Перспективно-тематический план
Методы
Ø словесные (беседы, художественное творчество, загадки)
Ø наглядные, игровые, практические.
Итогами реализации кружковой работы являются: проведение выставок детских работ, проведение открытого мероприятия для родителей, сайт детского учреждения.
В начале года была проведена диагностическое занятие «Солнышко».
Программное содержание – выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего возраста.
Детям было предложено на выбор: восковые мелки, цветные карандаши, салфетки, гуашь, акварельные краски. Листы бумаги А-4.
Анализ детских работ показал, что никто из детей не пользовался нетрадиционными техниками. У детей не достаточный уровень развития изобразительных творческих способностей.
Следовательно будет проводиться работа по развитию художественных творческих способностей.
Перспективно-тематический план
Сентябрь
№
| Тема
| Задачи
| Техника
| Необходимый материал
|
| Вводное занятие «Знакомство с красками и кисточками»
| Познакомить детей с красками и кисточками. Развивать внимание, наблюдательность.
| Теоретическое. Рассказ воспитателя.
| Краски, кисточки.
|
| «По ровненькой дорожке»
| Обучению умению рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; умению выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.
| Рисование пальчиками.
| Листы бумаги А-4 . Краски: зеленого цвета. Салфетки, подкладки. Иллюстрации и эскизы.
|
| «Листопад, листопад, листья кружатся летят»
| Познакомить с техникой печатания печатками из картофеля. Учить ребенка фантазировать и воображать. Совершенствовать работу руки. Учить находить сходство рисунка с предметом, радовать полученному результату.
| Печатание печатками из картофеля.
| Листы бумаги А-4 зеленого цвета. Краски: красный, желтый цвет. Салфетки, подкладки, кисточки. Листики для игры. Иллюстрации и эскизы.
|
| «Осенний дождь»
| Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками. Показ приемов получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень) используя точку и линию как средство. Воспитывать интерес к познанию природы.
| Рисование пальчиками.
| Листы с изображением тучек и осенней природы. Пальчиковая краска синего цвета в мисках, салфетки, подкладки. Зонт для игры. Иллюстрации эскизы, рисунки.
Музыка.
|
Октябрь
№
| Тема
| Задачи
| Техника
| Необходимый материал
|
| «Осенний лес»
| Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (рисование ладошками). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы, развивать ритм и цветовосприятия навыки коллективной работы.
| Рисование ладошками
| Лист ватмана, доска, пальчиковая краска: желтого, оранжевого, красного, коричневого цвета. Салфетки, подкладки.
Засушенные листья знакомых деревьев.
Музыка.
|
| «Ёжик»
| Учить детей рисовать поролоновыми тампонами. Развивать мелкую моторику рук.
| Рисование поролоновыми тампонами.
| Вырезанный из картона силуэт ёжика. Поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой
|
| «Красавец Мухомор»
| Воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; обучать наносить точки пальчиками, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
| Рисование пальчиками.
| Изображения мухомора, гуашь белого цвета, аппликация «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке, салфетки.
|
| « Рукавичка»
| Обучение умению рисовать ватными палочками, ритмично нанося отпечаток на бумагу. Развивать творческое мышление, воображение.
| Рисование ватными палочками.
| Гуашь красная и жёлтая, рукавички белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки, рукавички 6 цветов, ёлочка, зайка.
|
Ноябрь
№
| Тема
| Задачи
| Техника
| Необходимый материал
|
| «Мячики для котят»
| Продолжать учить детей рисованию поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.
| Рисование поролоновыми тампонами.
| Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы два котенка; поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой.
|
| «Пятна жирафе»
| Дать ребенку самому по экспериментировать с изо средствами. Учить чётко, проговаривать слова, правильно называть цвета.
| Печатание печатками из картофеля.
| Нарисованные на желтом картоне контур жирафа, гуашь черного цвета, разведенная водой, печатки из картофеля в виде маленьких кругов.
|
| «Воздушные шары»
| Учить пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования оттиск бумагой и ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызвать интерес к рисованию
| Оттиск бумагой и ватными палочками.
