Цель работы: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
Цель работы: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1 .Повысить собственный уровень знаний (путём изучения методической литературы) в области социально – речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Включить театральную деятельность в воспитательно-образовательный процесс группы путём игр-драматизаций, мини-сценок, имитационных упражнений, мимических этюдов и другие формы работы.
3. Подводить к умению: выразительно интонировать голоса героев сказки;
, использовать образные выражения при пересказе сказки; выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.
4. Разработать работы с детьми на год.
5. Оформить в группе центр активности «В гостях у сказки».
6. Привлечь родителей к совместной работе по развитию речи. Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность; привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности; вызвать желание родителей участвовать в жизни МДОУ.
Предполагаемый результат:
1. Развивать у детей, выразительную связную речь, мышление, память.
2.Обогащать речь детей за счет образных выражений, активизировать словарь ребенка, совершенствовать навыки диалогической речи, развивать эмоциональную выразительность речи.
3.Сформировать навык общения. Сформировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
План работы на год.
Раздел
| Сроки
| Содержание работы
| Практические выходы
| Изучение методической литературы
| Сентябрь - май
| 1.Агапова И, Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом , 2007
2Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» М., Мозаика –Синтез, 2009
3.Антипина А.Е. «театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003
4.Интернет ресурсы.
5.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
| Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)
| Работа с детьми
| Сентябрь
| Рассказ о видах театра. Как вести себя в театре. Простые правила этикета».
| Выезд в театр Феникс на театральную постановку «Тараканище»
| Ноябрь
| Разучивание скороговорок, чистоговорок, потешек. Развитие четкой дикции.
| Консультация для родителей «Чистоговорки, помогают нам красиво говорить»
| Декабрь
| Выразительно читать стихотворный текст; умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией. Ролевой диалог героев сказки "Заюшкина избушка",
| Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
| Январь
| Разыгрывание мимических этюдов и театральных этюдов. Развивать творческое воображение, Через пантомиму передавать черты характера (добрый, злой)
| Картотека:
«Мимические упражнения»
«Театральных этюдов»
| Февраль
| Работа над выразительностью интонировать голоса героев сказки.
| Показ на фланолеграфе сказок « теремок»
«репка », «Курочка ряба», «Колобок»
| Апрель
| Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.
| Инсценировка сказки. Показ сказки «Кошкин дом» детям детского сада, родителям.
| Работа с семьей
| Сентябрь
| Предложение родителям – посещение театра.
| Беседа «Как поддержать у детей интерес к театру»
| Ноябрь
| Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности»
| Подбор консультаций по данной теме.
| Декабрь
| Подготовка к новогоднему утреннику
Изготовление атрибутов к празднику.
| Новогодний утренник.
| Январь
| Рассказ родителям об особенностях настольного театра.
| Изготовление атрибутов (трафареты, настольный театр)
| Февраль
| Консультация для родителей
«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
| Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок
| Апрель
| Подготовка к Инсценировке сказки «Кошкин дом»
| Изготовление атрибутов масок и костюмов.
| Май
| 1. Отчет о проделанной
Работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
2.Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми .
| Выступление на педсовете.
| | | | | |
|