План работы с родителями. на 2019-2020 учебный год. Сентябрь
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек»
План работы с родителями
на 2019-2020 учебный год
Средняя группа «Капельки»
Воспитатели:
Неклюдова Д.С.
Багоян Т.А.
Цель:
Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Ожидаемый результат:
· Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
· Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
· Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
· Повышение профессионального уровня педагогов.
Сентябрь
Направление работы
| Наименование мероприятия
| Цель проведения
| Сроки
| Участники
| Отметки о выполнении
| Информационно-просветительское
| Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год»
| Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы на новый учебный год.
Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях.
| 1 неделя
| Воспитатели, родители
|
| Оформление «Уголка для родителей»: «Режим дня», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Учите и читайте вместе с нами», «Наши именинники», «Объявления», «Здоровейка», «Расписание НОД».
| 1-4 недели
| Воспитатели
| Анкетирование «Чего вы ждёте от детского сада в этом учебном году»
|
неделя
| Воспитатели, родители
| Психолого-педагогическое просвещение
| Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 4-5 лет».
| Повышение педагогической культуры родителей. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
| 1 неделя
| Воспитатели, родители
|
| Памятка «Спортивная форма на занятиях физической культурой».
| 2 неделя
| Консультация «Игры в кругу семьи».
| 3 неделя
| Беседа «Драчуны. Как исправить ситуацию». Совместный поиск путей решения проблем воспитания.
| 4 неделя
| Досуговая деятельность
| Фоторепортаж «Вот оно какое, наше лето!
| Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.
| Весь месяц
| Воспитатели, родители
|
|
Октябрь
Направление работы
| Наименование мероприятия
| Цель проведения
| Сроки
| Участники
| Отметки о выполнении
| Информационно-просветительское
| Совместная консультация «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика».
| Совместная работа по улучшению и сохранению здоровья дошкольников, повышение знаний по этой теме, привлечение к здоровому образу жизни.
| 2 неделя
| Воспитатели, родители
|
| Совместная консультация «Витамины для детей».
| 4 неделя
| Воспитатели, родители
| Психолого-педагогическое просвещение
| Консультация «Игрушки для детей 4-5 лет». «Какие лучше купить настольные игры по математике». «Если у вас застенчивый ребенок»
| Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей
| 1 неделя
| Воспитатели
|
| Консультация «Личная гигиена дошкольника».«Режим дня и его значение в жизни ребёнка» «Как одевать ребенка» «Если ребенок не хочет ходить в детский сад»
| 2 неделя
| Консультация: «Учим ребёнка общаться».
| 3 неделя
| Папка-передвижка: «Цвет, форма и величина в развивающих играх»
| 4 неделя
| Досуговая деятельность
| Совместная организация досуга для детей «Праздник Осени»
| Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Привлечь родителей к совместному творчеству, развивать желание участвовать в жизни группы.
| Весь месяц
| Воспитатели, родители
|
| Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей.
| 1-2 неделя
| Оформление выставки совместных работ родителей и детей «Осенний калейдоскоп».
| 2-4 неделя
| Калейдоскоп добрых дел: совместное изготовление родителями и детьми атрибутов к сюжетно - ролевым играм.
| 4 неделя
|
Ноябрь
Направление работы
| Наименование мероприятия
| Цель проведения
| Сроки
| Участники
| Отметки о выполнении
| Информационно-просветительское
| Совместная игра «Пешеходы и водители»
| Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.
Повысить компетентность родителей в вопросах организации работы по обучению детей ПДД
| 1 неделя
| Воспитатели, родители, гости
|
| Беседа «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Мастер-класс «Дидактическая игра «Наряди матрешку».»
| 3 неделя
| Воспитатели, родители
| Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника).
| 4 неделя
| Воспитатели, родители
| Психолого-педагогическое просвещение
| Памятка «Советы по соблюдению ПДД в осенне-зимний период»
| Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенний период.
| 1 неделя
| Воспитатели
|
| Консультация «Необходимость вакцинации против гриппа»
| 2 неделя
| Консультация «Чем занять ребёнка в выходные»
| 3 неделя
| Папка – передвижка «День матери».
| 3-4 неделя
| Досуговая деятельность
| Досуг для мам и бабушек, посвященный дню Матери. Фото-вернисаж: «Наши мамы».
| Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к совместному творчеству. Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.
