки пункта страховки -50
15. Вырыв всех точек пункта страховки Снятие -50
16. Техническое ведение по трассе. снятие после 3-го предупреждения


5. Пояснения к таблице штрафов:

5.1. К невыполнению условий прохождения трассы относятся следующие нарушения:
5.1.1. Во время движения по трассе связка пропустила станцию (вщёлкнут пункт промежуточной страховки находящийся на следующем участке трассы после станции);
5.1.2. Не произведена смена ведущего;

5.1.3. Груз не побывал на станции;
5.1.4. На трассе участник не имеет ни страховки, ни самостраховки.

5.1.5. Развязывание «судейской» веревки

6. Неправильная страховка (прекращение страховки) судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:

6.1. Связочная верёвка закреплена на участнике неправильно;
6.2. Для самостраховки используется петля длиной более 1,5м;
6.3. Длина используемых оттяжек более 0,6м;
6.4. Осуществление страховки или самостраховки через отдельный крюк станции (а не через мастер-карабин).
6.5. Веревка неправильно заправлена в страховочное устройство.
6.6. Участник страхует напарника незакрепленной к себе (или к станции) верёвкой;
6.7. Страхующий выпустил страховочную веревку из обеих рук.

7. Потеря связкой элемента снаряжения:

7.1. Несколько единиц снаряжения, сощёлкнутые или связанные вместе считаются как 1 потеря.
8. Срыв на "землю":

8.1. Касание участником "земли" или падение груза на "землю" (при этом не важно, пристрахован груз к участнику или нет). Касание без опоры срывом не считается.
9. Судья останавливает команду до исправления, если:

9.1. Участник вщёлкнул следующий пункт промежуточной страховки, не вщёлкнув предыдущий.

9.2. Участник переместился местом закрепления на нем страховочной веревки дальше (выше) зоны организации пункта промежуточной страховки.

9.3. Муфта на страховочном карабине на станции не зафиксирована в закрытом положении;

9.4. Муфта на карабине самостраховки не зафиксирована в закрытом положении;

9.5. У второго участника при движении возникает провис верёвки ниже его ступней;

В случае спорной ситуации судьи руководствуются условиями обеспечения безопасности участников.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.