| Воздушные шары, краски (желтого, зеленого, синего, красного цветов), листы бумаги, ватные палочки,салфетки.
|
| «Украсим матрешку»
| Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепление сенсорных эталонов; формировать умения выполнять музыкально – ритмические движения в соответствии с характером музыки; воспитания усидчивости.
| Рисование тычком
| Магнитная доска, матрешка, палочки с поролоновым наконечником, ватные палочки по количеству детей, гуашь синего и красного цвета, вырезанные силуэты матрешек по количеству детей, аудиозапись.
|
Декабрь
№
| Тема
| Задачи
| Техника
| Необходимый материал
|
| «Вот зима, кругом бело»
| Продолжать обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке картины окружающей природы.
| Рисование тычком
| Кусочки ваты на каждого ребенка; тонированная альбомные листы с нарисованными елочками; белая краска; кисточки, тряпочки, баночки с водой.
|
| «Снежок для елочки»
| Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность, способность довести начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук.
| Рисование крупой
| Листы бумаги А-4 с изображением зимнего сюжета. Крупа манка, клей ПВА, салфетки, кисточки. Иллюстрации снежки для игры, подкладки, миски для крупы.
|
| «Украсим елочку»
| Продолжат знакомить детей с техникой рисования крупой. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.
| Рисование крупой.
| Листы бумаги А-4 с изображением «Елки». Крупа гречка, рис, горох. Иллюстрации с изображением елки. Салфетки, миски для крупы, подкладки, клей ПВА, кисточки.
|
| « Маленькая ёлочка в гости к нам пришла»
| Закрепление умения рисовать пальцами, используя разные цвета; располагать рисунок линейно на заранее обозначенной «ниточке»; называть используемые цвета.
| Рисование пальчиками.
| Гуашь красного, желтого и синего цвета; влажные тряпочки, альбомные листы с изображением елочек.
|
Январь
№
| Тема
| Задачи
| Техника
| Необходимый материал
|
| «Мои рукавички»
| Закрепить умение украшать простые по форме предметы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатание.
| Печатание
| Краски в миске разного цвета. Выставка рукавичек. Салфетки, подкладки. Варежки для игры.
|
| «Снеговик»
| Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техник. Учить наиболее четко выражать наносить пластилин на контур рисунка. Развивать чувства композиции.
| Рисование пластилином.
| Лист бумаги тонированные (голубого цвета) с изображением «Снеговика». Пластилин белого цвета, салфетки, стеки, губки, подкладки. Иллюстрации.
|
| «Ягодки рябины»
| Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости; воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботиться.
| Рисование ватными палочками.
| Ватные палочки, гуашь красного цвета; половина альбомного листа с изображением веточки рябины по количеству детей; игрушка-птичка; тарелочка с крупой.
|
| «Подводное царство»
| Закрепление умения рисовать пальцем; формирование умения ритмические движения под музыку.
| Рисование пальцами.
| Тонированные альбомные листы с изображением рыбок и камешков на дне; зеленая гуашь, влажные тряпочки.
|
Февраль
№
| Тема
| Задачи
| Техника
| Необходимый материал
|
| «Снежный домик»
| Продолжать знакомить с новой техникой рисования. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь.
| Рисование крупой.
| Листы бумаги голубого, синего цвета с изображением домика. Крупа манная, клей, кисточки, подкладки, мисочки для крупы, салфетки. Иллюстрации.
|
| «Два веселых гуся»
| Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой;
Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;
Развивать умение внимательно смотреть и понимать содержание произведения, способность сочувствовать;
Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе.
| Печатание ладошкой.
| Широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисть, цветная бумага зеленого тона, салфетка
|
| «Огонек невеличка»
| Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – тампонированием.
Познакомить детей с положительными и отрицательными свойствами огня, правилами ОБЖ.
Учить аккуратно набирать краску.