| 27 ноября
| Воспитатели, родители
|
|
Декабрь
Направление работы
| Наименование мероприятия
| Цель проведения
| Сроки
| Участники
| Отметки о выполнении
| Информационно-просветительское
| Круглый стол «Роль семьи в формировании личности дошкольника».
| Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
| 2 неделя
| Воспитатели, родители
|
| Информационный стенд: «Безопасный Новый год».
| 3 неделя
| Воспитатели, родители
| Консультация: «Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях».
| 4 неделя
| Воспитатели, родители
| Психолого-педагогическое просвещение
| Консультация: «Как одевать детей в холодное время года». «Безопасный Новый год», «Ласковое воспитание», «Воспитываем внимание и усидчивость»
| Повышение педагогической культуры родителей.
Привлечь внимание на соблюдение ПДД, особенно с ребенком.
| 1 неделя
| Воспитатели
|
| Консультация: «Как научить ребенка вовремя ложиться спать».
| 2 неделя
| Папка - передвижка «Новый год в детском саду и дома»
| 3 неделя
| Беседа «Ребенок в автомобиле»
| 4 неделя
| Досуговая деятельность
| Совместная организация досуга для детей «Новый год»
| Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
Приобщить родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество
| Весь месяц
| Воспитатели, родители
|
|
| Творческий семейный конкурс «Лучшее новогоднее украшение для группы»
| 1-2 неделя
|
| Конкурс новогодних кулинарных рецептов (создание сборника)
| 3-4 неделя
|
Январь
Направление работы
| Наименование мероприятия
| Цель проведения
| Сроки
| Участники
| Отметки о выполнении
| Информационно-просветительское
| Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» - «Как организовать выходной день с ребенком».
| Привлечение родителей к трансляции своего опыта воспитания, обсуждению опыта других родителей; Совместно с родителями выявить степень развития фантазии детей. Формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста; обратить внимание родителей на вопрос обеспечения безопасности детей на дорогах;
| 1-2 неделя
| Воспитатели, родители
|
| Анкетирование «Любит ли фантазировать Ваш ребенок?»
| 3 неделя
| Родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности ребенка»
|
неделя
| Психолого-педагогическое просвещение
| Консультация: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста».
| Повышение педагогической культуры родителей.
Предложить родителям дома с детьми поиграть в развивающие игры. Советы по играм.
Формировать у родителей понимание опасности чрезмерного просмотра телевизора или телефона
| 1 неделя
| Воспитатели
| Выполнено
| Памятка «Как определить темперамент ребёнка?».
| 2 неделя
| Консультация: «Ребёнок у экрана».«Приобщаем ребенка к изобразительному искусству», «О роли природы в развитии дошкольного возраста»,«Показываем детям пример во всём».
| 3 неделя
| Буклет «Играем дома всей семьей»
|
неделя
| Досуговая деятельность
| Организация вечернего досуга «В гостях у сказки»
| Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
| 24 января
| Воспитатели, родители
| Выполнено
|
Февраль
Направление работы
| Наименование мероприятия
| Цель проведения
| Сроки
| Участники
| Отметки о выполнении
| Информационно-просветительское
| Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам
| Выяснить отношение родителей к чтению художественной литературы детям, привитию им бережного отношения к книгам
| 1-2 неделя
| Воспитатели, родители
|
| Практикум «Сказкотерапия в семье».
| Вовлекать родителей в воспитательный и оздоровительный процесс как активных его участников, познакомить их с такой технологией как «сказкатерапия»
| 3 неделя
|
| Психолого-педагогическое просвещение
| Консультация для родителей «Отец как воспитатель». «Осторожно, гололед» «Детское любопытство» «Чем заняться с ребенком в свободный вечер»
| Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге.
| 1 неделя
| Воспитатели
|
| Папка – передвижка «Книга – лучший друг детей»
| 2 неделя
| Наглядный материал для родителей: «Поздравляем наших пап», «Уроки светофора»
| 3 неделя
| Папка-передвижка «Масленница».
| 4 неделя
| Досуговая деятельность
| Совместная организация досуга для детей и родителей к 23 февраля
| Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
Помочь родителям воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.
|
| Воспитатели, родители
|
| Творческая выставка «Мой папа лучше всех», изготовление подарков к 23 февраля
| 3-4 неделя
|
Март
Направление работы
| Наименование мероприятия
| Цель проведения
| Сроки
| Участники
| Отметки о выполнении
| Информационно-просветительское
| Информационный стенд: «Добрые советы родителям».
| Реализация единого воспитательного подхода детей в семье.
