Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением (дислалия, стертая дизартрия).



Схема обследования ребенка с фонетико-фонематическим нарушением (дислалия, стертая дизартрия).

Логопедическое обследование.

  1. Психологические особенности ребенка:

Контактность______________________________________________________________

Особенности поведения_____________________________________________________

  1. Состояние слуховой функции:

Слуховое внимание_________________________________________________________

Восприятие речи___________________________________________________________

  1. Состояние зрительного восприятия, пространственного раксиса________________________________________________________________
  2. Состояние моторной сферы

- Общая моторика:

Естественные движения_____________________________________________________

Выполнение заданий (прыжки, манипуляции с мячом)___________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Ручная моторика:

Кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)___________________________________________________________________

Кинетическая основа движений пальцев______________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Артикуляционная моторика:

Движения нижней челюсти___________________________________________________

Движения губ______________________________________________________________

Движения языка____________________________________________________________

Движения мягкого неба______________________________________________________

Работа мышц лицевой мускулатуры____________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Анатомическое строение периферического отдела артикуляционного аппарата________________________________________________________________
  2. Состояние звукопроизношения_____________________________________________
  3. Состояние дыхательной и голосовой функции:

Тип физиологического дыхания_______________________________________________

Объем, продолжительность, плавность речевого выдоха__________________________

Характеристика голоса______________________________________________________

Направление голосовыдыхательной струи при речи_____________________________

  1. Состояние просодических компонентов речи:

Темп_____________________________________________________________________

Ритм_____________________________________________________________________

Паузация_________________________________________________________________

Интонация________________________________________________________________

  1. Состояние фонематических функций:

а) Способность к фонематическому анализу:

выделение ударного гласного в начале слова__________________________________

выделение звука из слова___________________________________________________

определение первого, последнего звука в слове________________________________

способность осуществлять сложные формы фонематического анализа и фонематический синтез:____________________________________________________

определение последовательности и количества звуков в слове____________________________________________________________________

составление слова из последовательно названных звуков________________________

б) Дифференциация звуков:

слуховая дифференциация звуков, не смешиваемых в произношении____________________________________________________________

слуховая дифференциация звуков, смешиваемых в произношении____________________________________________________________

слухо-произносительная дифференциация звуков______________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Состояние лексики_______________________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11. Состояние грамматического строя речи. Особенности связной речи:

Словообразование__________________________________________________________

Связная речь_______________________________________________________________

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Логопедическое заключение

  1. Группа нарушения речи по симптомологической ( психологическо-педагогической) классификации (ФНР, НПОЗ, ФФНР).
  2. вид нарушения речи по клинико- педагогической классификации (механическая или функциональная ( моторная, сенсорная, смешанная) дислалия; стертая дизартрия; органическая или функциональная, открытая или закрытая ринолалия.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.