Продолжать знакомить с цветом.
| Тампонирование.
| Кусочки ваты на каждого ребенка; гуашь: желтого, оранжевого, красных цветов; салфетки.
|
| «Караблик для папы»
| Учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета. Формировать навыки аккуратной работы.
| Рисование пальчиками
| Силуэты кораблика: 3 украшенных, 1 чистый для показа; фотографии детей по размеру иллюминатора;
Раздаточный материал: силуэт кораблика, гуашь, салфетка.
|
Март
№
| Тема
| Задачи
| Техника
| Необходимый материал
|
| «Ветка мимозы»
| Совершенствование умения рисовать пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности.
| Рисование пальчиками.
| Листы бумаги формата
А-4 с изображением ветки. Пальчиковая краска желтого цвета, салфетки. Иллюстрации с изображением цвета мимозы. Подкладки.
|
| «Разноцветные бусы»
| Продолжать знакомить детей рисовать тычками, ватными пальчиками. Развивать инициативу, закрепить знание цветов. Учить составлять композицию из бусинок.
| Рисование ватными палочками.
| Листы бумаги формата А_4. Краска всех цветов. Салфетки, подкладки, бусы разного цвета и размера.
|
| «Звонкая капель»
| Учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиками изображать сосульки, ватными палочками – падающие с них капли.
| Рисование пальчиками и ватными палочками.
| Половина листа А4 , гуашь, ватные палочки, салфетка, мисочка с водой.
|
| «Осьминог»
| Знакомить с новым способом рисования- рисование с пластилином.
| Рисование пластилином
| Пластилин, половинки листов синего картона,салфетки.
|
Апрель
№
| Тема
| Задачи
| Техника
| Необходимый материал
|
| «Космос»
| Упражнять в техники печатания картофельными печатками (звезды в космосе), в рисовании ватными палочками прямых линий («заправим двигатель ракеты топливом»)
| Печатания картофельными печатками
| Листы с изображением контура ночного неба. Салфетки, картофельные печатки, ватные палочки, подкладки, кисточки.
|
| «Солнышко, которое мне светит»
| Учить наносить отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятия и зрительно – двигательную координацию.
| Печатание.
| Листы голубого цвета, краска желтого цвета, кисточки, пластилин желтого цвета, салфетки, губки, картинки с изображением солнышка, подкладки.
|
| «Петя, Петя, петушок»
| Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
| Печатание ладошек.
| Белый лист бумаги на каждого ребенка;
мисочки с красками желтого, синего, красного, зеленого цветов.
|
| «Звездное небо»
| Совершенствовать умение рисовать нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображения неба.
| Рисование крупой.
| Листы с изображением контура ночного неба. Клей, крупы: гречка, манка, макаронные изделия. Салфетки, подкладки, кисточки.
|
Май
№
| Тема
| Задачи
| Техника
| Необходимый материал
|
| «Салют»
| Продолжать учить рисовать с помощью пластилина (изображение салюта). Развивать мелкую моторику рук. прививать аккуратность при работе с пластилином.
| Рисование пластилином
| Листы бумаги А_4 белого цвета, пластилин разного цвета, салфетки, губки, подкладки. Иллюстрации с изображение разного цвета. Музыка, ленты разноцветные.
|
| «Желтый одуванчик»
| Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью (головки одуванчиков). Развивать эстетическое восприятие.
| Тычкование
| Листы с изображением контура одуванчика, салфетки, краски желтого цвета. Иллюстрации с изображением одуванчиков. Кисточки, подкладки, салфетка.
|
| «Цветочек радуется солнышку»
| Упражнять в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка). Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовать простые детали (стебелёк, листочки, травка).
| Печатание пробки
| Листы бумаги А-4. Краски: красный, желтый цвет. Салфетки, подкладки, кисточки. Иллюстрации и эскизы
|
| Гусеница в траве.
| Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы), не оставляя просветов между мазками. Дорисовать недостающих деталей фломастерами.
| Рисование пальчиками.
| Листы бумаги А-4. Краски: зелёного цвета. Салфетки, подкладки, кисточки. Иллюстрации и эскизы
|
|