Осветить родителям внутреннюю жизнь детского сада
| 3 неделя
| Воспитатели, родители
|
| Стенгазета «Вести с прогулки».
| 4 неделя
| Психолого-педагогическое просвещение
| Наглядный материал для родителей: «Весна пришла!», «Поздравляем наших мам», «Прилет птиц»
| Повышение педагогической культуры родителей.
| 1 неделя
| Воспитатели
|
| Консультация: «Так ли важно рисование в жизни ребенка?».
| 2 неделя
| Памятка «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной»
| 3 неделя
| Консультация: «Хитрая математика для дошкольников».
| 4 неделя
| Досуговая деятельность
| Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.
| Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике, привлечь родителей к активному участию в празднике; Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам.
| 1 неделя
| Воспитатели, родители
|
| Творческая выставка детских работ « Как я маме помогаю», «Моя мама самая красивая». Изготовление подарков к 8 марта.
| 1-2 неделя
|
Апрель
Направление работы
| Наименование мероприятия
| Цель проведения
| Сроки
| Участники
| Отметки о выполнении
| Информационно-просветительское
| Круглый стол «Речевая культура ребенка рождается в семье».
| Реализация единого воспитательного подхода детей в семье по вопросам развития речи обратить внимание родителей на вопрос обеспечения безопасности детей на дорогах;
| 2 неделя
| Воспитатели, родители
|
| Анкета для родителей по соблюдению правил дорожного движения
| 3 неделя
| Психолого-педагогическое просвещение
| Консультация: «Болезни грязных рук».
| Активизация педагогических знаний родителей. Привлечь внимание родителей к информации. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности, правилам дорожного движения.
| 1 неделя
| Воспитатели
|
| Буклеты «Пожарная безопасность» « Соблюдайте правила дорожного движения»
| 2 неделя
| Наглядный материал для родителей «День смеха», «День космонавтики»
| 3 неделя
| Консультации «Пальчиковые игры» «Почему ребенок врет: ложь и фантазия», «Во что играть с детьми»,
| 4 неделя
| Досуговая деятельность
| Участие в спортивном мероприятии «День здоровья».
| Привлечь родителей к совместным усилия по воспитанию у детей здорового образа жизни. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству; формирование уважительного отношения к детским работам. Привлечь родителей подготовить площадку к теплому периоду.
| 1 неделя
| Воспитатели, родители
|
| Выставка детского творчества «Весна пришла!», «Волшебный космос», «Пасхальное диво».
| 2-4 неделя
| Калейдоскоп добрых дел: Подготовка участка совместно с родителями для прогулок детей в теплый период «Самый лучший участок – наш»
| 3 неделя
|
Май
Направление работы
| Наименование мероприятия
| Цель проведения
| Сроки
| Участники
| Отметки о выполнении
| Информационно-просветительское
| Проведение итогового родительского собрания: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».
| Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. Совместно с родителями привить детям уважение к подвигам воинов на Великой Отечественной Войне. Выяснить у родителей мнение о работе коллектива детского сада с семьей в прошедшем году.
| 3 неделя
| Воспитатели, родители
|
| Стенгазета «День Победы».
| 1-2 неделя
| Анкетирование «По результатам года»
| 4 неделя
| Психолого-педагогическое просвещение
| Папка – передвижка «День Победы!» «Профилактика кишечных заболеваний» (мед.сестра)
| Информирование родителей о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Привлечь родителей к полезной и нужной информации.
| 1 неделя
| Воспитатели
|
| .Консультации «Режим дня в детском саду на летний период»: «как предупредить несчастный случай на отдыхе с детьми», «Организация совместного семейного отдыха на природе» «О микробах», «Как отвечать на детские вопросы»
| 2 неделя
| Памятки: «Солнечный удар», «Польза плавания»
| 3 неделя
| Папка - передвижка «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов».
| 4 неделя
| Досуговая деятельность
| .Выставка – конкурс рисунков «Великая Победа!»
| Привлекать родителей к активному участию в выставке вместе с детьми, показать внутреннюю жизнь группы посредством фотовыставки
| 1-2 неделя
| Воспитатели, родители
|
| Фотовыставка « Из жизни нашей группы»
| 3-4 неделя
|
|